Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Кратко описание картины георгия григорьевича нисского радуга. Нисского “Радуга”. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Радуга»

Георгий Георгиевич Нисский – русский живописец второй половины 20 века. Основной темой его творчества служили пейзажи, в которых красота природы тесно переплетается с красотой, воссозданной руками человека. Полотна художника пронизаны любовью к жизни, теплым отношением к людям.

Одной из самых замечательных работ Г. Нисского стала его картина «Радуга». На фоне городского ландшафта раскинулась через все небо огромная яркая радуга. Она наполняет пейзаж необыкновенной красотой и легкостью

На переднем плане картины изображена река, через которую перекинулся широкий мост. Его металлический каркас блестит на солнце, возможно, это отражаются следы прошедшего дождя. Вода в реке темного цвета, белый теплоход, переплывающий ее, добавляет полотну света.

Задний план картины, который полностью посвящен небесному пейзажу. Именно здесь разворачиваются события, происходящие в природе. На небе можно увидеть грозовые тучи, уплывающие за горизонт. Они темны и торжественно печальны. Небольшой участок ясного лазурного небосвода окаймляют розовые облака, купающиеся в лучах солнца. Самым значительным элементом картины, на мой взгляд, является радуга, которая и подарила название полотну. Она как разноцветный мостик соединяет воедино разгулявшеюся стихию, скорее всего над городом недавно бушевала гроза, и тихий спокойный вечер летнего дня.

Особое внимание картина привлекает цветовой палитрой. Основными цветами композиции являются оттенки белого и темно-синего. Самым ярким участком картины является радуга, делающая пейзаж завершенным.

Мне понравилась картина Г.Нисского «Радуга». Она позволяет окунуться в чудесный летний день и насладиться красотой природы в содружестве с городским пейзажем. Картина дарит хорошее настроение, заставляет верить и мечтать. Ведь как после грозы на небе улыбается радуга, так и в жизни после трудных дней приходит пора светлых мгновений.

Описание картины Нисского Радуга

Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом, под которым проплывает теплоход, переливаясь на солнце. И ты видишь красоту природы и красоту, созданную руками человека.

«Человек - звучит гордо!» - писал Горький, эта картина передает эту мысль. Мир прекрасен и величественен в своей непревзойденной природной красоте, а человек дополняет его силой своей мысли и умением своих рук.

Радуга своими цветами освещает все небо, на котором еще видны тучи от недавно прошедшего дождя. Мир полон красок. Теплоход плывет по переливающейся на солнце реке, видно, как луч солнца облизал картину. С одного края темными холодными цветами передается воспоминание о когда-то бушевавшем на этой речке дожде, с другой стороны, радостное солнце поет гимн свету и жизни. И эти два противоположных друг другу явления и создают мир, и делают его таким прекрасным.

Радуга над мостом символизирует оптимистичное настроение, художник верит, что всегда после дождя, даже сквозь самые густые тучи можно увидеть радугу. А когда на небе такая радуга, как на этой картине, - значит, торжествует победа над ненастьем, значит, что человек может справиться со всем и пережить любые трудности.

Я представляю себя пассажиром этого корабля, и вижу над головой все цвета радуги и понимаю, что нужно загадать желание, когда перед тобой радуга со всеми семью цветами – ведь это очень редкое явление, когда еще в другой раз повезет. А потом я смотрю на небо с тучами, смотрю вокруг на большой железный мост, на облака, на людей вокруг, который тоже смотрят сейчас вместе со мной в небо. И в этот момент я понимаю, что красота не только в радуге, красота во всем вокруг, красота в единстве сейчас нас, людей на корабле, которые смотрят в небо и на минуту все одновременно полностью счастливы. И не нужно дожидаться этой красоты, она всегда вокруг тебя.

Замечательное сочетание природного изобилия красок и сдержанного гордого величия строений человека. Редко встретишь картину, совмещающую в себе так лаконично человека и природу, его стремление все усовершенствовать и хаотичную, но в то же время, идеальную ее прелесть.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ поэмы Руслан и Людмила Пушкина 5 класс, 10 класс

    Произведение является уникальным поэтическим творением, в котором используется гротескный, фантастический, сказочный сюжет с применением приемов простых лексических оборотов и методов авторской ироничной мысли.

    Картина Жолтока «Колокольчики лесные» поражает обилием цветов, красок, наверное, поэтому, глядя на нее, создается такое приятное ощущение. Вроде бы все предельно просто: обычное деревенское окно

Класс: 7

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : продолжить обучение сочинению, учить сопоставлять картины разных художников, написанные на одну тему, понимать идею произведения и выражать ее в речевом высказывании; развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины; воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

Метапредметность: символ, идея.

Методическое обоснование урока: создание собственного текста.

Оборудование: презентация, словарь чувств, эпиграфы (отрывки из поэтических текстов), словарь понятий. Ноутбук, экран, колонки.



(М.Ю.Лермонтов)

Ход урока

I. Организационный момент.

Рефлексия :

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Охарактеризуйте ваше настроение одним цветом.

Если мы объединим все цвета, названные вами, то, какое явление природы получим? (Радуга)

II. Введение темы урока.

Слайд 1. Введение темы урока.

На небе радуга сияет и блестит,
Как будто нам по ней проход открыт.
Луч многоцветный опустился из небес,
В прекрасной радужной пыли сияет лес.

(М.Ю.Лермонтов)

Тема нашего урока “Радуга в небе зажглась”. Наша задача: подготовиться к сочинению-настроению.

Запись темы урока.

Сегодня мы с вами рассмотрим картины разных художников, написанные на одну тему, носящие одно название. Постараемся постичь идею каждой картины, проникнуть в настроение, поделимся своим восприятием радуги.

Обратимся к словарям. Что обозначает радуга?

III. Лексическая работа.

Слайд 2

Радуга - в славянской мифологии считалась луком бога-громовержца и мостом, соединяющим небо и землю (М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь)

Слайд 3

Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей. (Толковый словарь Ушакова)

Слайд 4

Радуга – всем известное оптическое явление в атмосфере; наблюдается, когда солнце освещает пелену падающего дождя и наблюдатель находится между солнцем и дождем. Явление это представляется в виде одной, реже – двух концентрических светящихся дуг… (Малая энциклопедия Брокгауза и Ефрона)

Сегодня мы работаем с понятием “радуга”. Когда мы можем увидеть радугу?

А какие чувства вызывает у вас радуга, когда появляется на небосводе? Почему?

IV. Анализ картин “Радуга”.

Слайд 5

Слово учителя:

По-разному видели, чувствовали радугу русские художники. Сегодня мы познакомимся с радугой И.К.Айвазовского, Г.Г.Нисского и А.И.Куинджи. Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.

Вспомним, что такое идея?

Дайте определение символа.

Каждый художник создает в своих картинах образ. Что такое образ?

Работа со словарем понятий.

Символ – то, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи.

Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-н.

Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

Слово учителя.

Перед вами картины “Радуга”: Айвазовского, Нисского и Куинджи. Какое все-таки удивительное это явление: радуга. Картины объединены общей темой. Но какие они разные. Каждый из художников по-разному был настроен на создание картины, видел в радуге что-то свое. Каждая картина проникнута особым настроением, отражающим взгляд автора.

Слайд 6

Айвазовский Иван Константинович

Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист. Широко известны такие его полотна, как “Кораблекрушение”, “Девятый вал”, “Бурное море”. В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину “Радуга”.

Что изображено на картине?

Сюжет картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистых берегов. На многих картинах Айвазовского изображены гибнущие корабли.

Слайд 7

Однако картина “Радуга” выделяется из общего ряда. Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что же делает ее отличной от других полотен Айвазовского?

Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе? (Надежду на спасение)

Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?

Вывод: На картине Айвазовского радуга – символ надежды на спасение, веры в спасение.

Нисский Георгий Григорьевич

Слайд 8

По-иному изобразил радугу художник советской эпохи Г.Г.Нисский. На своих полотнах он запечатлел стремление людей к светлому будущему. Такова и картина “Радуга”, написанная в 1950 году.

Что вы знаете о советской эпохе, в которую жил Нисский Г.Г.?

Рассмотрите картину “Радуга”? Какие приметы советской эпохи изображены здесь? (Белый теплоход, металлический мост)

Обратите внимание на колорит, в которой написана картина Нисского. Ее условно можно разделить на две части. С одной стороны: черное грозовое небо, темная река, притихшая под дождем природа. С другой – яркий белый теплоход и металлические арки моста, блестящие в лучах солнца, прорвавшегося сквозь завесу дождя. И над всем этим яркая семицветная дуга. Что же символизирует радуга Нисского? (Стремление построить светлое будущее)

С каким настроением жили люди в эту эпоху? К чему стремились?

Куинджи Архип Иванович

Слайд 9

Момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга, запечатлел на своем полотне и талантливый русский пейзажист Куинджи А.И. Несколько лет работал художник, с 1900 по 1905 год.

С чем можно сравнить радугу Куинджи? (Чудо, воздушный мост, арка, ворота)

Какое настроение дарит картина зрителям?

С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?

IV. Подведение итогов урока.

Слайд 10

Мы с вами увидели сегодня три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?

По-разному видят радугу не только художники, но и поэты. У вас на партах лежат листы с цитатами из произведений Лермонтова, Владимира Бенедиктова, Анны Ткаченко. Внимательно прочитайте эти строки и выберите эпиграфом к каждой из рассмотренных на уроке картин.

Радуга вызывает у нас обычно светлые чувства. Поработаем со словариком чувств. (Работа по вариантам) Выпишите слова-чувства, отражающие настроение картины Айвазовского, Нисского, Куинджи.

Молодцы. Вы сегодня неплохо поработали. Вспомните, с каким настроением вы пришли ко мне на урок. Изменилось ли ваше настроение в ходе урока? Что вам подарила сегодня радуга?

V. Домашнее задание.

Слайд 11

Радуга в небе зажглась
Каплями райского сна.
Может, всё грезится мне:
Вы ущипните меня.
Радуга – это любовь,
Мостик к заветным мечтам.
Что-то судьба заберет,
Что-то оставит и нам.

Слайд 12

Итак, сегодня мы с вами говорили о радуге. И тема нашего урока – Радуга в небе зажглась.

Напишите сочинение-настроение о радуге в своей жизни. Тема сочинения “Радуга в небе зажглась…”.

(Если остается время, то ребята начинают работать над сочинением под тихую музыку “Времена года” Вивальди)

Эпиграфы к сочинению

Ревет гроза, дымятся тучи
Над тёмной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.

(Лермонтов М.Ю.)

За тучами солнце – не видно его!
Но там оно капли нашло дождевые,
Вонзило в них стрелы огня своего,
И по небу ленты пошли огневые.

(Владимир Бенедиктов)

Разноцветные ворота
Распахнул нам небосвод,
Словно ждет от нас чего-то,
Словно манит нас в полет…
Ввысь уносит нас волнами
Ветра солнечный прибой,
И земля лежит под нами
В дымке бело-голубой!

(Анна Ткаченко)

Г.Г. Нисский мой любимый живописец. Его картины отражают и возвращают нас в советскую эпоху. Он очень любил воспевать городской пейзаж. Его внимание всегда привлекали высокие дома и большие мосты, все то, что человек создавал и конструировал сам. В этом художник и видел силу и возможности той эпохи, которой посвящена большая часть его работ. Картина «Радуга» написанная в 1950 году не исключение.

Главным героем этого произведения, оказывается явление природы, радуга. Она изображена над речкой после дождя. Именно радуга на этом полотне играет красками, она устремляется в небо и придает краскам свой смысл, разбрасывая их по всему пейзажу.

Как известно радуга бывает после дождя, и художник изобразил е в той же последовательности, так как мы видим, что на небе еще не развеялись грозные тучи. Но дождь закончился, и небо постепенно начало светлеть. И вот уже в правом углу пейзажа мы видим, пробивается сквозь тучи солнышко. Можно представить что радуга, которая устремляется ввысь, является указателем для людей в хорошее настроение. Разбавляет серые будни, ничем не приметные совей яркостью. Еще на картине изображена река, она такого же темного цвета, как и тучи на небе. Мы видим теплоход, который, не смотря на невзгоды, бежит по волнам, оставляя за собой, белые барашки воды. Я заметила небольшую особенность, мачта на теплоходе напоминает по форме крест. Мне показалось, что тем самым художник благословил судно на путешествие. Вообще не смотря на разбушевавшуюся непогоду, много доброго можно увидеть на полотне. Солнечный свет, яркая радуга, и мачта в виде креста. Главное верить в прекрасное. И тогда мы будем видеть в тусклых серых красках, яркие моменты. Мы научимся оживлять красками скучные будни, так как это получилось у Нисского.

Георгий Григорьевич Нисский в своих пейзажных работах неоднократно воспевает величественную и суровую красоту русского севера.

Картина «Радуга» была написана живописцем спустя пятилетие после окончания Второй мировой войны, участником которой был Георгий Григорьевич. Несмотря на пережитые события, художник в послевоенные годы продолжает плодотворно работать, поражая помрачневшее общество яркостью огромного количества пейзажей. Картина Нисского «Радуга» проникнута духом советской эпохи, торжеством передовых во время социализма технологий. Пейзажист умело совмещает технические достижения человеческого разума с проявлениями стихийных сил природы. Столкновение естественного и искусственно созданного людскими руками миров находит свое отражение на полотне.

Разноцветная, несколько по-детски изображенная радуга упирается в поражающий воображение своими размерами стальной мост над рекой. Конструкция моста настолько монументальная, что белоснежный пассажирский пароход, еще одно изобретение человеческого гения, отображенное в пейзаже, кажется маленьким и незначительным. Будто бумажный кораблик плывет он по необозримо широкой, полноводной реке, символизируя взаимодействие сил разума и природы.

Нисский в пейзаже «Радуга» подчеркивает неразрывность, необходимость связи человека с окружающим его миром. В небе над рекой разворачивается настоящее сражение облаков. Свинцовые, потрескивающие грозой тучи грузно нависли над северным городом, полностью скрывая горизонт за своими тучными сизыми телами. Однако облакам пора уходить, растаяв в быстро светлеющем небе, дождь уже прошел, все вокруг омыто его упругими, звенящими, жизнерадостными каплями. В жизнеутверждающем пейзаже Г.Г. Нисского «Радуга» семицветная вестница окончания непогоды является символом светлой радости.

Живописец, с помощью контрастных элементов в верхней части картины передавая нестабильность капризной погоды, учит зрителя терпению, пробуждает веру в чудо. Картина «Радуга» дарит надежду, что даже самые яростные, неукротимые бури и невзгоды, как в природе, так и в человеческой жизни, рано или поздно заканчиваются. Наступает период солнечного покоя и радужных надежд.

Поражающее своей кристальной синевой небо вдохновляет человечество на новые свершения, лучи солнца, вынырнувшего из-за отгремевших молнией туч, готовятся освещать путь людской цивилизации к новым гениальным изобретениям и достижениям. Несмотря на то, что картина советского пейзажиста Г.Г. Нисского соткана из довольно противоречивых явлений, элементов и оттенков, полотно выглядит поразительно гармоничным.

Техногенные и естественные, светлые и затемненные, строгие и беззаботные объекты, изображенные художником, сплетаются в оптимистичный, контрастный, насыщенный и смысловой пейзаж. Живописец, как и любой творец, верит в лучшие человеческие качества, в формирование нового, продуктивного и рационального современного общества, однако считает нужным напомнить зрителю, что за развитием технологий не следует забывать и о душе.

Знаменитый художник Георгий Григорьевич Нисский создал немало замечательных полотен, на которых изобразили просторы Подмосковья, и неброскую прелесть родной северной природы.
Картина “Радуга” написана в 1950 году. Эти пять лет, что прошли после окончания Великой Отечественной войны, участником которой был и художник Г. Г.Нисский, он очень много времени отдавал творчеству. Пишет он много пейзажей.
На картине “Радуга” запечатлен удивительный момент, когда грозовое небо пересекает яркая, разноцветная радуга. Как изменяется

Все вокруг расцвеченное этой красочной палитрой. Внизу еще темное, почти черное небо. В тон ему и вода в реке. По ей бьют крупные капли дождя. Черными кажутся фермы моста.
А вверху уже живет другое небо. Часть туч расступилась, пропуская лучи яркого летнего солнца. Оно вырвалось на свободу, сверкнуло во всю мощь. И заиграла на небе великолепная радуга. И все изменилось вокруг. Гроза уже не черная. Она расцвечена семицветной полосой. И тучи уже разбавлены розовыми от лучей солнца облаками.
По темной глади реки плывет белый теплоход. Его отражение осветляет воду, отбрасывая вокруг белый свет. Часть моста вырвалась из грозовой тьмы и сверкает серебром. Ярко освещен кусочек берега.
Глядя на картину, получаешь ни с чем не сравнимое наслаждение. Яркая радуга, пробившийся сквозь тучи солнечный свет как будто проникают тебе в душу, наполняя ее таким же ярким светом. И легко, и светло становится от ощущения, как прекрасен мир, как здорово в нем жить.

  1. Эрнст Теодор Амадей Гофман – гениальный немецкий деятель культуры эпохи романтизма. Прежде всего он, конечно, замечательный писатель, но также и композитор, автор первой немецкой романтической оперы “Ундина”, живописец, театральный критик,...
  2. Я люблю путешествовать. Мне нравится открывать для себя новые места, получать новые впечатления. Но еще больше я люблю возвращаться домой. Незнакомые города красивы и интересны, но они чужие для меня....
  3. Я хочу рассказать вам о повести в новеллах И. Падерина “Не уходя от себя”. Голос разбуженной, воспаленной памяти писателя-фронтовика звучит здесь настойчиво и сильно, порой печально, точно пробивающийся откуда-то издалека...
  4. Человек в Главной Башне подошел к гигантскому, во всю стену окну. Под ним раскинулся великий Город, блистающий подобно чистейшему алмазу в золотой короне родной страны. Рядом с цилиндрической Главной Башней...
  5. В нашей домашней библиотеке много книг. Это повести, романы, драмы, много поэтических сборников. Бери любую и читай. Когда я болею и лежу дома, то с удовлетворением читаю книги о путешествиях...
  6. Обширны и богаты русские земли, много здесь дремучих лесов, полноводных рек, обильных золотых полей. Исстари жил здесь трудолюбивый и мирный народ. Однако мирный не значит слабый, и поэтому довольно часто...
  7. Тема сочинения подтолкнула меня к размышлениям о нашей семье. Может быть, я впервые задумалась о том, что нас объединяет, какие семейные традиции выработались з амноги годы, кто в главный в...
  8. В Великобритании дети идут в школу в возрасте пяти лет. Сначала они обучаются в школах для детей 5 – 7 лет. В таких школах учатся рисовать цветными карандашами и красками....
  9. К числу утрат надо отнести и почти полное исчезновение высокого стиля в быту и даже в поэзии; и сведение понятия “культура речи” к одной лишь литературной норме, причем объем обязательной...
  10. 2008 год объявлен годом семьи. В нашей стране, благодаря поддержке государства, появляется все больше молодых семей. Чем больше создается семей, тем больше рождается детей. Наверное, не зря говорят, что семья...
  11. Новым элементом в литературе Ренессанса является также изображение природы, которая уже не символизирует (как это было у Данте) душевные переживания поэта, не свидетельствует о благости божьей, а мила поэту своей...
  12. Трагическая судьба художника в тоталитарном государстве. Лишив меня морей, разбега и разлета И дав стопе удар насильственной земли, Чего добились вы? Блестящего расчета: Губ шевелящихся отнять вы не могли. О....
  13. Весьма существенным явлением культуры итальянского Ренессанса явился пересмотр вопроса о женщине, ее правах, положении в семье и обществе. Развитие городской жизни в Италии, рост зажиточности в высших классах городского населения,...
  14. Искусство постмодернизма предлагает принципиально новую трактовку таких категорий, как художественное время и пространство. В ХХ веке возникло несколько оригинальных концепций времени, одна из которых сформулирована В. Джоном Уильямом Данном в...
  15. Русские былины являются замечательным образцом устного народного творчества. В них отразилось не только общенародное понимание доброты, справедливости, чести, но и представления Русских людей о героизме и народных героях. Илья Муромец...
  16. Курс литературы V класса начинается со вступительного урока на тему “Литература как художественное отражение жизни”, которая является естественным продолжением работы, начатой в IV классе (“Начальное понятие о литературе как искусстве...
  17. Человек – это часть природы. В результате развития цивилизации человек стал сильнее и поставил себя выше природы. Вправе ли он так делать? Ведь питается он плодами земными: опустошает недра земли;...
  18. Трудолюбие испокон веков было отличительным качеством русского народа. Труд всегда был основой жизни людей, и это нашло свое отражение в устном народном творчестве. Микула Селянинович – крестьянин, былинный герой. Он...
  19. На знаменитую картину “Лесное озеро” Н. М. Ромадина, написанную в 1959 году можно полюбоваться в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее. Эта картина написана в темных тонах. На картине изображено темное...
  20. Я хочу жить в просторном двухэтажном доме с большими окнами с резными наличниками. На крыше обязательно должна быть ярко-красная черепица, а на коньке, как в сказках Пушкина, я посажу петуха,...