Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Театрализованные сценарии "здоровый образ жизни". Сценарий кукольного спектакля: «Полезные советы Доктора Айболита Спектакль о здоровье для детей

Галина Шишкина
Сценарий мини-спектакля для взрослых на тему ЗОЖ

С этим мини – спектаклем мы (сотрудники нашего сада) участвовали в конкурсе и заняли первое место.

На сцене несколько человек - работники ВЭС. Они заняты различными делами. Под мелодию песни из мультфильма «Бременские музыканты» на сцену выезжают несколько стилизованных персонажей в соответствующих костюмах. У каждого из них на грудь приколота табличка с надписью : Водка, Самогон, Пиво, Коньяк. Они поют :

Мы к вам приехали, друзья!

Привет, бон жур, хелло!

И привезли мы вам зелья-

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе

Рюмки налейте!

Закурите косячок

И спляшите гопачек!

Работающие на сцене , смотрят на них. Один направляется в их сторону. Другой останавливает его и поет на мотив песни «Когда-то россияне» , обращаясь ко всем, присутствующим на сцене :

Когда-то россияне

Культурно отдыхали,

Без выпивки и драки,

Задорно, с огоньком!

И мы не отставали –

Все вместе зажигали!

И ВЭС наш прославляли,

Не только лишь трудом!

Все собираются вместе, как бы совещаясь. Затем поют на мотив песни

«Комарово» : Мы с друзьями все решили,

Что не пьём, не дебоширим,

Сигаретам «нет» мы скажем,

В общем, трезво заживём.

Будем спортом заниматься :

Прыгать, бегать и «качаться» .

Будем мы ходить в походы,

Песни дружно запоём.

Из-за кулис выходит один парень и поет, обращаясь к собравшимся :

Закончена работа,

Опять пришла суббота.

И мне, друзья, охота

Культурно погулять.

Все смотрят на него с интересом, он поет на мотив песни «Я спросил у ясеня» :

Я спросил у Толика : «Где мы оттопыримся?»

Толик тихо шепчет мне : «Буду я с женой»

Я спросил у Эдика : «Где мы оттопыримся?» -

«Мы поедем вместе все отдыхать толпой» .

Все собравшиеся на сцене как бы садятся на машину и, делая круг по сцене , поют на мотив песни «Коммунальная квартира» :

Поработали мы славно,

Нам пора и отдохнуть.

Где же удочки и снасти?

Всё берём и дружно в путь.

Поют и направляются за кулисы. Водка. Тоник, Самогон, Пиво бросаются за ними и поют на мотив песни «Как родная меня мать провожала» :

Ой, куда же вы, друзья, ой, куда вы?

Ой, куда же вы без нас, без отравы?

Водка поет соло на мотив песни «Слушай, теща» :

От меня друзья ушли, вот так, да!

От меня друзья ушли навсегда.

Сколько в жизни я споила людей!

Сколько зла я принесла! А теперь?

Слушай, Тоник - друг родной, помоги!

Ты пойми, что мы с тобой не враги.

По закону, если брать мы - родня.

Я почти вторая мать для тебя

На передний план выходит Самогон и поет на мотив песни из кинофильма «Капитаны песчаных карьеров» . Он поет, обращаясь к залу, спускается вниз и поет для кого-нибудь из зрителей лично :

Я прожил жизнь в квартирах городских,

Но добрых слов я не слыхал.

Когда б поили вы детей своих,

Я б процветал, я б процветал.

Прошу вас, выпейте меня до дна,

Ведь жизнь одна, всего одна.

Вперед выступает Табак, он также поет. Обращаясь к одному из зрителей. Поет на мотив песни «Вот ты опять сегодня не пришла» :

Вот ты опять сегодня не курил,

А я так ждал, надеялся и верил,

Что уж тебя т я точно заразил.

А ты передо мной захлопнул двери.

Но я живу, надеясь и любя,

Мы врозь уже четвёртую неделю.

Мне не хватает, милый мой, тебя.

Закуришь ты, я твёрдо в это верю.

Пока он поет Водка, Самогон, Пиво, Коньяк собираются в круг, достают бутылки, пьют. Затем зовут его присоединиться к своей компании, поют на мотив песни «День рожденье» из мультфильма про крокодила Гену.

Никотин, наш дружочек,

Заходи к нам в кружочек.

И водчонки скорее налей.

Соберёмся все вместе,

Раздерёмся раз двести

И напоим отравой людей!

Они имитируют пьянку, драку. С другой стороны кулис появляются те, что уезжали отдыхать. Они прогоняют тех, кто пил, дебоширил и поют на мотив песни «Главное, ребята»

Главное, ребята, твердо всем сказать :

«Трезвый образ жизни должен побеждать!

Жить хотим мы счастливо, а это так не просто,

Но главное желанье - трезво надо жить.

Ватага собутыльников сопротивляется и поет на мотив песни «Не желаем жить по-другому» :

Не желаем жить, эх, по - другому!

По краю ходим мы….

Но трезвенники побеждают и прогоняют Алкоголь со сцены .

Спектакль по здоровому образу жизни, легко запоминается, легко исполняется, можно сделать кукольный

ЧУМАЧОЛЛА

(звучит весёлая мелодия)

Автор
Был в одной обычной школе
Очень толстый мальчик Коля.
Утром в школу, как придёт,
Съест огромный бутерброд,
В перемены не скучает,
Плюшки чаем запивает.
Тут обед, пора поесть,
Столько, сколько может влезть.
Так весь день – еда, еда,
Без неё он – никуда.
И про комп не забывает,
В танки, день и ночь играет.
Ест и спит, когда захочет,
И о спорте знать не хочет.

(появляется очень толстый мальчик Коля)

Коля
Я сегодня съел котлетку,
Пироги, лапшу, конфетку,
Съесть хотел ещё тушенку,
И варёную сгущёнку.
Но пришла сестрёнка Катя
И сказала – Коля, хватит.

(появляется Катя)

Катя
Да, сказала тебе хватит,
Столько есть, еды не хватит.
Лучше спортом занимайся,
Быть подтянутым старайся.

Коля
Ой, сказала, насмешила,
Мне поесть не разрешила.
Спорт и я? Да просто, ах!
Мы с ним на разных полюсах!

Катя
Ладно, смейся, раз охота,
Только есть, твоя работа.
Заколдован ты едой,
Был ты толстым, стань худой.

Коля
Я не против, похудеть,
Но куда живот мой деть?

Катя
Чтоб убрать такой живот,
Есть не нужно целый год!

Коля
Целый год и без еды?
Может, скажешь, без воды?

Катя
Просто я сказать хотела,
Что раскормил своё ты тело.
Чтобы жир весь твой убрать,
Стань диету соблюдать.

Коля
О диетах слышу всюду,
Но соблюдать я их не буду!
Хорошо мне так живётся,
И чего вам всем неймётся?

Катя
От лентяя малый прок,
Преподам тебе урок.

Коля
Вот, вот, вот, опять уроки
Не хватало мне мороки.

Катя
Не волнуйся, тут не в школе,
Обращусь я к Чумачолле.

Коля
Что за зверь мне неизвестный?

Катя
Этот зверь весьма полезный.
Ухожу я по делам,
Вам скучать я здесь не дам.
Раз в ладоши хлопну звонко (хлопает)
Два – ногою топну громко (топает),
Три – скажу тары, каррысь,
Чумачолла – появись!

(появляется Чумачолла, похожа на Кикимору болотную)

Чумачолла
Кто меня опять тревожит?
Кто без няньки жить не может?

Катя
Это я тебя зову,
Не во сне, а наяву.
Помощь брату мне нужна,
Без тебя не справлюсь я.

Коля
С этим чудищем ужасным,
Не останусь, всё напрасно.

Катя
Она теперь всегда с тобой,
Её не видит никто другой.
Пока от лени не избавит,
Тебя в покое не оставит.

Чумачолла
Вижу, случай здесь тяжёлый,
Не исправить кока колой.
Ты иди, одна я справлюсь, (выпроваживает сестру)
(обращаясь к Коле)
Вижу, я тебе не нравлюсь?

Коля
Нет, не нравишься совсем,
Я всё равно тушёнку съем,
И сгущёнку и котлеты,
Мне плевать на все диеты!
Чумачолла
Ешь, конечно, разрешаю,
Только… яда подмешаю,
(подходит к еде и посыпает порошком)

Коля (испуганно)
Ты чего там подмешала?

Чумачолла
Я же ясно всё сказала.
Если есть не будешь сам,
Съем сама, тебе не дам.
(съедает)
Я теперь, здесь всю еду,
На себя переведу.

Коля
Что? Я буду день голодным?
Даже суп не съем холодным?

Чумачолла
Нет, я дам тебе покушать,
Если будешь меня слушать.

Коля
Лучше я пойду, посплю,
А ты исчезнешь поутру.
(собирается идти спать)

Чумачолла
Знай, к утру не пропаду,
Станешь есть, я вмиг приду.

Коля
Что же это за напасть,
Я без еды могу пропасть.

Чумачолла
Если будешь ты на 5,
Контракт со мною соблюдать,
Обещаю, что тогда,
Будет лишь твоей еда.

Коля
Ладно, всё, уговорила,
Что мне сделать? Не забыла?

Чумачолла
Вижу я в тебе поддержку,
Мы выходим на пробежку!
(уходят)

(появляется похудевший Коля в спортивной форме)

Коля
Чумачолла, отзовись,
Заклинаю, появись!

(появляется Чумачолла)

Чумачолла
Ну, спортсмен, теперь доволен?
Вижу, больше ты не болен.

Коля
Как я рад, что ты мой друг
Ты изменила мир вокруг.

Чумачолла
Ты изменился, Коля, сам,
Вставал ты рано по утрам,
Зарядку делал, в душе мылся,
Со спортом крепко подружился.
И ешь теперь ты в меру только,
Пора расстаться, друг мой Колька.

Коля
Как, неужели, ты уходишь?
И на каток меня не сводишь?

Чумачолла
Тебе я больше не нужна,
Контракт исполнил ты сполна.
Скажу я, Коля, напрямик,
Что ты мой лучший ученик.

Коля
Спасибо, жаль мне расставаться,

Чумачолла
Я не могу с тобой остаться.
Ты оглянись, мой друг, вокруг,
Ведь мой удел лечить недуг.
А ты здоров и полон сил,
Обжорство с ленью победил.

Коля
Прощай, спасай теперь других.
Не забывай друзей своих.
(обнимаются)

Чумачолла
Ой, слышу, вновь зовут меня.
Нет у волшебников ни дня.
Кого опять сразил недуг?
(обращаясь к залу, подмигивает)
Не ты зовёшь меня, мой друг?

Спектакль из серии " скажи нет наркотикам " расскажет младшим школьникам о вреде наркотиков. Кукольное представление в доступной детям форме рассказывает о губительных для человека вредных привычках. Употребление психоактивных веществ не должна стать обычным явлением и это можно реализовать если все, даже самые младшие школьники, будут против куренияя и наркотиков . Также спектакль расскажет ребятам л том. как высоко ценятся и полезны в жизни дружба, взаимоуважение и взаимовыручка.

Действующие лица:
- Ведущий;
- Баба-Яга;
- Кощей Бессмертный;
- 1-й микроб;
- 2-й микроб;
- Заяц;
- Лиса;
- Кот;
- Медведь;
- Дракон;
- Поросенок;
- собака - сыщик Тишка.

Оформление, оборудование и реквизит:
- яблочное зернышко и емкость с землей;
- любое растение (яблоня);
- коробочка с надписью «Витамин “Я”»;
- коробочка с надписью «Витамин “Мы”»;
- яблоки с надписью «Обжора», «Хулиган», «Трус», «Грязнуля», «Лень», «Курилка».

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, родители, педагоги! Мы рады приветствовать вас в доме детского творчества. Сегодня мы покажем вам кукольный спектакль-сказку «Сыщик Тишка и витамины “Я” и “Мы”». А вы не только внимательно смотрите, но и активно помогайте нашим героям. Итак, наша сказка начинается.

Открывается занавес и появляются Баба-Яга и Кощей Бессмертный.

Баба-Яга. Надоело что-то добрыми быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить.
Кощей Бессмертный . Да, ты права, Ягулечка, уже давно надо что-то придумать такое вредное-превредное, чтобы нам с тобой хорошо от этого было, а все остальные бы ругались и ссорились. Вот бы жизнь тогда началась, сказка просто.
Баба-Яга . Придумала, я придумала! Нам нужно посадить яблоню, да яблочки на ней пускай вырастут не простые, а самые что ни на есть зловредные. Кто такое яблочко съест, сразу какую-нибудь привычку нехорошую приобретет.
Кощей Бессмертный. Хорошо ты это придумала, а еще давай микробов на помощь позовем! Они такие вредные, что придумают такую пакость, что нам с тобой и не снилась. Давай быстрее доставай яблочное зернышко.

Сажают яблочное зернышко и уходят. Появляются 2 микроба.

1-й микроб. Неужели у них это получится? Вот тогда мы повеселимся! Будут знать, как водиться с микробами. Нам главное начать, а там мы будем главными!
2-й микроб . На то мы и микробы-гадости, чтобы не было бы ни у кого радости.
1-й микроб . В этом зале будут только плакать!
2-й микроб. А вдруг они не умеют плакать?
1-й микроб. Научим! Главное, чтобы они смеяться не умели. А там мы разгуляемся. (Обращается к ребятам, сидящим в зале.) А ну-ка, ребятки, поднимите руки те, кто уже хорошо умеет плакать или реветь. Смелее, смелее! Где же ваши руки?
2-й микроб. Я же говорила, что они плакать не умеют. Дети называются. Позор! Просто позор!
1-й микроб . Все равно научим! А ну-ка, вредные детишки, быстро делайте все, как мы, или даже лучше нас: «А-а-а! О-о-о! У-у-у! Ы-ы-ы!» Что же вы не повторяете?
2-й микроб . Да они издеваются над нами! Нужно плакать, а они смеются.
1-й микроб . Ничего, ничего! Хорошо смеется тот, кто смеется последним, а сегодня последними будем смеяться мы.

Звучит песня «Говорят, мы бяки-буки» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова), микробы исполняют «злой» танец.

2-й микроб (тяжело дыша). Слушай, а чем мы им помешаем?
1-й микроб . У меня такие витаминчики в запасе есть, пальчики оближешь!
2-й микроб . Витамины?!? А? В? С?
1-й микроб . Нет, витамины «Я»!
2-й микроб. «Я»?!? Никогда о таких не слышала!
1-й микроб . Теперь услышишь, даже увидишь! (Достает коробочку, на ней написано «Витамин “Я”».) Тот, кто проглотит хотя бы один такой витаминчик, забудет обо всех и будет думать только о себе. Все гости переругаются, а еще лучше передерутся. Нет ничего страшнее витамина «Я»!
2-й микроб. И никому ничем нельзя помочь?
1-й микроб. Может помочь только витамин «Мы».
2-й микроб. А вдруг они смогут его найти?
1-й микроб. Ха-ха-ха-ха! Бесполезно! Коробочка с витамином «Мы» находится у Кощея Бессмертного в кармане. Он, хоть и наш босс, а, съев витамин «Я», будет нам полностью подчиняться!
2-й микроб (хлопает в ладоши). Чудесно! Прекрасно! А как мы заставим всех гостей проглотить витамин «Я»?
1-й микроб . Очень просто, мы положим коробочку с витаминами «Я» под яблоню Бабы-Яги. Все, кто будет срывать яблоки с дерева, заодно и наши витаминчики будут брать. А нам останется только подождать.
2-й микроб . Ты гениальная, Микробушка! Ты лучшая Микроба на свете!
1-й микроб . Ты тоже очень хорошая Микроба. Давай быстрее клади витамины под яблоню, а то сюда идет кто-то.

Прячут витамины под дерево.

2-й микроб. Слушай, а эти (показывает на ребят, сидящих в зале) нас не выдадут?
1-й микроб . Ну, хоть они еще и не совсем наши друзья. Но все равно они за нас. Ребятушки, ведь вы за нас?
2-й микроб . Ну, почему нет? Будьте за нас, а мы вам дадим такие вкусные витаминчики «Я»! Вы будете любить только себя больше всех на свете. Ну, что договорились?
Зрители. Нет!
1-й микроб . Конечно, они нас не выдадут, ведь они нас боятся. А если выдадут, мы им тогда покажем, кто главный в этой сказке. Бежим быстрее, сюда кто-то идет.

Микробы убегают. На поляну парами выходят герои.

Лиса . Смотри, Кот, яблоня в лесу выросла, а какие на ней яблочки, наливные да ароматные. Давай сорвем по одному.
Кот. Да, Лиса, ты права, яблоки на самом деле красивые и вкусные, наверное. Давай сорвем себе по одному. Ой, смотри, а здесь еще коробочка какая-то стоит. Давай посмотрим, что в ней.
Лиса. Да это же витамины! У тебя как - зубы от сладкого не болят? Давай возьмем себе по одной конфетке-витаминке, а понравятся, тогда еще вернемся и возьмем.

Лиса срывает яблоко «Обжора», Кот - яблоко «Хулиган», берут по витаминке и уходят. На поляну выходят Заяц и Поросенок.

Заяц . Ух ты, какое красивое дерево выросло! А яблоки-то какие красивые. Давай сорвем по одному.
Поросенок . Яблоки! Яблоки! Смотри, что я под деревом нашел! Коробочку, а в ней лежат конфеты-витаминки «Я». Давай возьмем и то, и другое, да побыстрее, а то сюда идет кто-то.
Заяц. Берем быстро, я рву яблоки, а ты бери витамины.

Заяц срывает яблоки «Трус» и «Грязнуля», Поросенок берет витамины. Уходят. На поляну выходят Медведь и Дракон.

Медведь . Дракоша, друг, смотри, какие красивые яблочки на дереве висят.
Дракон . Как раз нам с тобой по одному и достанется.
Медведь. Ой, а здесь еще витамины «Я» лежат. Люблю сладкое. Яблок нам с тобой только по одному досталось, зато витаминчиков - по два возьмем.
Дракон . Это ты хорошо придумал, доставай яблоки, а уж я конфетки-витаминчики возьму. Вот повезло, так повезло.
Медведь срывает яблоко «Лень», Дракон - яблоко «Курилка». Уходят. На поляну выходят Баба-Яга и Кощей Бессмертный.

Баба-Яга . Вот здорово - ни одного яблочка не осталось! Коша, смотри - конфетки, да какие красивые. Наверняка еще и вкусные. Коша, давай хоть конфеток поедим.
Кощей Бессмертный . А что ж, и поедим! Такое дельце провернули, сейчас можно и полакомиться. (Едят конфеты-витамины.)

На поляну выходят все герои. Начинают ругаться между собой.

Баба-Яга . Ах, ты моя Ягулечка-красатулечка. Устала, милая? Ну, приляг, отдохни.
Лиса . Тоже мне красатулечка нашлась! Старая, страшная, одежда - одни лохмотья! Вот я - краса, всему лесу на загляденье, всем зверям на удивленье. Хвост пушистый, глаз лучистый! Я самая красивая в этом лесу.
Кот. Нашли чем хвастаться - красивые! Красивые! Тьфу ты, смотреть противно! То ли дело я! Я самый меткий стрелок в этом лесу. Из своей любимой рогаточки могу попасть не только в шишку на дереве, но и заехать в лоб всякому: хоть Лисе-воображуле, хоть Бабке-Ежке-старушенции, хоть самому Кощею Предсмертному.
Дракон . Глупые вы! Самый классный в этом лесу - это я! Я весь зеленый, а если покурю, то такого серо-зеленого оттенка, какого вообще ни у кого никогда не будет!
Медведь . И охота вам спорить! Вот мне даже лень двигаться, а они еще и спорят.
Поросенок. Ничего вы не понимаете в этой прекрасной жизни! Самое лучшее, что есть на свете, - это лежать в теплой луже и грязными лапами есть грязные-грязные фрукты и овощи. Ни пятачок тебе мыть не надо, ни лапы. Просто сказка, а не жизнь!
Заяц .
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки!
Почему прижал я ушки?
Всего боюсь я на опушке!
Кощей Бессмертный.
Ах, деньги, деньги, деньги!
Рублики, франки, доллары,
Еврики и дублики.
В этом мире я так богат!
И этому я очень рад!
И бесстрашен я!
И бессмертен я!
В этом силушка вся моя!

Занавес закрывается.

Ведущий . Вот так и получилось: съели сказочные герои по яблоку и по витаминке «Я» и стали сами на себя не похожи. Ругаются, спорят, дерутся, хулиганят. Что же нам делать? Я, кажется, придумала: нам нужно позвать на помощь сыщика - собаку Тишку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, позвать Тишку. Тишка, Тишка приходи! Нам скорее помоги!

Открывается занавес. Появляется сыщик Тишка.

Сыщик Тишка. Здравствуйте! Кто тут звал на помощь сыщика Тишку? Что у вас случилось?
Ведущий. Сказочные герои съели по волшебному яблоку и приобрели себе нехорошие привычки. А еще они съели витамин «Я», стали любить только себя и ругать всех окружающих. Нам нужно найти витамин «Мы», чтобы они стали нормальными и забыли про все свои плохие привычки. Ты нам поможешь?
Сыщик Тишка. Помогу, конечно! Вот только с витамином «Я» нам будет справиться нелегко. Но я думаю, что ребята нам помогут. Поможете, ребята?
Зрители. Да!
Сыщик Тишка . Ну, что же, мне надо кое о чем спросить сказочных героев.

Сыщик подходит к сказочным героям, те начинают говорить хором.

Герои . Я-я-я… не-не-не…
Сыщик Тишка . Так работать невозможно. Этот ужасный витамин «Я»! Они просто все под его влиянием! Нужно срочно что-то делать! Я придумал - спрошу-ка я у ребят. Ребята, вы знаете у кого находится витамин «Мы»?
Зрители . Да!
Сыщик Тишка . А этот герой находится в зале?
Зрители . Да!
Сыщик Тишка . Значит - будем искать. Сейчас я с этим героем побеседую.
Подзывает к себе по очереди героев, те на вопрос сыщика Тишки о том, где находится витамин «Мы», только отвечают: «Я-я-я… не-не-не…» Герои уходят. Последним сыщик Тишка спрашивает Кощея Бессмертного.

Сыщик Тишка . Итак, Кощей Бессмертный, не у вас ли спрятан витамин «Мы»?
Кощей Бессмертный. Я-я-я… не-не-не… ни-ни-ни…
Сыщик Тишка . А вот ребята говорят, что витамин «Мы» находится у тебя.
Кощей Бессмертный . Кому вы верите! Это же глупенькие детишки-врунишки.
Сыщик Тишка. Я слышал, что дети никогда не врут, вернее, не должны врать. Верно, ребята?
Зрители. Да.
Сыщик Тишка . Раз вы не отдаете витамин «Мы» по-хорошему, в таком случае я вынужден вас обыскать.
Кощей Бессмертный. Я-я-я… не-не-не… Я ни в чем не виноват! Это все злейшие и вреднейшие микробы. Это они все подстроили! Это одни они виноваты! Ишь, хитрые какие, я вам витамины отдам только тогда, когда вы поиграете вместе со мной.
Сыщик Тишка. Мы-то поиграем, только ты сначала витамины покажи.

Кощей Бессмертный показывает коробочку с витаминами.

Кощей Бессмертный . Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, то один раз хлопните в ладоши, если нет - один раз топните ногами. Итак, начинаем.
Вопросы.

Вы любите есть конфеты? (Хлопок.)
- Курить сигареты? (Топот.)
- Матросами быть? (Хлопок.)
- Сигары курить? (Топот.)
- Смотреть мультфильмы? (Хлопок.)
- Спрашивать: «У тебя с фильтром?» (Топот.)
- Стекла бить? (Топот.)
- Втихаря курить? (Топот.)
- Читать книжки? (Хлопок.)
- Драться с мальчишками? (Топот.)
- Прыгать с водокачки? (Топот.)
- Собирать сигаретные пачки? (Топот.)
- Малышей защищать? (Хлопок.)
- Сигареты подбирать? (Топот.)
- Примерными быть? (Хлопок.)
- Родителей любить? (Хлопок.)
Ну, ладно. С этим заданием вы справились. Только я вам все равно витамины пока не отдам. Вы думаете, зло так легко победить? Не дождетесь! Баба-Яга, помогай мне витамины отстоять.

Уходит. Появляются Баба-Яга, Лиса и Медведь.

Баба-яга. Ну, что, ребятушки-касатушки, витаминчик «Мы» хотите получить? Тогда быстро делайте с нами зарядку.

Зрители встают и начинают делать зарядку вместе с героями.

Баба-Яга.
Раз-два, три-четыре -
Ноги вместе, руки шире,
Пять-шесть - повернулись,
Семь-восемь - развернулись.
Раз-два, три-четыре -
Руки вместе, ноги шире,
Пять-шесть - повертелись,
Семь-восемь - развернулись
Девять-десять - улыбнулись,
Поклонились и уселись.

Зрители садятся.

Баба-Яга. Подумаешь! Зарядку все делать умеют! А вы вот попробуйте с микробами справиться.

Яга уходит. Появляются микробы.

1-й микроб . Эх, жалко, если они нас сейчас победят, то придется им отдать витамин «Мы».
2-й микроб. А может, сразу отдадим им этот витамин? Сами целее будем!
1-й микроб. Нет уж! Пускай показывают, как они это делают.

Ведущий показывает движения, зрители повторяют за ним:
- Как живешь? (Вот так.)
- Как поешь? (Вот так.)
- Как идешь? (Вот так.)
- А бежишь? (Вот так.)
- Как ты спишь? (Вот так.)
- А кричишь? (Вот так.)
- Как стоишь? (Вот так.)
- А молчишь? (Вот так.)
1-й микроб. Эх, жалко! Придется им все-таки отдать этот витамин «Мы».
2-й микроб. Я давно говорила, что нам ребят не одолеть.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб кусался зубок
И улыбался роток.
Пусть Кощей сюда придет,
Витамины принесет,
Будем мы с тобой дружить,
Всегда в мире дружно жить.
Плохим привычкам хода нет,
От витамина «Мы» вам всем привет!

Появляется Кощей Бессмертный и раздает всем витамин «Мы». Появляется сыщик Тишка.

Сыщик Тишка . Оказывается, если тебе все помогают, то и раскрывать нехорошие поступки не так уж и сложно. Огромное спасибо вам, ребята! Вы нам очень помогли!

Занавес закрывается.

Ведущий. Вы посмотрели кукольный спектакль-сказку «Сыщик Тишка и витамины “Я” и “Мы”». Вам понравилась наша сказка? А сейчас я хочу представить ребят из кукольного кружка «Скоморох».

Открывается занавес, появляются все герои.

Баба-Яга. Не будьте злыми и вредными.
Кощей Бессмертный . Никогда никому не завидуйте.
1-й микроб. Всегда мойте фрукты и овощи.
2-й микроб. Мойте руки перед едой.
Лиса. Не ешьте много сладкого.
Заяц . Воспитывайте в себе смелость и отвагу.
Поросенок . Утром и вечером обязательно чистите зубы.
Кот . Никогда не берите в руки рогатку. Она может принести много вреда.
Медведь . Делайте зарядку по утрам.
Дракон. Никогда не берите сигарету в руки.
Все.
Будьте здоровы, живите прекрасно
А мы вам покажем хорошие сказки.

Представление артистов.

Ведущий. Мы надеемся, что вы будете хорошими ребятами, никогда не будете пробовать витамин «Я» и дружить с вредными привычками. До свидания! До новых встреч!

Сценарий кукольного театра в детском саду

Конспект сценария кукольного спектакля

«Как СерыйВолк аппетит потерял», приуроченного к празднику

«День Здоровья» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Описание материала: Предлагаю вам конспект сценария кукольного спектакля «Как Змей Горыныч аппетит потерял», приуроченного к празднику «День Здоровья», при участии родителей для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям. Это конспект, предусматривающий приобщение детей к театрализованной и музыкальной деятельности. Конспект способствует формированию у детей положительных эмоций и чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности. Конспект служит в качестве сюрпризного момента к празднику «День Здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Цель:

Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.

Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Барбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; мальчик-Коля, Лиса, Волк, Доктор Айболит.

Ход спектакля.

. Коля: (появляется на ширме, хлопает вместе с детьми под веселую музыку) Как весело у вас просто класс!

(появляется волк садится тихо в уголок Коля поворачивается, пугается)

Ой, какой голодный и злой серый волк! Сейчас он меня съест!
Волк: И совсем не нужен ты мне ля – ля, ля – ля, ля- ля- ля, ля – ля-ля-ля-ля -ля.(под мелодию «А ты такой холодный, как айсберг в океане.
Коля: Интересно! Никакого внимания! Во-олк! А Волк!
Волк: Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.
Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?
Волк: Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!
Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.
Волк: Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд - а - мед» и «Орбит» не помогут.
Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?
Волк: Кажется, был. Не помню.
Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Серый, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?
Ответ детей. Коля: Правильно! Споём, тебе, Волк песню.
Волк: А с чем её едят?
Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!

Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Коля: Ну, как, Волчик, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.
Волк: Фу, невозможно есть!
Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если потанцевать?

Звучит песня «Доброта» из репертуара детской группы «Барбарики»

Дети выполняют танцевальные движения - притопы, прихлопы, кружение руками, взмахи рук. (на местах)
Коля: Ну как, никаких изменений?
Волк: Такая веселая песня, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении. Боюсь, без помощи кумушки Лисы мне не обойтись. Давайте, ребята, её позовем, повторяйте за мной: Ты Лиса в лесной глуши, поскорее к нам иди!
Дети повторяют фразу 3 раза.
На ширме появляется Лиса.
Лиса: (напевает) А ты такой холодный, как айсберг в океане,
Коля: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Привет! Чего звали?
Коля: Так мы с Волком тебя по делу побеспокоили.
Лиса: Ну, если по делу, тогда давайте быстрее говорите: какое у вас ко мне дело? А то мне надо ещё с зайцем встретиться и зубную щетку найти.
Волк: А зачем тебе зубная щетка?
Лиса: Как зачем? А вы разве не знаете, что после еды зубы надо чистить, чтобы они не болели, да ещё и правильной пастой.
Коля: Слушай, Волк, а ты зубы чистил после еды?
Волк: Что ещё за глупости!
Коля: Вот аппетит на тебя и обиделся. У тебя целых три комплекта зубов! Микробов – целая тьма! Ну-ка, открой рот, а мы с Волком посмотрим!
Лиса: Да я в его пасть могу и не заглядывать. И так понятно - ему срочно нужно к зубному врачу.
Волк: Нет, нет, нет! Только не к врачу!
Коля: Да ты не бойся! Я с тобой пойду. Стыдно тебе, должно быть перед ребятами. Такой большой, а боишься! Спасибо, тебе, Лиса, что подсказала что делать.
Лиса: Да ладно! Если встретите зайца, скажите, что я его жду у большого дуба.
Коля: Ты его, случайно, не хочешь съесть?
Лиса: Да нет! Мы с ним на мультфильмы пойдем в 3Д. Там сегодня «Ну, погоди» показывают. Ну, пока всем!
Коля: Ну, что, Волк, пойдем?
Волк: А может в другой раз?
Коля: Нет. Сегодня.
Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».
Выходит доктор
Коля: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Серый Волк. С чем пожаловали?
Коля: Да вот, у Волка беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.
Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?
Ответ детей.
Айболит: Ну Серенький, открой рот!
Волк: Нет, я очень боюсь!
Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!
Доктор Айболит просит ребят показать зубки, дети показывают ему зубки.
Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?
Волк: Нет.
Айболит: А чем питаешься?
Волк: Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.
Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?
Волк: В прошлом году.
Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.

Волк : А какие это правила?
Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.
Ответы детей.(мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, по утрам делать зарядку)
Айболит:
Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.
Коля: Что же делать?
Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.
Айболит «чистит» зубы Волку, даёт баночку с витаминами.
Волк: (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!
Айболит: Осталось только сделать зарядку, ребята, покажите Серому волку, как вы делаете зарядку.

Исполняется песня « Веселая зарядка».

Волк: Спасибо, вам, доктор Айболит, я все понял. Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!
Айболит уходит. Волк: Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.
И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!
Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови! Волк: Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. Вот и сказке конец, до новых встреч! Спасибо, до свидания, ребята!

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«ЭПИДЕМИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал детей, способствовать их адаптации в социальной среде; воспитывать здоровый образ жизни.
Задачи:
 привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру и фольклору;
 формирование у детей представления о театре как искусстве;
 совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний;
 развитие способности у детей воспринимать художественный образ;
 совершенствование у детей моторики, переключаемости и целенаправленности движений;
 развитие творческих способностей;
 развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;
 воспитание здорового образа жизни.
Реквизит: ширма, куклы (дед, бабка, внучка, колобок, петушок), костюм доктора.
Действующие лица: девочка, мальчик, Айболит; персонажи: дед, бабка, внучка, колобок, петушок.
Музыкальное оформление: музыкальная композиция «Разговор со счастьем» музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева, поет Валерий Золотухин.

Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?
(ответы детей)
- А почему вы хотите быть здоровыми?
(ответы детей)
- Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным.
А что вы можете сделать для своего здоровья?
(Ответы детей: заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, получать прививки.)
- Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть очень интересную сказку, которая называется «Эпидемия в сказочной стране».

Звучит весёлая музыка. Перед занавесом появляются мальчик и девочка.
Девочка.
Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы всегда гостям!
Мальчик.
Повнимательней смотрите -
Будет сказка впереди!
Девочка.
Посадил дед репку.
Мальчик.
Выросла репка большая-пребольшая.
Вместе открывают занавес. На ширме избушка и репка. Появляется дед, ходит во¬круг репки.
Дед. Вот это репка!
Надо бабку вызывать,
Одному её не взять.
Бабка, быстро выходи,
Тащить репку помоги!
Бабка (выходит из избы).
А репка-то большая, красивая какая!
Конечно, чем смогу, тебе я помогу.
Тянут репку, вытянуть не могут.
Вместе.
Что за репка, вот беда:
Ни туда и ни сюда.
Дед.
Репку нам одним не взять.
Внучку надо вызывать.
Вместе.
Внучка, внученька, ты дома?
Выходи к нам на подмогу!
Внучка (выглядывает из окна избушки).
Ох, простите, не могу,
Вам ничем не помогу.
Разболелась голова,
Сильный кашель у меня.
Наша Жучка говорит:
«У тебя, наверно, грипп».
Скрывается. Девочка и мальчик закрыва¬ют занавес.
Девочка (грустно).
Внучка гриппом заболела.
Без неё и сказки нет.
Мальчик (радостно).
Ну, тогда начнём другую:
Жила бабка, с нею дед...
Вы готовы слушать дальше?
Будет сказка, дайте срок!
Попросил наш дед бабулю:
- Испеки мне колобок!
Открывают занавес. На ширме избушка. На подоконнике лежит Колобок.
Колобок.
Я - весёлый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Не хочу я тут лежать.
Прыг на землю да бежать...
Скатывается с подоконника, поёт свою песню и удаляется.
Девочка.
Где же заяц, где лиса?
Не слышны их голоса!
Мальчик.
Нет медведя, нет и волка!
А без них не будет толка!

Девочка.
Грипп пробрался и сюда!
Мальчик.
Закрываем сказку?
Девочка.
Да!
Закрывают занавес.
Мальчик.
В третий раз начнём тогда
Сказку мы... про петушка!
Как у Пети-петушка
Шапка выше гребешка.
Девочка.
Сапоги сафьянные,
Шпоры оловянные.
А поёт наш Петя
Громче всех на свете.
Открывают занавес. По ширме под гру¬стную музыку бредёт печальный Петушок.
Петушок (охрипшим голосам, тихо).
Ку-ка-ре-ку!
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Ох, наверно, это грипп!
Уходит. Девочка и мальчик закрывают занавес.
Девочка.
Что же в сказках за напасть?
Как бы всем нам не пропасть!

Мальчик.
Моё такое мнение:
Случилась э-п-и-д-е-м-и-я!
Девочка.
Айболита надо звать
Наши сказки выручать.
Нам, ребята, помогите,
Айболита позовите!
Все вместе зовут Айболита. Перед занаве¬сом появляется взрослый в костюме доктора.
Айболит.
Здравствуйте, мои друзья!
Слышал, звали вы меня.
Подтверждаю мнение:
В сказках эпидемия!
Все герои заболели,
Потому что не хотели
На прививки приходить,
Чтоб болезни победить.
А прививка-то моя
Их от гриппа бы спасла!
Но, друзья, не огорчайтесь,
Всех, конечно, полечу.
Ну а вам я на прощанье
Дать совет такой хочу:
Вы не бойтесь ни прививок,
Ни уколов, ни врачей.
Становитесь с каждым годом
И сильней, и здоровей!
Занимайтесь физкультурой
Правильно питайтесь
Про режим не забывайте
И себя вы закаляйте!
Ешьте овощи и фрукты
И полезные продукты
И тогда мои друзья,
Вам не нужен буду я!
Прощается, уходит.

Девочка и мальчик (открывая занавес вместе).
Вскоре вылечились сказки
И спешат, ребята, к нам!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Персонажи сказок (на ширме, вместе).
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Танцуют под весёлую музыку.
Девочка и мальчик (вместе).
На сегодня всё. Конец.
(Закрывают занавес.)
Кто всё понял - молодец!
Воспитатель.
- Ребята, вам понравился спектакль?
(ответы детей)
- О чем говорилось в сказке?
(ответы детей: о здоровье, о ведении здорового образа жизни.)
- Что самое главное в жизни?
(Здоровье).
- Правильно, ребята, очень важно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни. А сейчас я представлю наших артистов!
Воспитатель представляет артистов, зрители им аплодируют.