Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Рассуждение на тему настоящее искусство. Зачем нужно искусство? Что такое настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека. Эпоха возрождения и современный мир

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя.
(3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он
свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в
свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою
собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку
прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не
знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре
и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с
Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу!
(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
(19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с
собой на прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном
настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько
надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в
Дом культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не
мог начать, хоть ты тресни!..(25)Ты не подходишь, – сказали мне. –
(26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и
хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде
Жене.
– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. –
(35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты
поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз!
(38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук.
(40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики
чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как
поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий
мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
(По М.Л. Москвиной)

Задание

Как Вы понимаете значение
словосочетания НАСТОЯЩЕЕ
ИСКУССТВО? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое
настоящее искусство?», взяв в
качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой
тезис, приведите 2 (два) примерааргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а
второй – из Вашего жизненного
опыта.

Искусство

Форма существования –
произведение, средством
проявления которого
может выступать слово,
звук, цвет, объем.
Основная цель
искусства – это
самовыражение творца с
помощью его
произведения.

Настоящее искусство…

3)Что дядя Женя творил на концерте в
Доме культуры! (4)Он свистел, кричал,
аплодировал!
мощная сила, воздействующая
на чувства и эмоции человека;
(5)А музыкант всё дул напропалую в свой
саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке.
(7)То есть про меня и про мою собаку.
умение в творчестве
передать различные образы,
проникнуть в душу человека;
(10)Он эту музыку прямо на ходу
сочиняет.
вдохновение, умноженное
на талант;
(12)Самое интересное, когда играешь и
не знаешь, что будет дальше.
тайна, которую хочется
постичь;
(36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя
не пел. (37)Это и есть джаз!
произведения людей,
одержимых творчеством;
(38)Джаз не музыка; джаз – это состояние
души.
отражение состояние души
творца;
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий
мороз, когда мы с Китом выбрали друг
друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
музыканта (художника, поэта…).

Это
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
Что может
Н.И.?
НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…
Настоящее искусство
Виды искусства:
________________________
________________________
________________________
_________________________
_______________________
_______________________
______________________
______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Какова роль
настоящего
искусства.?
в тексте;
в жизненном
опыте;
Ищу аргументы

_

_________________________________________
________________________________________
_______________________________________
________________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Какие рождает
чувства?
________________
_________________
________________
________________
_________________

Это
отражение состояния
души творца;
умение в творчестве
передать различные
образы;
вдохновение,
умноженное на
талант;
произведения людей,
одержимых творчеством;
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
художника;
«средство обмена
чувствами» (Л.Толстой)
НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…
Настоящее искусство
музыка;
живопись;
скульптура;
архитектура;
хореография;
литература и т.д.
Какова роль Н.И.?
в тексте;
в жизненном
опыте;
Ищу аргументы
формирует сознание человека;
воспитывает эстетические чувства;
созидает и преображать мир и человека;
очищает душу человека;
побуждает к самосовершенствованию;
делает человека лучше, чище, красивее;
и т.п.
Что может
Н.И.?
может передать
внутренний мир человека,
отразить
тончайшие движения его
души, показать
сложнейшую гамму
эмоций, чувств,
настроений, переживаний;
позволяет увидеть и
почувствовать мир в
необычайном
многообразии и
т.д.
Какие рождает
чувства?
удивление;
восхищение;
восторг;
радость и т.д.

Задание 1. Какова основная мысль следующих фрагментов рассуждений?

«Книги рождаются из особого состояний человеческой
души, как облака, морские бури, медленные листопады,
весенние ливни рождаются из особого состояния
окружающего нас мира. Это относится, бесспорно, также к
музыке, к изобразительным искусствам», - утверждал
писатель и журналист Е.Богат
Известный французский писатель А.Дюма писал: «Держит
ли он в руке резец, перо или кисть, художник
действительно заслуживает этого имени лишь тогда,
когда вселяет душу в материальные предметы или
сообщает форму душевным порывам».
Леонардо да Винчи справедливо заметил, что там, «где
дух не водит рукой художника, там нет искусства».
Сформулируйте эту мысль и включите в
высказывание:
Истинное произведение искусства рождается
только в том случае, если

__________________________________________

Задание 2. Напишите комментарий к
следующим определениям значения
словосочетания «настоящее
искусство» (2-3 по выбору).
Настоящее искусство – это зеркало, в котором
отражается душа творца, его мысли, эмоции,
чувства.
Настоящее искусство – это уникальная
возможность заглянуть в душу художника и
понять, что наполняло её в тот момент, когда
шёл процесс творчества.
Настоящее искусство – это эмоциональный мир
творца, воплощённый в слове, звуке, цвете,
объёме.
Настоящее искусство подобно чудесному
лекарству, излечивающему душу зрителя или
слушателя от пассивности и депрессии.

Проверьте себя!
Продолжите перечень
художественных произведений,
в которых рассказывается о
влиянии искусства на
человека: Г.Х.Андерсен
«Соловей», В.Г.Короленко
«Слепой музыкант»,
А.И.Куприн «Тапёр»,
К.Г.Паустовский «Старая
сказка», А.И.Куприн
«Гранатовый браслет»….

Найдите грамматические и
пунктуационные ошибки в
следующих фрагментах
сочинений. Отредактируйте
предложения.
По-моему картина И.Е.Репина «Бурлаки на
Волге» самое талантливейшее его
произведение.
Бетховенская «Лунная соната», она
производит неизгладимое впечатление на
слушателей.
Мы знаем и восхищаемся произведениями
известных художников, музыкантов, и поэтов.
Слушая рок-оперу «Юнона и Авось» слёзы
неудержимо катились по моему лицу.
Произведения этого талантливого композитора
становились всё более совершеннее.

Воздействие музыки на человека. В.Астафьев «Домский собор»

Домский собор, с петушком
на
шпиле.
Высокий,
каменный, он по-над Ригой
звучит. Пением органа
наполнены своды собора. С
неба, сверху плывет то
рокот, то гром, то нежный
голос влюбленных, то зов
весталок, то рулады рожка,
то звуки клавесина, то
говор перекатного ручья…
И снова грозным валом
бушующих страстей сносит
все, снова рокот. Звуки
качаются, как ладанный
дым. Они густы, осязаемы.
Они всюду, и все наполнено
ими: душа, земля, мир.
Все замерло, остановилось. Душевная смута,
вздорность суетной жизни, мелкие страсти,
будничные заботы - всё-всё это осталось в другом
месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от
меня жизни, там, там где-то. Есть мир и я,
присмиревший от благоговения, готовый
преклонить колени перед величием прекрасного.
Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими
и нерусскими, партийными и беспартийными,
злыми и добрыми, порочными и светлыми,
усталыми и восторженными, всякими. И никого
нет в зале! Есть только моя присмирелая,
бесплотная душа, она сочится непонятной болью и
слезами тихого восторга. Она очищается, душато, и чудится мне, весь мир затаил дыхание,
задумался этот клокочущий, грозный наш мир,
готовый вместе со мною пасть на колени,
покаяться, припасть иссохшим ртом к святому
роднику добра...

Л.Н.Толстой «Альберт»
Звучащая музыка
Воздействие на слушателей
Альберт остановился перед углом
фортепьяно и плавным движением
смычка провел по струнам. В
комнате пронесся чистый,
стройный звук, и сделалось
совершенное молчание.
Звуки темы свободно, изящно
полились вслед за первым, каким-то
неожиданно-ясным и
успокоительным светом вдруг
озаряя внутренний мир каждого
слушателя. Ни один ложный или
неумеренный звук не нарушил
покорности внимающих, все звуки
были ясны, изящны и
значительны…То грустно-нежные,
то порывисто-отчаянные звуки,
свободно перемешиваясь между
собой, лились и лились друг за
другом так изящно, так сильно и
так бессознательно, что не звуки
слышны были, а сам собой лился в
душу каждого какой-то прекрасный
поток давно знакомой, но в первый
раз высказанной поэзии.
Все молча, с трепетом надежды, следили за развитием их. Из
состояния скуки, шумного рассеяния и душевного сна, в котором
находились эти люди, они вдруг незаметно перенесены были в
совершенно другой, забытый ими мир. То в душе их возникало
чувство тихого созерцания прошедшего, то страстного
воспоминания чего-то счастливого, то безграничной потребности
власти и блеска, то чувства покорности, неудовлетворенной любви
и грусти. Веселый офицер неподвижно сидел на стуле у окна,
устремив на пол безжизненный взгляд, и тяжело и редко
переводил дыхание. .. Толстое, улыбающееся лицо хозяйки
расплывалось от наслаждения. Один из гостей… ничком лежал на
диване и старался не двигаться, чтобы не выдать своего волнения.
Делесов испытывал непривычное чувство. Какой-то холодный круг,
то суживаясь, то расширяясь, сжимал его голову. Корни волос
становились чувствительны, мороз пробегал вверх по спине, чтото, все выше и выше подступая к горлу, как тоненькими иголками
кололо в носу и нёбе, и слезы незаметно мочили ему щеки. Он
встряхивался, старался незаметно втягивать их назад и отирать,
но новые выступали опять и текли по его лицу. По какому-то
странному сцеплению впечатлений первые звуки скрипки Альберта
перенесли Делесова к его первой молодости. Он - немолодой,
усталый от жизни, изнуренный человек, вдруг почувствовал себя
семнадцатилетним существом. Ему вспомнилась первая любовь…
В его возвратившемся назад воображении блистала она в тумане
неопределенных надежд, непонятных желаний и несомненной
веры в возможность невозможного счастия.

Это интересно!
Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте.
Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна
вылечить любую болезнь, поэтому для воздействия на
определенные органы они выписывали «музыкальные
рецепты».
Пифагор, великий философ и математик, создал теорию о
музыкально-числовом строении космоса и предложил
использовать музыку в целебных целях. Великий ученый
использовал музыкальную медицину для лечения
пассивности души, чтобы она не теряла надежды, против
гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития
интеллекта, проводя занятия своих учеников под
музыкальное сопровождение.
Платон, ученый и последователь Пифагора считал, что
музыка восстанавливает в человеческом теле гармонию
всех процессов, а также устанавливает гармонию и
пропорциональный порядок во Вселенной.
Авиценна относил музыку к «нелекарственным» способам
лечения и, наряду со смехом, запахами, диетой, с успехом
применял при лечении психических больных.
Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, которая
впервые прозвучала в осаждённом Ленинграде, укрепила
моральный дух людей, придала им силы и стойкости.

Внимательно прочитайте высказывания об искусстве.

Ф.М.Достоевский
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и
пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего
её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть,
не захотел бы жить на свете».
Л.Н.Толстой
Искусство есть одно из средств единения людей.
В.Гете
Мы нуждаемся в художнике даже в минуту величайшего счастья
и величайшей беды.
Напишите вариант заключения сочинения,
ответив на вопрос: «Как изменилась бы
наша жизнь без искусства?»

Настоящее искусство - это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

В тексте К.Г. Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В этом - в позитивном влиянии на душу каждого из нас - и проявляется подлинность искусства. За аргументами хочу обратиться к предложенному мне тексту и жизненному опыту.

Во-первых, в предложениях 10-13 мы читаем, какие эмоции испытал герой, увидев гравюры знаменитого художника. "Прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры" сначала вызывали у него "странное ощущение" (10). Портреты были настолько красивы и точны, что казалось, будто стоят настоящие люди: “толпа дам и мужчин... смотрела … со стен с глубоким вниманием" на героя (13).

Во-вторых, в подтверждение того, что музыка - это тоже часть подлинного искусства, приведу пример из жизни. Однажды я была на балете "Щелкунчик", и мне больше всего понравилась музыка, под которую танцевали балерины. Мелодия были настолько мягкой, что в какой-то момент я подумала: это музыка не балета, а самой жизни. И сам танец так вскружил мне голову, что я на эти часы полностью была погружена в танец, в ту историю, которую мне рассказывали балерины, и ни на что не отвлекалась.

Таким образом, я доказала, что искусство, а именно настоящее искусство, - это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих.

Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложенному нам тексту В. Осеевой и к личному опыту.

Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения 23-25. В этих предложениях говорится о том, что, когда Яков касается струн скрипки, льётся звук необычной красоты, и хочется радоваться жизни. Именно в этом мы и видим настоящее искусство.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы взять пример из жизни. Однажды на уроке искусства учитель показал нам два одинаковых дома. На первый взгляд, они были оба красивы… Но если посмотреть внимательно, то можно увидеть: одно из зданий предназначено для повседневной жизни, а другое является произведением искусства. Именно оно заставило нас глубже понять подлинную красоту.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказал, что только настоящее искусство может оказать сильнейшее влияние на душу человека.

Настоящее искусство - отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались своим творчеством передать опыт следующим поколениям. Сегодня мы черпаем эти знания на выставках, в музеях, концертных залах, мы знакомимся с миром искусства и его красотой. Вот оно настоящее – но это не только отображение прекрасных мыслей, но и произведения искусства, великие творения, которые вызывают эмоции у народа. Человек начинает по - другому воспринимать окружающую среду. И ему нравится находиться в мире фантазий и идей, помогающие отвлечься от бурной реальности.

Создателями искусства является обычный народ. Из них и врачи, учителя, плотники, кузнецы – ограничений и правил нет как среди, творящих, так и то, что они творят, может быть любым. Каждый по-своему познает и узнает мир. Я, например, тоже люблю фотографировать и получаю от этого занятия огромное удовольствие. Для меня фотоискусство это не просто запечатление на снимке интересных моментов, но и проявление себя, как творческой личности. Так как искусство – творение человека, оно не может олицетворять зло или призывать человечество на борьбу с ним. Оно показывает только прекрасное, призывает любить и верить.
То, что принято считать искусством является настоящими шедеврами, которыми люди интересуются, и по сей день. Например, ту литература и музыка, которую изучаем мы в школе, является настоящим искусством. А вот сегодня можно утверждать, что наша современная проза не всех воодушевляет и ее нельзя назвать шедеврами. Но в мире кино и живописи все кардинально поменялось.

В принципе, это хорошо когда люди не бояться проявлять себя в одном или нескольких направлениях, распахивая свой внутренний мир напоказ. А вот с другой стороны среди обычных людей творцов заметить становится нелегко. Поэтому в нашем сумасшедшим мире возможно и такое, что, человек, имеющий шикарный голос, работает бухгалтером. Качества нашему современному искусству не хватает.

Интересно, как бы мы чувствовали себя счастливыми, если бы в нашей жизни не присутствовало искусство. Например, без музыки. Я не имею в виду те бессмысленные песни, в которых слова вообще не связаны между собой.

Таким образом, настоящее искусство можно и нужно воспринимать только чистой душой и сердцем. Ведь оно завораживает дух.

9 класс, аргументы, 15.3, текст домбровский, паустовский, хлудов, как вы понимаете выражение Настоящее искусство, 70 слов.

В жизни и литературе существует много примеров того, как искусство помогает человечеству жить, предотвращать болезни, избавляться от негативных эмоций, а так же помогает справляться с самыми горькими бедами. Каждый выбирает для себя что ему нравится: музыка, рисование, кинематограф, вышивание либо выступления на сцене. Например, в тексте В.А.Осеевой ярко выражены чудодейственные свойства музыки, в частности – скрипки. Так, огромное впечатление на сына Якова Ильича – Иоську произвел портрет умершей жены Якова. В свою очередь, музыка помогла Якову Ильичу пережить смерть жены, в то же время игра на скрипке дала возможность Динке по-новому взглянуть на Якова Ильича.

Кроме этого, всемирно известными фактами есть то, что: произведения Баха – повышают интеллект, а музыка Бетховена – приносит умиротворение.

Вариант 2

Искусство – это воспроизведение реальности посредством художественных образов. Одни зарабатывают на нем деньги и продают. Другие же становятся памятками культуры. А что же такое «настоящее искусство»?

Я думаю, что настоящее искусство – это искусство, которое способно напрямую дотрагиваться до души человека, оставляя в ней приятные эмоции, ощущения и порождать самые светлые чувства. Настоящее искусство – обогащает человека духовно, то-есть: один человек (художник, музыкант, писатель) передает свои чувства и эмоции второму человеку – слушателю, читателю. Оно идет от души – к душе.

Как правило, памятки настоящего искусства в современном мире называются – классикой.

Так, Ромен Роллан сказал: Искусство можно назвать настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце…»

Далее рассмотрим картины. Меня до глубины души трогают и завораживают произведения в которых изображено море. Особенно я восхищаюсь творчеством И.К.Айвазовского, ведь смотря на его картины, ты будто перемещаешься к морю, наблюдаешь морской шторм и штиль. Интересно, какие эмоции были у него в душе, когда он писал картину «Шторм»? О чем он переживал? Навсегда останется тайной, мы можем лишь догадываться, глядя на его картины.

Настоящее искусство – могучая сила, которая оказывает влияние на человека и его душу.

Таким образом, настоящее искусство – это то, что передается из поколения в поколение, то что сближает людей и навсегда остается в памяти. Наша грусть при прослушивании музыки, слезы при прочтении книги – все это является доказательством того, что частичка настоящего искусства прошла через нас.

Сочинение 3

Настоящее искусство… в воде не тонет и в огне не горит! На самом деле, ведь не горят рукописи. Это то, что сохраняется через года, века. Мастерство на своём уровне.

Поможет в понимании, если рассказать о ненастоящем искусстве. Оно за деньги, часто на заказ толпы. Говорят, что такое искусство следует за людьми (выполняет заказы на мебель, картинки), а настоящее – воспитывает людей, они сами за ним следуют. То есть, если за деньги (просто они главная цель), тогда «художник» будет делать то, что понравится покупателю. Настоящее искусство создает что-то новое, что люди даже не могли представить. Его произведения выполнены мастерски, что требует много времени и сил, на которые не потратился бы «ремесленник». Оно уникально, а ненастоящее искусство часто «штампует», копирует картинки, которые пользуются спросом.

Но иногда настоящие произведения искусства делались на заказ, но деньги не мешали качеству работы, вдохновению. Часто создатель просто живёт своей картиной или скульптурой. Сны о ней видит!

Мастерство важно, конечно, но оно не все решает. Ведь есть картины, которые нарисовал бы и пятилетний. А черный квадрат?! Но автор что-то новое в искусстве сказал этим квадратом.

И опять искусство важно само по себе. А все эти рауты вокруг каждой маленькой картинки – светская жизнь. И не критики выбирают лучшие произведения, и не толпа… А сама жизнь, время. И получается, что это почти случайно. Нужно, чтобы, например, картина осталась столетия в сохранности. Не пылилась на чердаке, а чтобы на неё смотрели. То есть тут выживает более удачливый!

Вообще, искусство – трудная штука. Важно, что от него конкретной пользы нет, оно делается для красоты, иногда передаёт какую-то мысль… Никто наверняка не скажет, что настоящее искусство, а что нет. И профессия такая есть искусствовед, а всё равно разобраться не могут. Если они и скажут, то только лет через сто. Тогда будет видней… Для настоящего искусства это ещё не срок! Настоящее только на расстоянии можно увидеть (во времени, в смысле).

Ещё говорят (и хорошо бы), что такое искусство делает людей лучше. Тогда пусть будет побольше вот такого искусства полезного.

Иван Александрович Гончаров является известным русским писателем и литературным критиком. Его произведения известны всему миру и считаются классическими. Особенно выделяются следующие произведения

  • Сочинение по книге Айвенго Вальтера Скотта

    «Айвенго» – самое известное произведение Вальтера Скотта. Уже несколько столетий оно привлекает внимание читателей неповторимым колоритом и интригующим сюжетом, наполненным многочисленными приключениями и поворотами повествования

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе, 8 класс (описание)

    Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

  • Искусство - это деятельности индивидуума. С помощью него он познает мир, отдыхает и создает что-то новое. Роль и значение искусства в жизни человека нельзя недооценивать. Без него бы практически невозможно. Это своего рода фундамент для дальнейших открытий.

    Что представляет собой искусство

    Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство - это одна из множества форм сознания разумных существ. Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:

    • Ремесло. Любой вид деятельности человека считается творческим процессом. Мастерство в какой-то области: швейное дело, вышивка бисером, создание мебели и так далее считается искусством. Ведь человек старается передать свое видение мира в действительность.
    • Культурная деятельность. Люди всегда стремились к чему-то прекрасному. Создавая что-то хорошее, человек подчеркивает свою любовь и миролюбивость.
    • Любые выразительные формы. С развитием общества и эстетического познания, искусством можно называть абсолютно любую деятельность, которая с помощью особых средств выражает какой-то смысл.

    Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение. Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом. За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.

    История появления искусства

    По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели - наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения. Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира. Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.

    В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.

    Искусство в античном мире

    Именно в древних цивилизациях, таких как: Египет, Индия, Рим и так далее - были заложены основы творческого процесса. Уже тогда люди стали размышлять о том, нужно ли искусство человеку. У каждого развитого центра цивилизации был свой неповторимый стиль, который переживал много веков и не менялся. В это время уже начали создаваться первые произведения художников. Древние греки изображали человеческое тело лучше всех. Они могли правильно изобразить мышцы, осанку и соблюдали пропорции тела.

    Искусство в средних веках

    Люди этих времен сосредотачивали свой взор на библейских сюжетах и духовных истинах. В средних веках они уже не задавались вопросом о том, нужно ли искусство человеку, ведь ответ был очевиден. В живописи или мозаике использовался золотой фон, а люди изображались с идеальными пропорциями и формами тела. Художество различного рода проникало в сферу архитектуры, строились красивые статуи. Людей не интересовало, что такое настоящее искусство, они просто создавали собственные прекрасные произведения. Некоторые исламские страны приписывали таким творениям божественную силу. Народ из Индии использовал искусство для религиозных танцев и скульптуры. Китайцы предпочитали бронзовые скульптуры, резьбу по дереву, поэтику, каллиграфию, музыку и живописные рисунки. Стиль этого народа каждую эпоху изменялся и носил названия правящих династий. В XVII веке в Японии распространялась Вот к этому времени люди уже знали, что такое настоящее искусство. Ведь оно уже серьезно влияло на воспитание полезной личности для общества. А также служило хорошим отдыхом и расслаблением.

    Эпоха возрождения и современный мир

    Человечество вернулось к гуманизму и материальным ценностям. Это и повлияло на развитие искусства. Фигуры людей потеряли идеализированные формы. В эти эпохи художники старались показать Вселенную и различные идеи того времени. Трактовок того "что такое искусство" было уже очень много. Творческие люди воспринимали его как способ передать человеческую индивидуальность. Уже к XIX веку сформировалось очень много стилей, таких как символизм или фовизм. Однако уже в XX веке случилось много научных открытий и развивающихся технологий. В этот период творческие личности искали новые способы для отображения своего внутреннего мира и отражения современной красоты.

    Во второй половине двадцатого века в искусство влилось направление модернизм. Люди старались найти истину и следовали жестким нормам. В этот период появилось очень много критиков живописи, которые предполагали, что ей наступил конец.

    Каким бывает искусство

    В современном мире творческий процесс достиг небывалого развития. С помощью всемирной сети Интернет разного вида мастерство распространяется с большой скоростью. Искусство бывает следующим:

    • Зрелищное искусство. К нему относятся театры, оперы, цирки, киноискусство и так далее. При помощи зрительного восприятия авторы передают свое видение мира и различные события. Режиссеры создают кинокартины, в которых отражаются существующие проблемы мира. Многие отрасли искусства служат для человека развлечением, например цирк.
    • Изобразительное искусство. В эту сферу входит фотография, живопись, комиксы, скульптуры и немое кино. Авторы при помощи статичной картинки передают природу, быт какого-либо народа, проблемы человечества. Немое кино относится к динамичному виду искусств. В современном мире это явление уже утратило свою популярность.
    • Выразительное искусство. Люди отражают свои взгляды в литературе, создают прекрасные строения. Также они выражают внутренний мир в музыке и хореографии. В большинстве произведений поднимаются глобальные проблемы и пороки человечества. Благодаря этому люди совершенствуются и уходят от зла и самобичевания.

    Для творческого самовыражения человек изобрел очень много материалов. Художники используют краску, холсты, чернила и так далее. Архитекторы - глину, железо, гипс и прочее. Благодаря современным способам хранения информации, человек может переносить свои творения в электронный вариант. Уже сейчас есть много музыкантов, художников, режиссеров и писателей, которые используют компьютер для создания произведений искусства.

    Современный мир и искусство

    Творческая сфера жизни обучает индивида истинной красоте, делает милосерднее и добрее. Также искусство учит смотреть на простые вещи под другим ракурсом, чаще всего положительным. Во всех творениях нет одного определенного смысла, каждый человек в них ищет что-то свое. Также все индивидуально выбирают для себя вид деятельности. Это может быть живопись, балет или вовсе классическая литература. Люди, благодаря творчеству, учатся состраданию, чувствительности и эмоциональности. Повседневность может угнетать человека, а искусство напоминает, каким прекрасным может быть окружающий его мир. Многие люди питаются просто положительной энергией из разных авторских работ.

    С малых лет индивиду прививается любовь к творчеству. Приобщение детей к искусству позволяет им учиться понимать литературу, живопись, архитектуру, музыку и многое другое. Это взращивает личность. Однако бывают случаи, когда человек не понимает, зачем нужно искусство. Такое поведение - один из этапов развития личности, после него у людей возникает непроизвольная тяга к чему-то новому неизвестному. Это позволяет расширить кругозор, совершенствоваться и формировать индивидуальные моральные ценности. Самое главное, что творчество делает человека лучше.

    Как искусство влияет на развитие личности

    Человек - это существо, которое формируется с помощью окружающих его событий и иных мнений. Искусство занимает в этом процессе особое место, оно влияет как на конкретную личность, так и на общество в целом. Благодаря ему у человека формируются приятные чувства, интересные мысли, моральные принципы, а развитие современного искусства помогает ему в этом. Жизнь без этой отрасли практически нереальна. Она была бы сухой, а для личностей с богатым внутренним миром представлялась лишь в черно-белых красках. Особое место в существовании занимает художественная литература как искусство. Она способна наполнять человека, как кувшин водой, жизненными принципами и взглядами. Лев Толстой считал, что духовная красота способна спасти человечество. С изучением творчества различных авторов люди становятся внутренне привлекательными.

    В изобразительном искусстве человек старается передать свою точку зрения на окружающий мир, иногда из своего воображения. Ведь он не может воссоздать то, чего не существует. Каждое изображение передает конкретную мысль или чувство творца. Человек питается этими художественными произведениями. Если посыл был добрым, то и человек будет излучать положительные эмоции. Агрессивное творчество порождает у человека негативные чувства. В жизни люди должны обладать позитивными мыслями и делами, в противном случае человечеству грозит вымирание. Ведь если каждый своему окружающему будет желать зла, то могут начаться массовые акты насилия и убийств.

    Приобщение детей к искусству

    Родители начинают заниматься культурным воспитанием своего ребенка практически с рождения. Приобщение детей к искусству - это важная часть воспитания положительной личности. Школьный возраст считается самым благоприятным для развития культурного человека. На этой стадии в школах формируют у ребенка симпатию к классическим произведениям. На уроках они рассматривают великих художников, писателей, музыкантов и их весомый вклад в культуру человечества. Уже в дальнейшем они будут лучше воспринимать творчество различных авторов и не спрашивать о том, зачем нужно искусство. Однако когда дети переходят в средние классы, должного внимания творчеству преподаватели не уделяют. В таком случае многие родители отправляют их в специальные художественные школы. В детях воспитываются умение обучаться чему-то новому, интерес к искусству, способность творить и быть добрым человеком. Ведь весомую роль в развитии зрелой личности играют художественные творения.

    Искусство и литература

    Слово - это неотъемлемая часть творчества. Благодаря ему можно очень точно передать информацию, события, чувства и так далее. способна передать человеку широчайший спектр эмоций и взглядов на жизнь. Также воображение помогает передать картинки неописуемой красоты. Благодаря слову люди могут испытывать радость, переживания, соболезнования, грусть и так далее. Текст в книге чем-то напоминает альтернативную реальность.

    Также писатели рассказывают о своих предположениях, которые касаются будущего человечества. Существует очень много популярных антиутопий, отражающих совсем не светлое будущее, например: «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла. Они служат человеку предупреждением, чтобы он не забывал любить и старался ценить все, что имеет. Этот факт показывает, зачем нужно искусство негативной литературы. Ведь в таких книгах высмеиваются проблемы людей: безумное потребление, любовь к деньгам, власти и так далее. Ведь эти вещи совсем не приносят счастья, и нужно заниматься только благородными делами и иметь честь.

    Для чего нужно искусство фотографий и картин

    Почти каждый человек любит украшать стены своего дома творчеством художников или фотографов. Однако не каждый думал, для чего они там висят и как они влияют на настроение. Психологи считают, что изображения на стенах может воздействовать на человека. Картинка влияет в первую очередь на подсознание, и очень важно, какого она цвета. Воздействие окраса изображений:

    • Оранжевый цвет. Он способен создать у человека теплое и Однако некоторые произведения могут, наоборот, раздражать.
    • Красные картины. Это один из самых воздействующих цветов на людей. Здоровых людей он может питать страстью и теплотой. У больных психологическими расстройствами может появиться агрессия.
    • Зеленый. Это цвет всего растительного мира, который создает в человеке чувство защищенности и свежести.
    • Голубые изображения. Они способны подарить людям спокойствие и некую прохладу. Все светлые тона влияют положительно на эмоциональное состояние человека.

    Специалисты уже очень давно выяснили, что разные цвета картин и фотографий могут повышать настроение, приводить эмоции в порядок и в некоторых случаях излечивать. Однако у некоторых людей до сих пор может возникать вопрос о том, зачем нужно искусство изображений. Их можно наблюдать в школах, детских садах, учебных заведениях и на некоторых рабочих местах. Зачастую это умиротворяющие пейзажи, леса и портреты некоторых красивых людей.

    Блок 9 НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

    15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство».

    Текст 9.1

    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына...

    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

    (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.

    (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

    (21)Сыграйте, Яков Ильич.

    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*

    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость» .

    Комментарий к цитате. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки. С их помощью пишущий показывает читателю значимость обособленных и уточняющих членов предложения, вводных слов, обращений и междометий.

    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл» .

    Текст 9.2

    (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

    (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

    (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

    (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

    (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

    (16)Встревает тут Федосья, баба из П ý стыни: (17)«У Пожалостиных
    в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

    (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

    (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

    (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

    (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

    (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*

    * Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

    Текст 9.3

    (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

    (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

    (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

    (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

    (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

    (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

    (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

    (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

    (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

    (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

    (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

    (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

    (44)И песня пошла... (По М.Л. Москвиной)*

    * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.

    Текст 9.4

    (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

    (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

    (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

    (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

    (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.

    (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т. Толстой)*

    * Толста я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.