Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Осенний лес рисунок старшая группа. НОД в старшей группе "Осенний лес полон чудес…". Ход непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Золотая осень. Печать листиками».

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью) , крону – отпечатком листа.

Развивающие:

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики . Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются ). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?

Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».

Какое время года прозвучало в музыке?

Какая осень здесь поздняя или ранняя?

Какая музыка?

Какой цвет у осени?

Воспитатель:

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете стихи об осени? (4 ребенка рассказывают стихи)

Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года изображено на картине?

Как мы поняли, что это осень?

Какими красками написана картина?

Какое настроение у картины?

Чем она понравилась?

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно... листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Корзина стоит одна

Разукрашена листьями

И рябины кистями,

Не велика он и не мала…

Кто же нам её прислала?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки листочек.

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Ответы детей.

Воспитатель. . Молодцы, все листики узнали. Все листики разные . Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Воспитатель : Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать .

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель . Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

Ответы детей.

Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

Какие краски использовали?

Какими способами рисовали?

У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.


Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»

Цели :

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени ; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных) ;

Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками , «печать смятой бумагой» ;

Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию )

Методические приемы : Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.

Материал : заготовка картины в рамке с изображением елей ; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.

Дифференцированный подход : 1 подгруппа - рисует крону дерева в технике «мятая бумага» ; 2 подгруппа - рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»

Интеграция образовательных областей : “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание» , «Физическая культура» .

Ход НОД:

Действия и слова воспитателя :Действия и предполагаемые ответы детей :

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес” . (Воспитатель достает и показывает)

Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала . На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски . Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес” ?

А почему вы так думаете?

Какое время года здесь изображено на ваш взгляд ?

А какие же осенние краски смыл дождь ?

Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?

Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес .

Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом .

Воспитатель читает стихотворение :

“Начался листопад,

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зелёные строго стоят,

Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”

Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,

Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы , но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу .

Физкультминутка

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес .

Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это - «печать мятой бумагой» .Посмотрите как это делать : нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает) . А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью» .Давайте вспомним правила рисования сухой кистью .

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть» ?

Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью .

А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.

А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.

Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?

Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево ? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу ?

Чем она вам запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Нет нельзя.

На ней нет осенних красок ,цветов.

Весна, лето.

Жёлтые, красные, оранжевые.

-Дорисовать картину вместе .

Маршируют на месте.

Руки на поясе, подтянулись на носочках.

Бег на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.

Нельзя мочить ее в баночке с водой.

Кисть надо держать вертикально.

Дети рисуют.

Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.

Веселая, интересная.

Конспект НОД по рисованию «Краски осени»

Цель: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном; Развивать творческое воображение, зрительное внимание; Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

1.Организационный момент. Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. « В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Воспитатель: А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

2.Основная часть\: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

    Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;

    Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;

    Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.

    Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте. бумажной салфеткой.

    После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.

    Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

3. Итог: В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Словарное слово: крона

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».

После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Физкультминутка «Осенние листочки»

После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.