Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Основная проблематика портрет дориана грея. Философско-эстетические и нравственные проблемы романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея. Философско-эстетические проблемы романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Английский писатель, поэт, драматург Оскар Уайльд прожил недолгую и трагической жизни. Его творчество наиболее полно и талантливо отражает художественно-философское течение — эстетизм, которая возникла в Англии в 70 — 90 годах XIX века. Поборники эстетизма отстаивали принципы «искусства для искусства» и считали, что литература не должна выполнять моральную миссию, учить добру, справедливости, она равнодушна к проблемам добра и зла. Искусство должно служить красоте, которая является выше жизни.

Теоретические принципы эстетизма отобразились в романе Уайльда «Портрет Дориана Грея». В центре внимания автора — три персонажа: художник Базили Холлуорд, который более всего ценит искусство, его друг лорд Генри, порочный и циничный аристократ, «король парадоксов» (в этом образе современники видели много общего с самим автором), и молодой, очень красивый юноша Дориан Грей. Действие романа начинается с того, что лорд Генри приходит в мастерскую Базили Холлуорда, где художник работает над портретом юного красавца. Вскоре появляется и сам натурщик Дориан Грей. Он с восторгом слушает циничные разговоры лорда Генри. Любовь к себе — это единственный роман, который длится всю жизнь. Так определяет свое жизненное кредо «король парадокса». Работу над портретом закончен, он поражает всех своим совершенством. С увлечением смотрит на него Дориан Грей и говорит: «Если бы портрет менялся, а я мог оставаться таким, как я есть». Растроганный художник дарит портрет натурщика. Лорда же Генри поражает красота самого юношу, и он предлагает Дориан принять участие в развлечениях вместе с ним. Художник пытается предостеречь юношу, но тщетно, Дориан прибегает к светской жизни. Он влюблен в молодую актрису Сибил Вейн, которая вдохновенно играет роли в выдающихся пьесах, но в бедном театре. Дориан и Сибиль решают пожениться. Юноша приглашает на спектакль с участием невесты своих друзей. Девушка в восторге от своего чувства, и ей кажется, что играть любовь на сцене напрасно. Роль Джульетты в спектакле, которую пришли смотреть Холлуорд и лорд Генри, она проваливает. Художник сочувствует юноше, лорд цинично шутит. Дориан бросает в лицо своей невесте: «Вы убили мою любовь». Ему казалось, что искусство и реальность имеют неразрывную связь. Всю ночь бродит он Лондоном и на утро решает примириться с Сибил, но узнает, что его слова привели к самоубийству Сибиль. Дориан смотрит на свой портрет и с ужасом замечает, что на изображены лице появилась первая резкая морщинка. Далее Уайльд в одной главе рассказывает о 20 лет жизни героя. Это история влюбленности в свою красоту и упадка души. Дориан давно уже спрятал портрет, так как со временем прекрасное лицо превратилось в уродливое лицо низменных старца. Дориан обвиняет художника в том, что произошло с его душой, и в припадке ярости убиваетБазили Холлуорда, а своего компаньона, шантажируя страшной тайной, заставляет растворить тело художника в азотной кислоте. На портрете отражается и это страшное преступление. Дориан Грей завидует всем, даже своему компаньону, который нашел в себе силы покончить жизнь самоубийством, даже лорду Генри, циник, утопающем в пороках, но который считает, что любое преступление — пошлость. Дориан бросается на портрет, стремясь уничтожить его. Слуги находят тело уродливого старца, одетого в одежду Дориана, рядом с портретом, на котором изображен прекрасный юноша.

Уайльд отстаивает высокую, надреальну силу искусства. Реальная жизнь может быть отвратительным, искусство же воспроизводит красоту, сохраняет ее, оно не подвластно ни времени, ни моральным законам.

«Портрет Дориана Грея» - знаменитый роман английского писателя Оскара Уайльда, вызвавший немалый общественный резонанс и даже скандал сразу после публикации в Лондоне, в 1891 году. Сейчас это произведение пользуется огромной популярностью у читателей всего мира. Будет интересно сделать краткий анализ произведения «Портрет Дориана Грея», а на нашем сайте вы также можете найти его краткое содержание.

Принципы эстетизма в романе «Портрет Дориана Грея»

Оскар Уайльд был сторонником принципов эстетизма – литературно-философского течения в английском искусстве конца XIX – начала XX вв. Основные положения изложены в предисловии к роману в виде афоризмов.

Эстетизм утверждает превосходство искусства над жизнью: воображение художника ценнее, чем простое копирование действительности. Оскар Уайльд говорит о бесполезности искусства в том смысле, что оно не должно преследовать какую-либо цель, оно служит для удовольствия человека, и анализ романа «Портрет Дориана Грея» это четко выявляет.

Проблематика романа «Портрет Дориана Грея»

В «Портрете Дориана Грея» раскрывается несколько тем, весьма важных в творчестве Уайльда. Даже прочитав краткое содержание романа, вы заметите это. Тема художника, творчества, силы искусства - центральные в романе. Бэзил Холлуорд – талантливый создатель портрета, поклонник красоты. Но в его представлении эстетическое и этическое, красота и мораль неразделимы. Поэтому он с тревогой следит за жизнью главного героя и упрекает его, пытаясь убедить отказаться от пороков. Отметьте эту мысль, если вы делаете краткий анализ «Портрет Дориана Грея».

Образ главного героя при анализе романа «Портрет Дориана Грея»

В произведении изображена жизнь Дориана Грея, поставившего во главу угла красоту и удовольствие. В первой главе он показан прекрасным юношей, внешняя красота которого гармонирует с его душевной чистотой. Впервые он задумывается о своей красоте, когда слышит восхищённые речи художника. Тогда им овладевает мысль о её недолговечности, и он готов отдать всё, чтобы сохранить её. Глядя на портрет, Дориан Грей произносит: пусть стареет портрет, сам он остаётся вечно молодым. Так и случается. Вся жизнь, переживания, страсти, пороки отражаются на портрете. Портрет становится отражением души героя. Здесь мы не приводим краткое содержание романа «Портрет Дориана Грея», но рассмотрим суть сюжета.

Впервые портрет изменяется, когда Дориан предаёт возлюбленную, Сибиллу Вейн. Девушка была актрисой в маленьком бедном театре, куда случайно зашёл Дориан. Она талантливо играла на сцене любовь шекспировских героинь. Молодые люди стали встречаться и признались друг другу в любви. Юноша решил показать её своим друзьям. Но в день спектакля она думала только о любви к Дориану, поэтому плохо играла. Друзья Дориана, как и он сам, были разочарованы. Юноша грубо высказывает возлюбленной своё разочарование и говорит, что больше не любит её. На следующий день он понял несправедливость упрёков, но было поздно: девушка отравилась. Лорд Генри приводит молодого человека к мысли, что в этом нет ничего страшного, и Дориан пренебрежительно вспоминает о знакомстве с ней. В этот момент, посмотрев на портрет, герой замечает, что около губ появилась жестокая складка. Что еще мы узнаем, проводя краткий анализ романа «Портрет Дориана Грея»?

Впоследствии Дориан предаётся порокам, скитается по трущобам, опускается всё ниже в нравственном отношении. Оскар Уайльд не рассказывает подробно о жизни героя, намекая лишь, что он опустился на самое дно в погоне за удовольствиями. О развращённости, жестокости Дориана упоминают многие герои произведения. Он живёт двойной жизнью: посещает светские рауты и грязные кварталы Ист-Энда, поражает всех неизменной красотой и с содроганием следит за ужасными изменениями портрета.

В конце концов, он в ярости набрасывается с ножом на собственный портрет, теперь скрытый от глаз на чердаке. Слуги находят безобразное, отталкивающее дряхлое тело, в котором только по перстню опознают хозяина, и прекрасный, сияющий молодостью портрет Дориана Грея – искусство остаётся нетленным. Анализ финала «Портрет Дориана Грея» показывает, что здесь воплощена центральная идея романа: «Что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу?»

Вы прочитали в данной статье краткий анализ романа «Портрет Дориана Грея», автором которого является Оскар Уайльд. В нашем литературном блоге вы найдете множество статей на подобную тематику, ознакомьтесь с ними. Вас также может заинтересовать

В данной подборке мы описали основные проблемы, встречающиеся в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, располагающиеся под заголовками с формулировкой проблемы, взяты из известных произведений и демонстрируют каждый проблемный аспект. Все эти примеры из литературы вы можете скачать в формате таблицы (ссылка в конце статьи).

  1. В своей пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедов показал бездуховный мир, погрязший в материальных ценностях и пустых развлечениях. Это мир фамусовского общества. Его представители выступают против просвещения, против книг и наук. Сам Фамусов говорит: «Забрать все книги бы, да сжечь». В этом душном болоте, отвернувшемся от культуры и истины, невозможно находиться просвещённому человеку, Чацкому, который болеет за судьбу России, за её будущее.
  2. М. Горький в своей пьесе «На дне » показал мир, лишённый духовности. В ночлежке царят ссоры, непонимание, споры. Герои, действительно, находятся на дне жизни. В их обыденности нет места культуре: их не интересуют книги, картины, театры и музеи. В ночлежке читает только молодая девушка Настя, и читает она любовные романы, которые в художественном плане сильно проигрывают. Актёр часто цитирует строки из знаменитых пьес, так как сам раньше выступал на сцене, и это сильнее подчёркивает пропасть между самим Актёром и настоящим искусством. Герои пьесы оторваны от культуры, поэтому их жизнь похожа на череду сменяющих друг друга серых дней.
  3. В пьесе Д. Фонвизина «Недоросль» помещики представляют собой невежественных обывателей, помешанных на алчности и чревоугодии. Госпожа Простакова грубит мужу и слугам, хамит и притесняет всех, кто ниже ее по социальному положению. Эта знатная женщина чуждается культуры, зато пытается навязать ее сыну в такт модным веяниям. Однако у нее ничего не выходит, потому что своим примером она учит Митрофана быть глупым, ограниченным и невоспитанным человеком, которому ничего не стоит унизить людей. В финале герой открыто говорит матери, чтобы та оставила его в покое, отказывая ей в утешении.
  4. В поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя помещики, опора России, предстают перед читателями гнусными и порочными людьми без намека на духовность и просвещенность. Например, Манилов лишь делает вид, что он – культурный человек, однако книга на его столе покрылась пылью. Коробочка и вовсе не стесняется своего узкого кругозора, открыто демонстрируя несусветную глупость. Собакевич заостряет внимание только на материальных ценностях, духовные ему не важны. И тот же Чичиков не заботится о своем просвещении, его волнует лишь обогащение. Таким писатель изобразил мир высшего общества, мир людей, которым по праву сословия была предоставлена власть. В этом заключена трагедия произведения.

Влияние искусства на человека

  1. Одной из ярких книг, где значимое место занимает произведение искусства, является роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Написанный Бэзилом Холлуордом портрет по-настоящему меняет жизнь не только самого художника, который влюбляется в своё творение, но и жизнь молодого натурщика, самого Дориана Грея. Картина становится отражением души героя: все поступки, которые совершает Дориан, тут же искажают изображение на портрете. В финале, когда герой отчётливо видит, каким стала его внутренняя сущность, он не может больше продолжать спокойно жить. В данном произведении искусство становится магической силой, которая раскрывает человеку его же внутренний мир, отвечая на вечные вопросы.
  2. В очерке «Выпрямило» Г.И. Успенский затрагивает тему влияния искусства на человека. Первая часть повествования в произведении связанна с Венерой Милосской, вторая — связана с Тяпушкиным, скромным сельским учителем, перипетиями его жизни и той радикальной переменой, которая произошла в нём после воспоминания о Венере. Центральный образ — образ Венеры Милосской, каменной загадки. Смысл этого образа — олицетворение духовной красоты человека. Это воплощение вечной ценности искусства, которое потрясает личность и выпрямляет ее. Воспоминание о ней позволяет герою найти силы остаться в деревне и сделать для невежественных людей очень многое.
  3. В произведении И. С. Тургенева «Фауст» героиня никогда не читала художественную литературу, хотя находилась уже в зрелом возрасте. Узнав об этом, ее друг решил прочитать ей вслух знаменитую пьесу Гёте о том, как средневековый врач искал смысл бытия. Под влиянием услышанного женщина очень изменилась. Она осознала, что жила неправильно, нашла любовь и отдалась чувствам, которых раньше не понимала. Вот так произведение искусства может пробудить личность ото сна.
  4. В романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди» главный герой всю жизнь прозябал в невежестве, пока не встретил Вареньку Доброселову, которая начала развивать его, присылая книги. До этого Макар читал только низкопробные произведения без глубокого смысла, поэтому его личность не развивалась. Он мирился с ничтожной и пустой рутиной своего существования. Но литература Пушкина и Гоголя изменила его: он стал активно мыслящим человеком, который даже письма писать научился лучше под влиянием таких мастеров слова.
  5. Истинное и ложное искусство

    1. Ричард Олдингтон в романе «Смерть героя» в образах Шобба, Бобба и Тобба, законодателей модных литературных теорий модернизма, показал проблему фальшивой культуры. Эти люди заняты лишь пустыми разговорами, а не настоящим искусством. Каждый из них выступает со своей точкой зрения, считает себя уникальным, но, по существу, все их теории — это одно и то же пустословие. Неслучайно и имена данных героев схожи, как братья-близнецы.
    2. В романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков показал жизнь литературной Москвы 30-х годов. Главный редактор МАССОЛИТА Берлиоз является человеком-хамелеоном, он подстраивается под любые внешние условия, любую власть, строй. Его литературный дом работает по заказу властителей, там давно нет муз и нет искусства, настоящего и искреннего. Поэтому по-настоящему талантливый роман отвергается редакторами и не признаётся читателями. Власть сказала, что Бога нет, значит и литература говорит то же. Однако культура, которая штампуется по заказу, является лишь пропагандой, которая ничего общего с искусством не имеет.
    3. В повести Н. В. Гоголя «Портрет» художник променял истинное мастерство на признание толпы. Чартков нашел деньги, спрятанные в купленной картине, но они лишь раздули его честолюбие и алчность, и со временем его нужды только росли. Он начал работать только на заказ, стал модным живописцем, но об истинном искусстве пришлось забыть, в его душе уже не осталось места для вдохновения. Свое убожество он осознал лишь тогда, когда увидел произведение мастера своего дела, каким когда-то он мог бы стать. С тех пор он скупал и уничтожал подлинные шедевры, окончательно потеряв рассудок и способность творить. К сожалению, грань между истинным и ложным искусством очень тонкая, ее легко не заметить.
    4. Роль культуры в обществе

      1. Проблему отстранения от духовной культуры в послевоенные времена показал в своём романе «Три товарища» Э.М. Ремарк. Данной теме не отводится центральное место, но один эпизод раскрывают проблему общества, погрязшего в материальных заботах и забывшего о духовности. Так, когда Роберт и Патриция гуляют по улицам города, они забегают в картинную галерею. И автор устами Роберта рассказывает нам, что люди давным-давно перестали заходить сюда для того, чтобы насладиться искусством. Здесь те, кто прячется от дождя или зноя. Духовная культура отошла на второй план в мире, где царят голод, безработица, смерть. Люди в послевоенное время пытаются выжить, и в их мире культура потеряла цену, как и человеческая жизнь. Потеряв ценность духовных аспектов бытия, они озверели. В частности, от выходки бешеной толпы погибает друг главного героя, Ленц. В обществе без нравственных и культурных ориентиров нет места миру, поэтому в нем легко зарождается война.
      2. Рэй Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» показал мир людей, отказавшихся от книг. Всех, кто пытается сохранить эти ценнейшие кладовые культуры человечества, жестоко наказывают. И в этом мире будущего, есть множество людей, которые смирились или даже поддерживают общую тенденцию уничтожения книг. Таким образом, они сами отстранились от культуры. Автор показывает своих героев пустыми, бессмысленными обывателями, зацикленными на телеэкране. Они разговаривают ни о чём, ничего не делают. Они просто существуют, даже не чувствуя и не думая. Именно поэтому роль искусства и культуры очень важна в современном мире. Без них он оскудеет и потеряет все то, чем мы так дорожим: индивидуальность, свобода, любовь и другие нематериальные ценности личности.
      3. Культура поведения

        1. В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин показывает мир невежественных дворян. Это и Простакова, и её брат Скотинин, и главный недоросль семьи Митрофан. Эти люди в каждом своём движении, слове показывают бескультурье. Лексика Простаковой и Скотинина груба. Митрофан — настоящий лентяй, привыкший, что за ним все бегают и выполняют любой его каприз. Люди, которые пытаются научить чему-то Митрофана, ни Простаковой, ни самому недорослю не нужны. Однако такой подход к жизни не приводит героев ни к чему хорошему: в лице Стародума к ним приходит возмездие, расставляющее все на свои места. Так что рано или поздно невежество все равно падет под своей же тяжестью.
        2. М.Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик» показал высшую степень бескультурья, когда человека уже невозможно отличить от зверя. Раньше помещик жил на всём готовом благодаря крестьянам. Сам он не утруждал себя ни работой, ни просвещением. Но прошло время. Реформа. Крестьяне ушли. Тем самым внешний лоск дворянина был снят. Начинает проступать его истинная звериная сущность. Он обрастает волосами, начинает ходить на четвереньках, перестаёт разговаривать членораздельно. Так, без труда, культуры и просвещения человек превратился в звероподобное существо.

Дориан Грей, внешне удивительно красивый молодой человек, является главным героем романа О. Уайльда. Однако красивый внешне, он с каждым днем становится все безобразнее внутренне.

Почему же это происходит? Ведь в начале романа мы видим счастливого гармоничного юношу, объединяющего внешнюю красоту с человеческими добродетелями. Но постепенно, под влиянием лорда Генри, проповедующего идею жизни для наслаждения, Дориан меняется. Он становится эгоистом, считающим себя эталоном красоты. Возможно, это проявление духовной слабости. А может

своего рода самозащита от окружающего мира, который, как известно из произведения, был довольно жесток к Дориану в его детские годы.

Как бы там ни было, постепенно красавец Грей превращается в морального урода. Это он виновен в смерти девушки, которая его беззаветно любила. Сибила Вейн ушла из жизни, покончив жизнь самоубийством, не выдержав его холодного равнодушия. Это его видят в притонах, подверженного всевозможным соблазнам и попирающего все моральные законы. Дориан Грей “пробует” все: обряды и ритуалы чужих религий, коллекционирование раритетов и драгоценных камней, наркотическое зелье в притонах с недоброй славой, сомнительные связи и подозрительные знакомства. Он, ни секунды не сомневаясь, ломает судьбы своих избранников и избранниц.

Больше всего на свете Дориан дорожит своей красотой, которая не меняется с годами и не подвержена страстям. Ведь судьба сделала ему по-настоящему волшебный подарок. Он оставался красавцем, менялся лишь портрет, сотворенный Бэзилом Холлуордом.

Вид сластолюбивого старца на нем вызывает приступ бесконтрольной ярости Грея. Он убивает человека, считавшего его своим другом. Мало того, дабы скрыть преступление, Дориан Грей путем шантажа заставляет химика Алана Кэмпбела растворить в азотной кислоте тело Бэзила, уничтожив, таким образом, вещественное доказательство преступления.

Приговор Дориану Грею, вынесенный самим автором романа, суров и беспощаден. Решив уничтожить портрет, Дориан “прикончил” самого себя. Слуги, пришедшие на крик, увидели мертвого старика во фраке, лежащего на полу, и изумительной красоты портрет прекрасного юноши. Грей убил себя потребительским, разлагающим душу образом жизни.

А ведь могло быть иначе. Я бы посоветовала ему заглянуть в Библию, которая помогла бы понять, что за грехи обязательно придется расплачиваться, что жить нужно праведно, с добротой и любовью в сердце, что красота должна дарить людям добро.


Другие работы по этой теме:

  1. Талантливый художник Бэзил Холлуорд написал прекрасный портер красивого юноши Дориана Грея. Эту картину Бэзил показывает своему другу Генри Уоттону. Дориан недавний знакомый Бэзила. Ему 20...
  2. Грей Дориан – юный красавец, аристократ, подобно Фаусту вступивший в сделку с дьяволом, чтобы сохранить свежесть, молодость и красоту, в то время как возраст, порочная...
  3. С самого начала роман О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” представляет читателю умиротворенную картину: талантливый художник пишет портрет, который по его задумке будет сохранен в тайне...
  4. Уайльд О. Автор поставил Дориана Грея в фантастическую ситуацию: ему даны вечные молодость и красота, а стареет и становится уродливым, ужасным его изображение на портрете....
  5. В один прекрасный солнечный день солнца мастерская лорда Бэзила Холлуорда открывает двери для старого друга – настоящего эстетета-эпикурейца Генри Уоттона, с легкой руки одного из...
  6. Прекрасное – это сила морального добра. Д. Голсуорси Я учился в музыкальной школе и до сих пор люблю слушать классическую музыку. Например, этюды Шопена. В...
  7. В этом романе наиболее полно воплотился эстетический идеал Уайльда: абсолютизация творчества и творческой личности, противопоставление внутреннего мира человека бездушной, грубой реальности, провозглашение наслаждения смыслом существования...

За всем его манерным щеголяньем стояла серьезная философия, и крылось глубокое и простое сердце поэта Уайльда. Роман Оскара Уайльда - уникальная вещь. Еще никогда в жизни мне не приходилось так часто не соглашаться с автором книги и так же часто испытывать удивление, с которой ловкостью автор приходит к логическому завершению абсурдные мысли и утверждения. В самом деле, можно согласиться с современником Оскара Уайльда, литератором и критиком, и продолжить его выражение, приведенное в эпиграфе: «Парадокс у него - это только истина, поставленная торчком, чтобы привлечь внимание». В самом деле, уже в предисловии к роману автор подает отдельные интересные утверждения, и над каждым из них можно задуматься, по поводу любой мысли можно спорить. Так, Оскар Уайльд твердит, что «искусство не приносит никакой пользы». Неужели? - так хочется воскликнуть, но когда начинаешь раздумывать именно о пользе в ее практическом, утилитарном виде, то и в самом деле - не дает. Или вот афоризм из раздела IV: «Пунктуальность - это вор времени». Нет, все наоборот! - такая первая реакция была у меня. Но подумаешь-подумаешь, и видишь, что автор имеет рациональное мышление. Необыкновенный это роман - «Портрет Дориана Грея». Говорят, после его выхода в свет, было сделано более чем 70 публикаций в газетах и журналах Лондона. Большинство из них давала отрицательную оценку роману и его автору. Лондонцы назвали этот роман аморальным. Остается только испытывать удивление почему? Ведь автор показал, как человек, который нарушил человеческие принципы жизни, был все-таки наказан. И хотя Оскар Уайльд и говорит, что «художник не моралист», но произведение его демонстрирует торжество морали.

Этот роман Оскар Уайльд задумал как апофеоз искусству, красоте, совершенству, которые являются высшими за нашу обычную человеческую жизнь. Но это то, что лежит на поверхности. На самом деле же автор приглашает читателя открыть для себя глубины, не читать роман пренебрежительно. Ведь в романе речь идет о философско-эстетических проблемах: о человеческом существовании, о роли искусства и прекрасного в жизни человека, о роли этического и эстетичного в отношениях между людьми. Оскар Уайльд показывает, что искусство может стать высочайшим судьей совести: по сути дела, не правосудие, а сам Дориан Грей осуществляет наказание над собой. Само искусство призвано обнаруживать и самое прекрасное в жизни. С помощью искусства человек может осознать свое собственное «Я», увидеть себя и мир.

В романе как раз и идет речь о влиянии искусства на душу. Настоящее искусство не может иметь фальши, прекрасное должно быть прекрасным, а если оно не такое, каким кажется, то оно недолговечно. Так и красота Дориана Грея - она не была настоящей. Нет, она будто и настоящая, но только извне. Внутренне красота была испорчена и, в конце концов, Дориан Грей не выдерживает такой двойной жизни. Он, правда, хотел уничтожить только портрет, но уничтожает самого себя - и справедливость торжествует!

В романе речь идет и о гедонизме - жизни по принципу наслаждения. Дориан Грей хочет получать от жизни только прекрасное, как говорят, съесть все плоды, которые растут только на солнечной стороне. Лорд Ге