Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Музей летная гавань. Лётная гавань в Таллине - самый крутой морской музей! Дополнительные атрибуты "Летной гавани"

Спасибо Юлия, за рекомендацию! Правда, я пришёл поздновато, и двух часов для этого мероприятия маловато. Как добраться до морского музея «Лётная гавань»? Можно просто вдоль набережной из центра Таллина пешком минут 20 максимум.

Где находится морской музей Леннусадам (Лётная гавань)?

Точный адрес — Vesilennuki 6, 10415 Tallinn, Эстония

Официальный сайт морского музея Леннусадам — lennusadam.eu

Время работы:

Май – сентябрь: Пн-Вс 10.00-19.00
Октябрь — апрель: Вт-Вс 10.00-19.00
В государственные праздники Эстонии музей открыт с 10.00 до 17.00
с 5-го августа ледокол Суур Тылль открыт с 10.00 до 17.00

Стоимость входа:

Ледокол «Суур Тылл»:

Вся Летная Гавань + «Суур Тылл»:
Взрослый — 10€ , дети, студенты — 5€ , семейный билет — 20€

Весь Морской музей* + «Суур Тылл»:

Дети до 8 лет бесплатно

Цены на билеты в Толстую Маргариту:
Взрослый — 5€ , дети, студенты — 3€ , семейный билет — 10€

Весь Морской Музей (в цену входит посещение всей территории Летной гавани вместе с ангарами, вход в Морской музей в башне Толстая Маргарита):
Взрослый — 14€ , дети, студенты — 7€ , семейный билет — 28€

Леннусадам (эст. Lennusadam) - гидроаэропорт в Таллине на берегу Таллинского залива. На международной арене славится памятниками архитектуры и истории - железобетонными ангарами для гидросамолётов. Является филиалом Морского музея Эстонии.

Гидроаэропорт был построен в 1916−1917 годах, став частью Морской крепости Императора Петра Великого. В 1996 году внесён в список охраняемых объектов Охраны памятников старины Эстонии. В мае 2012 года Морской музей Эстонии открыл в ангарах свой филиал.

От гидросамолётов остался только вот такой макет:

И то, подняться к нему можно только по горбатому мосту в сопровождении гида. А если ты один пришёл в музей — то без шансов:) Но сам музей реально прикольный. Куча экспонатов на морскую и военную тематику.

Останки древних лодок, морские мины и прочие важные вещи:)

Даже лодки на воздушных подушках имеются:) Правда, потрогать их нельзя. Всегда было интересно, какая на ощупь эта самая воздушная подушка:

Но с другой стороны вполне можно потрогать самолёт:) И даже стать его пилотом. Виртуально, правда. Но вполне реалистично тебя шатает во время всего полёта и ты вполне сам управляешь махиной:)

Есть ещё интерактивчик с виртуальным морским боем, когда ты торпедируешь соперника или растреливаешь из вполне реального пулемёта нереальные компьютерные мишени:

Но, безусловно, главным экспонатом морского музея является подводная лодка Лембит, в которую можно забраться и посмотреть её изнутри:

Корабль был построен на британской верфи «Виккерс-Армстронг», в городе Барроу-ин-Фернесс, графство Камбрия,Великобритания. Строительство лодки было начато в мае 1935 года. 13 мая 1936 года приказом Главнокомандующего вооружёнными силами Эстонии генерал-лейтенанта Йохана Лайдонера № 92 строившейся под строительным номером 706 подводной лодке было присвоено имя Lembit , а 7 июля 1936 года в 13 часов 7 минут «Лембит» вместе с однотипным «Калевом»были спущены на воду и переданы Эстонии. Крёстной матерью корабля со словами:

Даю тебе имя Lembit . Пусть счастливой и успешной будет деятельность твоя. Благослови, Господь, всех, кто на тебе служить будет.

Оригинальный текст (эст.)

стала супруга эстонского посла в Великобритании Элис Шмидт (Alice Schmidt ). 14 мая 1937 года подводная лодка после достройки, соответствующих тестов и испытаний была введена в эксплуатацию и пополнила военно-морской флот Эстонии.

Эстонский старейшина Лембиту в 1211 году возглавил борьбу племён эстов против вторгшегося на эстонские земли Ордена меченосцев. Лембиту погиб в бою 21 сентября 1217 года и почитается в Эстонии как народный герой и поныне. Именем «Лембит» была названа канонерская лодка эстонского флота, бывшая российская канонерка «Бобр». В 1930-х годах имя «Лембит» закономерно унаследовала новейшая эстонская подводная лодка, предназначенная для защиты независимости молодого эстонского государства, впервые в своей истории обретшего независимость в 1918 году.

Девиз лодки - «Будь достоин своего имени» (эст. «Vääri oma nime» ).

Вторым по важности и интересности экспонатом морского музея является Ледокол-пароход «Суур Тылл»

Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства России на верфи «Вулкан-Верке» (нем. Vulcan-Werke, Штеттин, Германия) для работы в Финском заливе. Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель.

В 1914 году был мобилизован и затем включен в состав Балтийского флота. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. С 8 марта 1917 года переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка. В том же году экипаж перешёл на сто­рону большевиков.

В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград.

В Хельсинки ледокол был захвачен финскими белогвардейцами. Отправлен в Таллин, к тому времени занятый немецкими войсками. 28 апреля 1918 года переименован в «Вяйнямёйнен» (фин. Wäinämöinen, имя героя финского эпоса). Находясь под финским контролем, использовался для проводки немецких кораблей.

По окончании первой советско-финской войны в результате Тартуского мирного соглашения должен был быть возвращён РСФСР. 7 декабря 1922 года ледокол был передан Эстонии и 20 ноября 1922 года переименован в «Суур Тылл» (эст. Suur Tõll, имя героя эстонского фольклора).

В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства. В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Краснознамённого Балтийского флота.

11 ноября 1941 года снова переименован в «Волынец». В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт, в эвакуации гарнизона Ханко.

После войны, в 1952 году, прошёл капитальный ремонт и модернизацию.

11 октября 1988 года «Волынец» отправился из Ломоносова в Таллин. Однако свидетельство о флаге под номером 001 переименованному в Suur Tõll судну было выдано лишь 7 января 1992 года.

После распада Советского Союза ледокол был поставлен на вечную стоянку и в настоящее время является судном-музеем.

Ну и венчает экскурсию по музею огромный аквариум:

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

Морской музей Эстонии (эст. Eesti Meremuuseum) - музейная экспозиция на морскую тематику, также связанную с рыболовством для научных исследований и подводной археологией.

История

Открыт 16 февраля 1935 года в здании Управления Водных Путей на Байковском причале торгового порта (сейчас территория терминала «D»). Первый директор - капитан Мадис Мей.

В 1940 году, после установления в Эстонии Советской власти, музей был упразднен, а его коллекции разделены между различными музеями. В конце 1950-х годов на старых музейных коллекциях в Таллине был открыт Таллинский городской музей, Морской музей - воссоздан в 1960 году.

В настоящее время музейная экспозиция размещена в башне «Толстая Маргарита» в Таллине (отреставрированной к Олимпийским играм в Москве 1980 года, реконструкция была завершена в 1981 году). В экспозиции представлена история мореплавания, местного судостроения, портового и маячного хозяйства. Особого внимания заслуживает коллекция находок, поднятых со дня Балтийского моря. Также тут представлено водолазное оборудование разных времен.

Во внутреннем дворе - экспозиция под открытым небом.

Во внутреннем дворе музея

На верхнем ярусе башни «Толстая Маргарита» оборудована смотровая площадка на Таллинский порт. Представлен старый фонарь (1951-1998) Суурупского верхнего маяка.

Филиалы музея

Музей мин - расположен в здании единственного сохранившегося в городе порохового погреба на улице Уус (постройка 1748 года). В экспозиции представлены мины от крепостных до современных и представляющие мины военных флотов Англии, Германии, России, Финляндии, Франции и Эстонии.

Историческая гидрогавань (Лётная гавань) - экспозиция исторических кораблей, как под открытым небом, так и в бывших лётных ангарах. В экспозиции представлены следующие корабли: паровой ледокол «Суур Тылл» (1914г), подводная лодка «Лембит» (1936), тральщик «Калев» (1967), патрульный катер «Гриф» (1976), полномерная копия Short Type 184, английского гидроплана, который использовался в эстонских вооруженных силах. Интерактивная экспозиция Морского музея в бывших лётных ангарах повествует о военно-морской истории Таллинна и Эстонии. Летные ангары, построенные в 1916 и 1917 годах, являлись частью Морской крепости Петра Великого. Эти ангары являются первыми железобетонными бесколонными конструкциями такой величины в мире. Чарльз Линдберг, осуществлявший первый одиночный полёт через Атлантический океан, приземлился тут в 1930 году.

Время работы:

Май - сентябрь: Пн-Вс 10.00-19.00 Октябрь - апрель: Вт-Вс 10.00-19.00 В государственные праздники Эстонии музей открыт с 10.00 до 17.00 с 5-го августа ледокол Суур Тылль открыт с 10.00 до 17.00

Музей гидроаэропорт Леннусадам – это место, где можно увидеть корабли и суда XIX-XX веков, посетить их отсеки, ознакомится с жизнью моряков, а также проникнуть внутрь самого старого сохранившегося подводного минного заградителя и узнать о его боевом пути в составе двух флотов. Леннуссадам – лучшее место в Таллине для тех, кто хочет своими руками прикоснутся к истории флота.

Гидроаэропорт был построен в 1916 году, как часть крепости Петра Великого. Использовался до 1941 года после чего долгое время был заброшен. В 1996 был взят под охрану государством, как памятник старины В 2012 году в его ангарах была открыта вторая экспозиция Морского музея Эстонии. В Леннусадаме можно увидеть:

  • подводный минный заградитель «Лембит»
  • ледокольный пароход «Суур-Тыл»
  • патрульный катер «Грифф»
  • патрульные суда «Сууроп» и «Торм»
  • копию британского гидросамолета «Шорт-184»

В Летной гавани созданы все условия для передвижения инвалидов и детей в колясках по всей территории гидроаэропорта, кроме подводной лодки.

Вход в «Лембит» в музее осуществляется через предусмотренный конструкцией люк, а не через специально оборудованный вход, как это делается в других подобных музеях.

Удивительно, но факт, что в музее можно отмечать дни рождения детей, а во время каникул открывается детский городской лагерь во время пребывания в котором ребята смогут узнать больше об истории флота и его выдающихся руководителях. В Леннусадаме регулярно проводятся мероприятия для взрослых: ночь ужасов в Хеллоуин, фотоохота на ледоколе и многие другие.

Как добраться?

Чтобы добраться до летной гавани необходимо подъехать на автобусе №3 или трамваях №№1,3 до остановки «Линнахалль» (Linnahall). Дойти до ул. Суур-Патарей (Suur-Patarei) с которой свернуть на ул. Вана-Каламая (Vana-Kalamaja). Прогулявшись 200м в гору необходимо пройти на ул. Кюти (Küti), а с нее повернуть на ул. Ода (Oda), с которой будет видно авиационные ангары.

Также до гавани ходят двухэтажные автобусы City Tour красного и синего маршрутов. Они отправляются с площади Виру и идут в гавань. Воспользовавшись одним из них можно подъехать прямо к музею, не петляя по улочкам возле него. Двухсуточный проездной билет на экскурсионные автобусы обойдется в 13 евро.

Из пассажирского порта Таллина можно прогуляться до музея по дорожке для пробежек Kulturkilometer.

На автомобилях фирмы Tulka takso – официального партнера музея – можно добраться до гавани за 15-30 минут из любой точки города всего за 5-6 евро. Короткий номер вызова такси – 1200.

Припарковать автомобиль можно только на бесплатной парковке возле музея, которая никогда не бывает заполненной. Окрестные улицы очень узкие и оставить там машину будет проблематично.

Время и стоимость посещения

Стоимость посещения Летной гавани составляет 14 евро для взрослых, 7 евро для детей и студентов, 28 евро для семей из 2 взрослых и 2 детей.

Стоимость посещения только кораблей в музее составляет 5 евро для взрослых, 3 для детей и студентов, 10 для семей.

За билеты, дающие возможность посещения обоих экспозиций морского музея (в гидроаэропорту и башне Толстая Маргарита) придется заплатить 16 евро взрослым, 8 детям и студентам, 30 семьям.

Люди, часто бывающие в столице Эстонии, могут купить годовой абонемент в морской музей. Его стоимость составляет 35 евро для взрослых, 20 для детей и студентов, 65 для семей.

Летная гавань открыта:

  • с мая по сентябрь – с 10 до 19 часов без выходных
  • с октября по апрель с 10 до 18 часов, выходной в понедельник

Кассы прекращают работу за час до закрытия экспозиции. Музей не работает 24-25 декабря, а в дни государственных праздников Эстонии открыт с 10 до 17 часов, но территория его территория открыта для посещения ежедневно с 8 до 22.

Изучая информацию о Таллине и его достопримечательностях, я заинтересовалась музеем, который удостоился звания «самого дружелюбного» для посетителей. В душу закрались сомнения, музей посвящен в основном морскому делу: от первых эстонских лодок до современной военно-морской техники, ну какую девочку таким заинтересуешь? Да и расположен далеко не в центре города. До недавнего времени туда даже автобусы не ходили: сошел с трамвая и бредешь пешком через район деревянных частных домиков, некоторые из них такие древние и хлипкие, что кажется будто ты за сотни километров от столицы Эстонии.

Но удивительное дело, оказавшись внутри, я сразу поняла, почему Леннусадам (Lennusadam) заслуживает таких похвал, и уверенно заявляю вам: это обязательно стоит увидеть!

Что представляет собой музей

«Летная гавань» (а по-эстонски Леннусадам) - это огромный ангар для гидросамолетов, построенный на берегу Финского залива и только в 2012 году переоборудованный под филиал Морского музея Эстонии. Однако экспозиция здесь расположилась не только под крышей, но и вокруг, в порту: в акватории музея под открытом небом выставлены как современные корабли и яхты, так и старинные лодки, пароходы, военные суда. В гавани музея собрана самая большая коллекция старинных кораблей в Эстонии!

Две главные достопримечательности музея, привлекающие сюда посетителей - ледокол «Суур Тылу» (Suur Tõll), построенный еще в 1914 году, и действующая подлодка «Лембит» (Lembit). Чтобы осмотреть эти два судна, непременно стоит приехать в Летную гавань хотя бы на пару часов. Где еще вам предложат спуститься в подлодку и проведут по отреставрированным каютам ледокола?

Еще одна фишка музея, покорившая меня почти сразу, связана с разумным внедрением технологий. Прогуливаясь по подвесным мостикам и любуясь развешанными глубоководными минами и торпедами, изучая эволюцию олимпийских парусных лодок, разбираясь, как работает корабельный руль, вы всегда можете подойти к установленному рядом с группой экспонатов мультимедийному экрану и получить массу информации по теме. Здесь вам и расскажут основные факты, которые точно стоит узнать, и покажут архивные фотографии и видеокадры, и объяснят, как всё устроено. Более того, эти образовательные материалы можно скопировать на специальную пластиковую карту, выданную вам на входе, а после отправить себе на электронную почту и изучить уже дома, никуда не торопясь.

Интерактивные гиды предлагают и мини-игры для детей, что не может не радовать: в таком музее ребенок точно не заскучает.

Любопытно, что помимо гражданского морского транспорта в музее представлено и немало военной техники: пушки и автоматы, которыми были оснащены корабли, военные самолеты, аэропланы и даже танки! И всё, что не висит под куполом ангара, можно потрогать, покрутить, даже вскарабкаться наверх - музей полностью контактный.


Пройдя весь подвесной мост, спускающийся по периметру ангара и позволяющий изучить подвешенные лодки, яхты, снаряды и орудия, мы оказались внизу, где нас ждало ещё больше интерактивных площадок. Целая серия специальных симуляторов и игровых установок заставила меня вновь почувствовать себя ребенком.

Я с готовностью попробовала управлять военным самолетом (петли у меня получались хорошо, а вот вести самолет по заданному курсу - нет, не быть мне пилотом!), отправилась в пятиминутное путешествие по дну Мирового океана, примерила форму эстонских военных моряков разных лет, выяснила, почему летит самолет, складывая бумажный самолетик, и даже испытала себя в качестве раба, крутящего педали, чтобы галера плыла.

Несколько часов пролетели совсем незаметно!

Как живут подводники

Одним из самых ярких впечатлений в тот день стал спуск на действующую подводную лодку «Лембит». Многие посетители прямиком направляются сюда, оставив осмотр остальных экспонатов самым любознательным, а симуляторы и игры детям. Учитывайте это, выбирая время для посещения музея: выходные, праздники и каникулы - это пиковые дни, так что на посещение подлодки выстроится очередь. Однако нам повезло: утром буднего дня желающих осмотреть Леннусадам было немного.


Спустившись вниз сквозь узкий люк, я оказалась в огромном коридоре из железных панелей и труб. Это и есть подлодка. Перебираясь из отсека в отсек, я постоянно забывала наклоняться, поэтому то головой, то плечом задевала трубы или обшивку дверей-люков. Оказавшись в блоке управления, я сразу же устремилась в кресло рулевого, пока мои подруги осматривали подзорную трубу и пытались что-нибудь через нее увидеть. К сожалению, труба закрыта, зато открыты для доступа каюты, так что мы отправились изучать их.


Проходя через первую, мы поразились, в каких стесненных условиях живут подводники: крошечные жесткие откидные кровати с истертой красной обивкой, такого же размера ящики для хранения всего необходимого да небольшой столик, - вот вся меблировка.

Каково было наше удивление, когда мы оказались в следующей каюте и поняли, что предыдущая была офицерской и места в ней было еще много: в каюте рядовых матросов кровати были еще уже и короче, а ящичков в два раза больше. Это неудивительно, ведь матросы спали по очереди: один на дежурстве, а второй в это время довольствуется несколькими часами сна в шуме и духоте.


Уборная была не больше обычного шкафа, а кухня, где еду готовили на всю команду из 15–20 человек, умещалась в небольшом закутке, куда влезла только плита, мойка и шкаф для хранения продуктов. В обоих концах подлодки сплошные трубы: заглянув в их гущу, можно разглядеть двигатель. И повсюду слышен гул и гудение. Побывав внутри подводной лодки, я по-настоящему оценила героизм подводников: месяцами находиться в таком крошечном помещении в условиях постоянного шума, духоты, давления, да еще выполняя при этом приказания и соблюдая устав - это действительно огромный труд!

На борту ледокола

Осмотр ледокола «Суур Тылл» производит совсем иное впечатление. В первую очередь потому, что перед нами последний ледокол, созданный по приказу последнего российского императора Николая II. Это не рядовое судно, оно строилось с расчетом на то, что здесь будут нести службу только самые достойные. Неслучайно здесь предусмотрено немало кают для высших чинов.

Спустившись с верхней палубы вниз, мы попадаем в просторные коридоры, ведущие к каютам и служебным помещениям. Восстановленные интерьеры начала XX века удивляют комфортом: красные ковровые дорожки в коридорах и каютах, деревянные панели на стенах, письменные столы из массива красного дерева, бархатные портьеры, колонны, буфеты... Всё то, что мы привыкли считать роскошью круизных кораблей прошлого столетия, можно отыскать здесь.


Гуляя по коридорам ледокола, я ловила себя на мысли, что примерно так выглядел и легендарный «Титаник»: конечно, здесь нет бального зала и роскошной парадной лестницы, как в фильме Джеймса Кэмерона, зато есть просторная столовая, умывальники прямо в каютах, а также огромная (по меркам корабля) ванная комната для высших чинов.

В некоторые каюты можно только заглянуть, но в несколько можно войти, чтобы осмотреть содержимое стола и шкафов. Здесь нет личных вещей моряков, зато есть навигационные приборы, бортовые дневники, карты, а также образцы формы.

Интересно было заглянуть и в кают-компанию, где офицеры проводили свободное время: здесь разместились не только столы, но и нарядный буфет с резными дверцами, а также рояли.


Гуляя по коридорам, мы встретили капитана корабля: немолодой, но очень добродушный мужчина сопровождал то одну группку посетителей, то другую, рассказывая им какие-то морские байки, легенды, связанные с ледоколом и попутно объясняя, для чего нужно то или иное помещение. Мы тут же постарались следовать за ним, дабы не пропустить ничего интересного. Он услужливо открыл для нас кухню: огромные кастрюли, простая посуда, металлические столы и ящики для хранения круп и приправ. Судя по всему, рацион у офицеров на «Суур Тылле» немногим лучше, чем еда у подводников, всё же служба! Также мы смогли заглянуть в мастерские - на ледоколе моряки сами производили различные запчасти и бытовые вещи, будучи высококлассными специалистами в разных областях.

Гостеприимный капитан загадочно улыбался в свои пышные седые усы и предложил спустится еще ниже, в машинное отделение. Оказавшись там, я в полной мере осознала, насколько огромен ледокол: одно переплетение труб, клапанов, кранов занимает несколько этажей! Перемещаться здесь предлагается по металлическим мостикам, но для туристов открыт лишь небольшой отсек. Мы побывали и в печном отделении, где растопщики подбрасывали в печи уголь.


Повсюду на ледоколе развешаны информационные таблички с краткой справкой о жизни на борту ледокола и архивными фотографиями, но с нами был такой прекрасный гид, что никакая дополнительная информация нас не интересовала.

Осмотр внутренних помещений ледокола занял у нас примерно 40 минут, после чего мы снова поднялись на верхнюю палубу. Здесь дул сильный ветер, повсюду были лужи - мы в полной мере ощутили себя морячками, покоряющими океан. Я осмотрела снасти корабля - на такой махине это не веревочки, а мощные металлические канаты и огромные железные катушки, которые мне сдвинуть с места не под силу.


Для посещения открыт и капитанский мостик. Поднявшись наверх, вы можете крутануть деревянный руль и насладиться прекрасным видом - огромная красная палуба, музейная гавань с военными кораблями и старинными деревянными яхтами за бортом ледокола, а вдали бесконечная гладь моря.


Нам повезло оказаться здесь на закате, так что виды были просто потрясающими: молочно-розовое небо и его отражение в воде будто погружали всё вокруг в легкую дымку. Такое завершение дня стало по-настоящему сказочным!

Еда и сувениры

Осмотрев сам музей и экспозицию в порту, вы наверняка захотите приобрести что-нибудь на память об этом чудесном месте. К вашим услугам сувенирный магазин музея. Здесь вы найдете много интересных вещей с морской тематикой, хотя оригинальные подарки обойдутся недешево.

Я приобрела деревянную сборную модель кораблика для своего друга, она обошлась мне в 10 €. Не дешевле стоили книжки-раскраски, сувенирные сумки и статуэтки с морским акцентом. Но для бюджетного туриста тут тоже кое-что найдется: брелоки, магниты, ручки и карандаши обойдутся вам в 1,5–3 €.


Здесь же, в самой Летной гавани есть кафе Maru, где вы смело можете остаться на обед или ужин. Меню здесь небольшое, зато всё довольно оригинальное и вкусное. Горячие блюда стоят около 8–10 €, салаты по 7–9 €, супы по 4,5 €. Здесь есть также детское меню, горячие напитки и винная карта.


Полное меню кафе можно посмотреть вот , и я настоятельно рекомендую вам тут поесть: не только вкусная еда, но и отличный вид на сам музей - ресторанчик расположился на втором этаже, так что вы сможете осмотреть всю экспозицию сверху.

Как добраться в Леннусадам

Пешком

Летная гавань расположилась в стороне от старого города Таллина и его делового центра, так что добраться сюда до недавнего времени было довольно сложно: путь пешком займет около 40 минут, хотя Google Maps и уверяет вас, что это всего 27 минут от ратуши. Будьте готовы, что пеший маршрут будет пролегать не только по городским улицам, но и через пустырь на берегу Финского залива, не асфальтированные улицы в частном секторе, больше напоминающем отдаленную деревню, чем окраину такой современной и прогрессивной столицы как . Мы отправились в музей пешком в зимнее время, так что дорога была довольно грязной из-за снега и слякоти, и порядком промерзли на ветрах, задувающих со стороны воды. Однако в летнее время такая прогулка наверняка окажется более комфортной.

На такси

Когда мы осмотрели все достопримечательности музея и бухты, на улице уже стемнело, так что мы воспользовались услугами такси-партнера гавани. Оно называется Tulika Takso , его можно вызвать по номеру +372 6 120 001 (или попросить работников стойки информации музея сделать это для вас), поездка до центра города обошлась нам всего в 5 с небольшим €, так что это очень бюджетный вариант даже для одиночного туриста.

На автобусе

Недавно в музей начал ходить и автобус - на маршруте № 73 есть остановка «Леннусадам» - так что вы легко окажетесь прямо у входа в музей. Маршрут проходит почти через весь город, совсем недалеко от Старого города, посмотреть остановки можно на официальном сайте перевозчика. Цена билета при покупке в киосках на остановках 1 €, при покупке у водителя - 1,6 €.

На личном автомобиле

Если же вы отправитесь в музей на собственном автомобиле, то знайте, что рядом с Летной гаванью есть большая открытая бесплатная парковка. Адрес музея: Vesilennuki 6, Tallinn. Вы легко доберетесь сюда по навигатору.

Дополнительная информация

Часы работы

Летная гавань работает ежедневно с 10:00 до 19:00 в летние месяцы (май - октябрь) и с 10:00 до 18:00 зимой. Порт открыт для посещения до заката, так что летом здесь можно оставаться до 22:00.

Стоимость посещения

Осмотр всей экспозиции внутри ангара с посещением ледокола обойдется:

  • для взрослых в 14 €,
  • для детей и молодежи в возрасте от 9 до 18 лет в 7 €,
  • для детей до 8 лет включительно бесплатно.

Нас же как студентов пропустили за 10 €.

Посещение ледокола «Суур Тылл» отдельно обойдется:

  • для взрослых в 6 €,
  • для льготных категорий граждан в 3 €.

Узнать подробности об экспозиции, экскурсиях и специальных мероприятиях, организуемых музеем, можно на его официальном сайте , где есть информация на русском языке.

Напоследок

Леннусадам пока не попал в списки лучших мировых музеев - вряд ли он сможет потеснить там такие хранилища мировых шедевров, как Лувр или Лондонская национальная галерея, но это однозначно то место, где стоит побывать. Летная гавань заставила меня поверить, что военная техника, корабли и самолеты это не скучно и сложно, а очень-очень интересно!

Не упустите возможность оказаться на настоящей подлодке, исследовать ледокол и разобраться в разных типах глубоководных мин или оснастке гоночных яхт, а также увидеть, как должны взаимодействовать технологии и экспонаты в музее будущего. Ни один другой музей мира не предлагает таких возможностей сразу и за столь низкую плату!

Морской музей в Таллине (Эстония) - это коллекция экспонатов на тему рыболовства, и других аналогичных тем. Имеет два различных филиала: в древней башне "Толстая Маргарита" и в современном строении "Летная гавань".

История музея

Музей открылся в феврале 1935 года на территории морского терминала, в здании Управления водных путей. Тогда там был Байковский причал порта. Директором стал капитан М. Мадис.

Во времена Советского Союза (1940 год) коллекция музея была расформирована, а экспонаты стали частью коллекций других музеев. Однако в 1960 году Морской музей был восстановлен. Сейчас он находится в здании с названием «Толстая Маргарита». Оно было приведено в порядок к 1981 году.

Впервые о возможности создания морского музея заговорили в начале ХХ века. Начало сбора экспонатов приходится на 1920 год. Эта работа стала результатом инициативной деятельности некой группы людей - любителей истории мореплавания.

14 лет спустя в стране был подписан указ о создании на базе этой коллекции музея, который получил название «Морской музей». Подпись под ним поставил управляющий Водными путями Эстонии в 1934 году. Первым руководителем этого заведения стал капитан Мадис Мей.

Место расположения музея на протяжении его истории неоднократно менялось. Сначала он был размещен в здании в центральной части Экспонаты располагались в просторных залах. В настоящее время здесь находится один из терминалов пассажирского порта.

Однако уже в 1940 году место расположения музея было изменено. В то время Эстония была частью Советского Союза, проводилась реорганизация многих учреждений. Музею моря было предложено более скромное место. Теперь экспозиция размещалась в обычном клубе моряков. Находился он в башне "Кик-ин-де-Кек".

Следующей вехой в существовании музея стала Великая Отечественная война. При бомбардировках музейное здание было уничтожено. Лишь благодаря слаженности и четкости действий работников коллекцию удалось сохранить. Она была перенесена в подвальное отделение данного здания.

После войны музей перестал функционировать как единое целое. Коллекция была разделена на части, которые были размещены в Городском музее столицы, в музеях г. Хаапсалу и на местном острове Сааремааа.

Лишь по прошествии 16 послевоенных лет Музей моря опять начал функционировать как единое целое. Согласно указу министра культуры Эстонии (в то время Эстонская ССР), Морской музей Таллина является независимым учреждением культуры, и все коллекции находятся по адресу: ул. Пикк, д. 70.

Однако площадей по этому адресу оказалось недостаточно для размещения всех экспонатов, поэтому ее часть все же пришлось перенести на территорию бывшей оружейной башни "Толстая Маргарита". Дальнейшее увеличение коллекции и реставрация башни в конце 70-х (по случаю проведения Олимпийских игр) привели к тому, что с 1980 года все экспонаты были перенесены в эту башню, где они размещались (и до сих пор размещаются) на нескольких этажах.

Особенности башни "Толстая Маргарита"

Башня была построена в XVI веке и использовалась для целей обороны города от различных вражеских сил, которых в то время было немало. От других аналогичных строений ее отличает большая толщина и малая высота. В разных частях стен видны небольшие отверстия, похожие по форме и размерам на форточки. Через них велся прицельный огонь по нападающим.

Стены у этого сооружения массивные и толстые, что обеспечивало хорошую защиту. В то время для ведения боя использовался лук, а бойцы назывались лучниками.

Возле башни находятся массивные «Морские ворота», которые были построены еще задолго до строительства башни. Данное название они получили из-за близости к порту.

О строительстве башни ничего не известно. Сохранилась только легенда о двух влюбленных, на которых было наложено проклятье. Один из них, по имени Герман, был превращен в башню «Длинный Герман», а девушка по имени Маргарита - в башню «Толстая Маргарита».

С одной стороны от башни сейчас проходит оживленная улица города, в другой же располагаются исторические здания и находится сквер. Сверху башни создана смотровая площадка, а внутри находится Морской музей. Все это активно посещается туристами.

На верхнем этаже башни «Толстая Маргарита» имеется площадка для обзора Таллинского порта и других окрестностей.

Коллекция музея

На выставке экспонатов можно увидеть историю мореплавания, маячного и портового дела, регионального судостроения. Большой интерес представляют вещи, найденные на дне Балтийского моря. Кроме того, здесь можно посмотреть водолазные костюмы разных эпох. Во внутреннем дворе экспонаты находятся под открытым небом.

История морского дела, касающаяся конкретно Эстонии, хорошо освящена в коллекции, которая находится в башне "Толстая Маргарита". Экспонаты размещены на 4 этажах этого древнего строения. Здесь можно увидеть много всяких интересных вещей: древние карты, использовавшиеся моряками, необычные находки, которые море вынесло на балтийский берег, принадлежности местных рыбаков и средства навигации.

Помимо этого, в коллекцию включены различные уникальные фотографии и исторические документы. Среди прочих вещей на показ выставлена целая рулевая рубка с ушедшего в историю рыболовецкого траулера.

Есть в музейной коллекции и материалы, связанные с трагедией, произошедшей у берегов Швеции 28.09.1994 г. Здесь установлен макет потерпевшего крушение, судна, которое называлось «Эстония». Также представлены фотографии моряков и описание истории корабля. Рядом с музеем есть монумент с названием «Прерванная линия» - в память о погибших в этой морской катастрофе.

Современная часть Морского музея

Морской музей Таллина (Эстония) имеет еще один филиал, находящийся в современном здании и представляющий по большей части относительно современные экспонаты. По своим характеристикам это музейно-развлекательный комплекс. Он расположен в "Летной гавани", которую еще называют "Леннусадам". Совсем рядом - берег Балтийского моря.

"Летная гавань" ориентирована на технику, причем зачастую более современную, чем представленная в башне "Толстая Маргарита". Например, можно посмотреть на настоящие гидросамолеты или подводные лодки 30-х годов. Среди экспонатов - современные военные корабли Эстонии и ледокол «Суур Тылль». Еще один важный экспонат - точная копия английского поплавкового самолета Short 1 в своих естественных размерах.

Но есть тут и древние вещицы. Так, среди прочих экспонатов коллекции - останки древнего парусного судна периода средневековья. Имеются и многочисленные макеты кораблей.

У "Летной гавани" есть и наружная экспозиция прямо на берегу моря. Любой желающий может пройтись по палубе понравившегося корабля или лодки. А они необычайно разнообразны. Экскурсии в наружной части проводятся независимо от внутренних. С помощью интернета можно без труда оформить индивидуальную экскурсию на 1 час.

Музей приспособлен для посещения людей с ограниченными возможностями и передвижения детских колясок. Экскурсии проводятся сразу на трех языках - английском, русском и эстонском.

Дополнительные атрибуты "Летной гавани"

В "Летной гавани" проводятся различные конкурсы и интерактивные мероприятия. Тут есть и неплохое кафе с названием MARU, и магазин. Для детей создана игровая площадка. На ней можно поиграть в кубики и самолеты, а также можно порисовать или посидеть в детской подводной лодке. Морской музей в Таллине является, таким образом, не только познавательной, но и познавательно-развлекательной площадкой.

Адрес музея

Адрес Морского "Летная гавань" является следующим: Vesilennuki tänav 6, Põhja-Tallinna linnaosa, Tallinn.

Как доехать до "Летной гавани"

Морской музей Эстонии в Таллине "Леннусадам"находится в районе Каламая. Существует несколько способов добраться до этого места. Рядом со зданием останавливаются трамваи № 1 и № 2 и автобус № 3. Ближайшая остановка - Linnaholl.

Можно совершить пешую прогулку из так называемого Старого города. Время в пути всего около 20 минут. Необходимо двигаться по улице Пикк, далее возле башни "Толстая Маргарита", а затем выйти в Культурный километр. Если идти от Балтийского вокзала, то надо двигаться по улице Вана-Каламая, а после свернуть на улицу Кюти.

Тем, кто едет на своем автомобиле, следует направляться к Горхоллу. Затем с бульвара Пыхья повернуть на улицу Суур-Патарей и двигаться прямо, придерживаясь правой стороны.

Как работает Морской музей в Таллине - "Леннусадам"?

Приезжие могут посетить это заведение в светлое время суток. Режим работы Морского музея Эстонии в Таллине является следующим: с мая по сентябрь он открыт с 10 до 19, без выходных. С октября по апрель - с 10 до 18, с выходным в понедельник. В период праздников музей также работает, но закрывается в 17 часов. Исключение составляют только рождественские дни, когда "Леннусадам" закрыт. Таким образом, часы работы Морского музея в Таллине удобны для посетителей.