Простая история о стюардессе.
Еще и сейчас, на вопрос о будущей профессии, маленькая девочка может ответить – стюардессой.
А раньше, на заре развития авиации, это была самая популярная и самая недостижимая мечта многих девочек и девушек! Хотя первые стюарды были мужчинами. В их обязанности входила, помощь пассажиру при посадке и высадке из самолета. И обслуживание их во время полета. Тогда их набирали из официантов фешенебельных ресторанов. И к технике они не имели ни малейшего отношения. Уже на дирижаблях Цеппелина были специально обученные специалисты в экипаже, для помощи пассажирам в размещении и для создания комфорта.
С бурным ростом авиации, и в частности, гражданской, остро встал вопрос о необходимости помощника пилота, стюарда, который, занимается только пассажирами, их безопасностью, оказывает медицинскую помощь, в общем, старается, что бы требовательные, капризные и любознательные пассажиры, не мешали пилоту.
Так первым стюардом стал мужчина приглашенный компанией Lufthansa в 1928 году. Он летал на самолете Junkers F-13, с четырьмя пассажирами на борту.
В 1930 году американская транспортная компания Boeing Air Transport (United Airlines), заинтересовалась опытом немецких коллег, и решила создать подобную службу на своих линиях. Этому немало способствовала Эллен Черч, медсестра из Сан-Франциско. Она брала частные уроки пилотирования. И по окончании курсов пришла к менеджеру Boeing с просьбой взять ее на службу пилотом. На получила предложение собрать и возглавить первый небольшой отряд женщин медсестер для работы бортпроводницами – стюардессами на авиалиниях. Менеджмент компании сделал правильную ставку.
Дело в том, что, в те года авиационные, пассажирские перевозки были делом не только новым, но и довольно опасным. А присутствие на борту, в полете, хрупкой миловидной девушки, в качестве члена экипажа, успокаивало даже самых нервных, и боязливых пассажиров. Да и основная профессия Эллен, в полете могла пригодиться. Малые высоты полетов приводили к сильной болтанке в приземных течениях ветров. Немногие хорошо переносили подобное испытание. Вот тут то и пригодилась подготовка Эллен Черч как медсестры.
Отбор в первую группу стюардесс из семи медсестер, был весьма жесток, даже по современным понятиям. Профессиональная медсестра. Не старше 25 лет. Весом не более 115 фунтов, а это около 52 кг. Рост был желателен поменьше. Не выше 163 см. А первой униформой девушек стал простой медицинский халат. Были еще условия, о которых сейчас не очень любят вспоминать в Америке. Девушки не имели прав жениться и заводить детей. Платили им, по тем меркам, весьма приличную сумму, 125 долларов в месяц. Но и обязанностей была масса, о которых нынешние «богини воздуха» и не подозревают. Например, в их обязанности входила, помощь экипажу в выкатке самолета из ангара, заправке топливом. Погрузка багажа и уборка самолета. Они же были гидами, и рассказывали пассажирам о местах, над которыми происходил полет.
Помимо этого они оказывали медицинские услуги и кормили всех. И даже ловили мух, раздавали жвачку и чистили ботинки клиентам! Как видите, работы было много. И, тем не менее, когда и другие авиакомпании последовали примеру Boeing Air Transport, желающих « небесными девушками» (sky girls так их тогда прозвали), было огромное количество! Только лишь во время второй мировой войны, из-за массового набора медсестер в армию, критерии отбора девушек несколько смягчили. И стали набирать любых подходящих девушек.
ЛЮБОПЫТНО, что в стране «развитой демократии»,
возрастной критерий отменили только в 70х годах.
А запрет на замужество и детей аж в 80м!
Сегодня, неправильно воспринимать стюардессу как прислугу, которая вас кормит и ухаживает за вами. Прежде всего, стюардесса должна обеспечивать вашу безопасность. И программа подготовки современных стюардесс напоминает подготовку спецназа! Помните, стюардесса на борту радушная хозяйка, временно принимающая вас у себя дома. Она не служанка, по типу «подай-принеси», а полноправный член экипажа воздушного судна. При необходимости она даже вести самолет, такие курсы тоже входят в программу подготовки. Ведите себя как в гостях у хороших друзей. И счастливого вам полета!
Это интересно:
* Крайний срок работы стюардессы в России- 45 лет.
* Самая вызывающая униформа была у девушек американской авиакомпании Hooters Air. Под девизом «летай горячо». Девушки были одеты в маечки и коротенькие трусики-боксеры. Компания в 2006 г. Закрылась, но всей Америке еще памятны оранжевые шортики и глубокие декольте стюардесс.
* В тайской авиакомпании P.C/ Air работают транссексуалы с бейджиком «третий пол». Будьте бдительны!
* Югославская стюардесса Вулович Весна, выжила при падении с 10000 метров!
* 2-3 месяца готовят стюардесс в России. У каждой компании свои методики.
* В 2008 году канадская стюардесса сама посадила самолет с пассажирами в аэропорту Шеннон. У командира «поехала крыша», а второй пилот получил ранение, пытаясь образумить коллегу.
Ежегодно свой профессиональный праздник - - отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы.
Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.
Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины - чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.
Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч (Ellen Church, 1904 - 1965) из штата Айова. В свой первый полет в этом качестве она отправилась 1930 года на рейсе из Окленда в Чикаго для воздушного транспорта Boeing.
Эллен Черч (стоящая в дверном проеме, слева) стала первой в мире стюардессой
Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.
В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трех О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).
Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
Если хотите вы мир посмотреть -
Лучше всего самолётом лететь.
На борту самолёта уют и комфорт,
Бортпроводник его создаёт!
Пусть в жизни будет всё у вас в порядке,
Пусть безопасны будут взлёты и посадки,
Погоды лётной, счастья и терпенья,
Всегда во всём удачи и везенья!
Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.
В парадной форме и с улыбкой
Встречаешь пассажиров ты,
Бортпроводник - звучит достойно,
Профессия твоей мечты!
Сегодня мы тебя поздравим
И пожелаем жить без бед,
Полетов только безопасных,
Счастливых, долгих-долгих лет.
Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.
Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.
Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.
Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.
С Днём бортпроводника. Пусть на борту всегда будет порядок и спокойствие, пусть по курсу всегда ждёт удача и успех, пусть на пути встречаются улыбки добрых людей, пусть каждый рейс жизни имеет счастливое завершение.
Выше птиц летаешь ежедневно,
Сто полетов на твоем счету,
Ты для нас - небесная царевна,
И всегда, как воин, на посту!
Ты улыбки даришь пассажирам,
Помогаешь скрасить их полет,
И бываешь даже их кумиром,
Очень любит стюардесс народ!
Пусть тебя любовь на крыльях носит,
Дарит счастья много и тепла,
И сюрпризы чаще преподносит,
Бескорыстного сердечного добра!
Бортпроводник - профессия прекрасная!
В полетах он проводит жизнь свою.
Он путешествует и видит страны разные,
Исполнив свою давнюю мечту.
Вся жизнь его большое приключение;
Не зная, что же завтра его ждет:
Посадка на воду иль роды экстренные,
Он отправляется в очередной полет.
За их отвагу и умения
Мы славим бортпроводников.
Здоровья, счастья и везения
Желаем, да хранит их Бог!
Работа бортпроводника
Я знаю, точно нелегка,
Но ты справляешься легко,
Взлетаешь в небо высоко!
Желаю красочных полетов,
Стабильных и больших доходов,
Успеха достигай во всем,
Взлетай все выше день за днем!
Праздник бортпроводника
Для тебя так дорог.
Ты летаешь в облаках,
В солнечных просторах.
Пассажир всегда тебе
Только рад бывает.
Самолет в твоей судьбе
Птицей пусть летает.
Счастья, преданной любви
Несомненно с принцем,
Чтобы вместе вы могли
В сказке очутиться.
Бортпроводник! Твой праздник наступил,
Прими от нас веселый поздравок!
Желаю тебе бодрости и сил,
В особенности, если путь далек,
Желаю пассажиров лишь таких,
Что делают приятным путь любой,
Чтоб с радостью встречал всегда ты их,
Доволен был работой и судьбой!
Бортпроводник, прими скорее поздравленье,
Ведь торжество сегодня у тебя!
Всегда весеннего желаю настроенья,
Здоровье крепким было чтоб всегда.
Пускай в пути всегда сопровождают
Успех, надежда, радость и тепло.
Любовь со счастьем дома согревают
И в жизни будет все пусть хорошо!
С днем бортпроводника!
Желаю вам удачи,
Чтоб на земле и в небе
Решались все задачи.
Манят пускай просторы,
Зовет вперед мечта,
Пусть окружают радость,
Любовь и доброта.
Пускай работа будет
Отдушиной для вас,
И пусть счастливый блеск
Не покидает глаз.
Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.
Показать поздравления
- Страница 1 из 2
Сегодня отмечаем День бортпроводника!
Все стюардессы радостны и смущены слегка,
У них зарделись щеки, у них глаза блестят,
Как голуби почтовые, к ним поздравки летят!
Пусть праздник бортпроводника им радость принесет,
И на земле им хорошо, и радостен полет!
В самолете, в поезде, на судне
Половых отличий не видать.
Бортпроводники в суровых буднях
Всем готовы классный быт создать.
На работе каждый день встречают,
Даже, персональный праздник свой.
И от пассажиров получают
Благодарности, приветы и покой.
Бортпроводник - профессия прекрасная!
В полетах он проводит жизнь свою.
Он путешествует и видит страны разные,
Исполнив свою давнюю мечту.
Вся жизнь его большое приключение;
Не зная, что же завтра его ждет:
Посадка на воду иль роды экстренные,
Он отправляется в очередной полет.
За их отвагу и умения
Мы славим бортпроводников.
Здоровья, счастья и везения
Желаем, да хранит их Бог!
Бортпроводник, принимай поздравленья!
Желаем удачи, терпенья, везенья,
Удачных полетов за облаками
И легкой посадки (хотели бы сами)...
Улыбка твоя душу всем согревает -
Спокойствие в небе народу вселяет.
Пусть грозы обходят тебя стороной,
А счастье преследует «бурной рекой».
Кто нас обслужит высшим классом?
Бортпроводник! Сомнений нет.
Возможно, угостит нас мясом,
И долетим (доплывем) мы без помех.
С любой проблемой обратимся -
И он решит ее тот час.
Улыбки озаряют лица,
Спасибо вам за труд для нас!
Знают все ребята наши, кто ты,
Птица ты высокого полета,
И к полетам ты давно привык,
Ведь не зря ты, друг, бортпроводник.
Я желаю счастья для тебя,
Пусть мечта исполнится твоя,
Смело к ней иди, ну а пока
Поздравляю с Днем проводника!
Если хотите вы мир посмотреть -
Лучше всего самолётом лететь.
На борту самолёта уют и комфорт,
Бортпроводник его создаёт!
Пусть в жизни будет всё у вас в порядке,
Пусть безопасны будут взлёты и посадки,
Погоды лётной, счастья и терпенья,
Всегда во всём удачи и везенья!
Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.
Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.
Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.
Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.
Вы летаете над облаками,
Создавая в полётах комфорт,
И всегда так общительны с нами,
Будь посадка то или взлёт.
Вы уверенно службу несёте,
И по зову являетесь в миг,
И своею работой живете,
С гордым званием - бортпроводник.
Вам спасибо большое, родные,
Вам хотя бы за то, что вы есть,
Поздравляем в едином порыве,
Полетать с вами просто за честь!
Не зря тебя расхваливает пресса,
На самом деле ты красива, стюардесса,
На самом деле ты стройна и длиннонога,
И у тебя вообще, достоинств много!
Ты днем и ночью в облаках летаешь,
И пассажиров всех, улыбкою встречаешь,
Благодаря тебе, уют, комфорт, в полете,
Себя мы чувствуем, как дома в самолете!
Бортпроводница, стюардесса, поздравляем,
Здоровья крепкого и радости желаем,
И пусть твой праздник, счастье принесет,
А все печали ветром унесет!
Не встретите хмурых, нерадостных лиц
У стюардесс вы - бортпроводниц.
Улыбкой приветствуют, словно друзей,
Всех пассажиров - взрослых, детей.
Желаем вам счастья, бортпроводницы,
Удачно взлететь и легко приземлиться,
И наш поздравок поскорей прочитать,
Чтоб легче вам было работать - летать!
Каждый раз 12 июля
Бортпроводники внимание завоюют!
Их по праву это день,
Мы подарим им сирень!
За безопасностью следите,
Так много обязанностей у вас!
В разные страны вы часто летите,
Ох, небесный ваш кураж!
Сегодня день,
Для счастья есть причины.
Бортпроводники - отличная ступень,
Достигнуть новой величины.
Мы пожелать в сей день, хотим добра,
И пассажиров добрых и приятных.
Пусть самолет Ваш бороздит высокие недра,
Посадок очень легких, аккуратных.
Весь день проходит взлёт-посадка,
В общении ты не испытаешь недостатка.
Любому человеку ты поможешь,
И чай, и кофе ты, конечно же, предложишь.
В полёте всем ты тоже часто помогаешь,
Комфорт хороший всем ты предлагаешь.
Пусть удачным будет каждый твой полет,
Принимай, бортпроводник, наш поздравок.
С вами самый долгий путь
Кажется короче,
Что порою и вздремнуть
Хочется нам очень.
В этот день, бортпроводник,
От души желаем,
Чтоб всегда среди других
Был ты почитаем!
С вами нам так повезло,
Что сегодня рады
Свой зачесть вам поздравок
За труды в награду!
Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда.
На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах.
Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок.
Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.
Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания.
В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров.
Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации.
Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы.
Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений.
СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию.
12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.