Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Позднее возрождение xvi в венецианская школа. Позднее возрождение Венецианские художники презентация

«Плакаты» - Плакатом против глобального потепления (экологический плакат). Плакат. Плакаты против наркомании. Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки. Листовое изделие различных форматов. Требования к плакату. История возникновения. История. В искусстве плаката ничего не пропадает. Политический плакат.

«Виды и жанры искусства» - Литература. Смысл бытия. Дизайн. Искусство можно трактовать очень узко. Творчество. Графика. Синтез искусств. Искусство изображения. Архитектура. Балет. Искусство. Эстетика. Роль художника в искусстве. Искусство в узком смысле. Гармония. Виды искусств. Декоративно-прикладное искусство. Изобразительные искусства.

«Взаимосвязь видов искусства» - Взаимосвязь различных видов искусства. Односоставные предложения и однородные члены. Обогащение речи учащихся. Роль второстепенных членов предложения. Работа с произведениями мировой художественной культуры. Объект особого внимания. Вода в бухте. Организация учебного процесса. Роль имени прилагательного в художественном тексте.

«Выразительные возможности изобразительного искусства» - Детские работы. Графика. Вид искусства. Предки. Декоративно-прикладное искусство. Скульптура. Живопись. Выразительные возможности изобразительного искусства. Присутствие функций рисунка. Образ коня.

«Рисунок» - Рисунок. Высшая точка. Виды рисунка. Репин. Русская школа рисунка. Рембрандт ван Рейн. Графические рисунки. Наброски. Графические произведения. История рисунка. Лосенко. Великие художники. Изображение. Зарисовки. Учебный рисунок. Эпоха возрождения. Технический рисунок. Русская школа. Художественные рисунки.

«Поп-арт» - Повторяющиеся образы репортажей. Обыденные образы. Коробка моющего средства Брилло. Технические приемы. Энди Уорхол. Джексон Поллок. Яркие цвета. Барбара Крюгер. Поп-арт. Поп-идея. Стиль 60-х годов. Повседневность. Поп-арт находит отклик у многих зрителей. Художники поп-арта. Образы, выбранные им из журналов.

Всего в теме 33 презентации

Слайд 2

Слайд 3

Уникальные природные условия во многом определили характерные особенности венецианской архитектуры. Город, расположенный на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях, дома тесно прижимаются друг к другу.

Слайд 4

В объеме чудной панорамы
Плавучие дворцы и храмы,
Как бы на якоре суда,
Как будто ждут, чтоб ветр попутной
Расшевелил их паруса!
Глядит задумчиво и смутно
Дворцов маститая краса!
На их стенах столетий почерк,
Но нет их прелестям цены,
Когда рисуется их очерк
Под белым заревом луны.
Резец твердыням этим мрачным
Дал мягкость, выпуклость и грань,
И словно кружевом прозрачным
Сквозит их каменная ткань.
Как все таинственно, как странно
В сем царстве дивной красоты:
На все ложится постоянно
Тень поэтической мечты...

П.А. Вяземский. «Фотография Венеции»

Слайд 5

При участии известного архитектора Якопо Сансовино (1486- 1570), ученика Браманте, было завершено формирование города. Он выстроил здесь здание новой библиотеки Сан-Марко. Двухэтажное сооружение с ажурным фасадом было оформлено античными ордерными аркадами. В первом этаже за галереей находились торговые помещения, а во втором - собственно библиотека. Большие арки, скульптурные украшения, рельефы на фризах - все это придает зданию особую нарядность и праздничность.

Слайд 6

Якопо Сансовино.

Библиотека Сан-Марко. 1536 г. Венеция

Слайд 7

Слайд 8

Якопо Сансовино Библиотека Сан-Марко 1536г Венеция.

Слайд 9

Андреи Палладио.Вилла «Ротонда». 1551-1567 гг

  • Слайд 10

    Крупнейшим архитектором Венеции стал Андреа Палладио (1508-1580), стиль которого отличают совершенство в построении античных ордеров, естественная завершенность и строгая упорядоченность композиций, ясность и целесообразность планировки, связь архитектурных сооружений с окружающей природой.

    Слайд 11

    Дворец Дожей в Венеции

    Слайд 12

    Дворец Дожей в Венеции

    Во дворце располагались не только домашние покои главы города-Дожа. Но и городской и судебный залы, тюрьма. А также гигантская Зала дель Маджорио Консильо - резиденция выбранных народных представителей венецианского парламента.

    Ажурный орнамент в виде решётки производит впечатление восточного, но открытие фасада посредством аркад уже имело в Венеции долгую традицию, достигшую расцвета в строительстве дворцов поздней готики.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Ка д,Оро. Венеция. 1421-1440гг

    «Золотой дом»- так переводится Ка д,Оро – одна из самых старых построек Венеции. Он был сооружён по приказу Мариино Контарини, прокурора собора Сан Марко. Название его возникло потому, что первоначально орнамент и скульптурные украшения были позалочены. Впечатление ещё более усиливалось тем, что сияющий синими и красными цветами дом отражался в водах канала.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Джованни Беллини (ок. 1430-1516)

    Основоположником венецианской школы живописи по праву считается Джованни Беллини (ок. 1430-1516), стиль которого отличают утонченное благородство и сияющий колорит. Он создал множество картин с изображением мадонн, простых и серьезных, немного задумчивых и всегда печальных. Ему принадлежит ряд портретов современников - именитых граждан Венеции, мечтавших видеть себя запечатленными на полотнах великого мастера.

    Слайд 18

    Вглядитесь в предельно выразительные черты дожа Леонардо Лоредано - главы правительства Венецианской Республики. Сосредоточенный и спокойный, дож изображен с мельчайшими подробностями - от глубоких морщин на старческом лице до богатой парчи одежды. Тонкие черты лица, плотно сжатые губы выдают замкнутость его натуры. Холодные тона парадного облачения четко выступают на лазоревом фоне. Художник мастерски сумел воплотить черты человека, вошедшего в историю как гонитель науки и просвещения.

    • Джованни Беллини.
    • Портрет дожа Леонардо Лоредано. 1501г
    • Национальная галерея, Лондон
  • Слайд 19

    Беллини было множество учеников, которым он щедро передавал свой богатый творческий опыт. Среди них особо выделялись два художника - Джорджоне и Тициан.

    Жизнь Джорджоне (1476/1477-1510),окутана тайной, была короткой и яркой. В мастерстве он соперничал с самим Леонардо. По свидетельству Вазари,

    «природа наделила его талантом столь легким и счастливым, его колорит в масле и фреске был то живым и ярким, то иногда мягким и ровным и настолько растушеванным в переходах от свет; к тени, что многие из тогдашних мастеров признавали в нем художника, рожденного для того, чтобы вдохнуть жизнь в фигуры...»

    Слайд 20

    Джорджоне. Юдифь. 1502 г

    Слайд 21

    Прекрасная и кроткая Юдифь вовсе не воинственна. Ее взор обращен к земле, а в cми-ренной позе нет и намека на жестокость и насилия. Напротив, она воспринимается как олицетворена высшей справедливости и милосердия.

    Неужели художник забыл о библейском сюжете? Единственное, что напоминает о нем, - это жуткий трофей, который Юдифь осторожно попирает ногой! Нам трудно поверить, что эта женщина могла совершить столь жестокое убийство. Юдифь не наслаждается одержанной победой, а прикрыла глаза и слушает, слегка улыбаясь уголками губ. В этом одухотворенном образе есть все: нежность и достоинство,кротость и сожаление, внутренняя сила и обаяние.

    Настроение картины усиливает лирический пeйзаж. Нежный воздушный фон, едва розовеющее утреннее небо, мощный ствол дерева, срезанного краем рамы, тщательно прорисованная растительность призваны создать элегичное настроение и привлечь внимание к психологическому аспекту библейской легенды.

    Джорджоне. Юдифь. 1502 г.

    Слайд 22

    Подлинным шедевром творчества Джорджоне является «Спящая Венера» - один из самых совершенных женских образов эпохи Возрождения. Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале лежит античная богиня любви и красоты Венера.

    Джорджоне. Спящая Венера. 1507"-1508 гг.

    Слайд 23

    Джорджоне. Спящая Венера. 1507"-1508 гг.Картинная галерея, Дрезден

    Она безмятежно спит. Особую возвышенность и целомудрие этому образу придает картина природы. За спиной Венеры, на горизонте, - просторное небо с белыми облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма, вторящий очертаниям фигуры богини, группа кажущихся необитаемыми строений, травы и цветы на лугу тщательно выполнены художником. Глядя на эту картину, хочется повторить вслед за А. С. Пушкиным:

    Все в ней гармония, все диво, Все выше мира и страстей. Она покоится стыдливо В красе торжественной своей.

    Под впечатлением от «Спящей Венеры» Джорджоне художники разных поколений - Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане - создали свои произведения на этот сюжет.

    Слайд 24

    Художественный мир Тициана

    Испанский художник XVII в. Диего Веласкес писал:

    «В Венеции - все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи, знаменосцем которой является Тициан».

    Тициан прожил долгую (почти век!) жизнь (1477-1576)и завоевал всемирную славу наравне с другими титанами Высокого Возрождения. Его современниками были Колумб и Коперник, Шекспир и Джордано Бруно. В девять лет он был отдан в мастерскую мозаичиста, учился в Венеции у Беллини, позднее стал помощником Джорджоне. Обширно творческое наследие художника, обладавшего кипучим темпераментом и удивительным трудолюбием. Работая в самых различных жанрах, он сумел выразить дух и настроение своей эпохи.

    Слайд 25

    Тициан. Автопортрет. 1567-1568 гг. Прадо, Мадрид

    Слайд 26

    Каким был Тициан? Посмотрите на его автопортрет (1567-1568), выполненный в 90-летнем возрасте. Мы видим высокого старика с крупными мужественными чертами лица. Он чуть ссутулился под тяжестью темной складчатой одежды. Узкая полоска воротника врезается, как луч, в пышную серебристую бороду. Черная шапочка подчеркивает напряженность его крепкого профиля. Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Несомненно, перед нами деятельная, творческая натура, полная жажды жизни. Художник подался вперед, как будто вглядываясь в лицо собеседника. Величав и спокоен проницательный взгляд человека, умудренного жизненным опытом. Черное одеяние богато и изысканно, оно гармонично сочетается с серебристой гаммой общего колорита.

    О мастерстве колорита Тициана написано великое множество исследований.

    Автопортрет. 67-1568 гг. Прадо, Мадрид

    «В колорите он не имеет себе равных... он идет в ногу с самой природой. В его картинах цвет соперничает и играет с тенями, как это происходит в самой природе» (Л. Дольче).

    Слайд 27

    «Венера Урбинская»

    Венера Урбинская, 1538 г.

    Галерея. Уффици,Флоренция

    Слайд 28

    «Венера Урбинская»- подлинный шедевр художника. Об этой картине современники говорили, что Тициан, в отличие от Джорджоне, под влиянием которого он, безусловно, находился, «раскрыл глаза Венере и мы увидели влажный взор влюбленной женщины, обещающей большое счастье». Действительно, он воспел сияющую красоту женщины, написав ее в интерьере богатого венецианского дома. На заднем плане две служанки заняты домашними делами: они вынимают из большого сундука туалеты для своей госпожи. В ногах Венеры, свернувшись комочком, дремлет маленькая собачка. Все обыденно, просто и естественно и вместе с тем возвышенно-символично.

    Слайд 29

    Прекрасно лицо лежащей на спальном ложе женщины. Горделиво и спокойно смотрит она прямо на зрителя, ничуть не смущаясь своей ослепительной красоты. На ее теле почти нет теней, а смятая простыня лишь подчеркивает грациозную стройность и теплоту ее упругого тела. Красная ткань под простыней, красная занавеска, красная одежда одной из служанок, ковры такого же цвета создают горячий и трепетный колорит.

    Картина полна символики. Венера - богиня супружеской любви, об этом говорят многие детали. Ваза с миртом на окне символизирует постоянство, роза в руке у Венеры - знак долгой любви, а свернувшаяся у ее ног собачка - традиционный символ верности.

    Слайд 30

    «Кающаяся Мария Магдалина»

    В картине Тициана «Кающаяся МарияМагдалина» запечатлена великая грешница, которая некогда омыла слезами ноги Христа и была им великодушно прощена. С тех пор до самой смерти Иисуса Мария Магдалина не покидала его. Она же поведала людям о его чудесном Воскресении. Отложив в сторону книгу Священного Писания, она истово молится, устремляя взоры к небу. Ее заплаканное лицо, волны густых распущенных волос, выразительный жест прижатой к груди красивой руки, простые одежды написаны художником с особой тщательностью и мастерством. Рядом изображены стеклянный кувшин и череп - символическое напоминание о быстротечности земной жизни и смерти. Мрачное грозовое небо, скалистые горы и раскачивающиеся от ветра деревья подчеркивают драматизм происходящего.

    Кающаяся Мария Магдалина. Около 1565 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

    Слайд 31

    Слайд 32

    «Портрет юноши с перчаткой» - одно из лучших творений Тициана. Преобладающие строгие, темные тона призваны усилить ощущение тревоги и напряжения. Выхваченные светом руки и лицо позволяют более внимательно приглядеться к портретируемому. Несомненно, перед нами одухотворенная личность, которой присущи интеллект, благородстви в то же время - горечь сомнений и разочарований. В глазах юноши тревожное раздумье о жизни, душевное смятение человека смелого и решительного. Напряженный взгляд «в себя» свидетельствует о трагическом разладе души, о мучительных поисках своего «я».

    В последние годы жизни, в совершенстве овладев стихией цвета, Тициан работал в особой манере. Вот как рассказывал об этом один из его учеников:о

    Слайд 33

    Тициан работал в особой манере. Вот как рассказывал об этом один из его учеников:

    «Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей... фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, исполненные густо насыщенной кистью либо в чистом красном тоне", который призван был наметить полутон, либо белилами. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех цветов вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры... Последние ретуши он наводил легкими ударами пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Иногда тем же пальцем он наносил густую тень в какой-либо угол, чтобы усилить это место... К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью».

    Слайд 34

    Семенкова Наталья Станиславовна

    МОУ «Сосновская СОШ»

    Посмотреть все слайды

    С начала 16века Венеция
    выдвигается в число важнейших
    культурных центров Европы.

    Джорджоне
    (1476-1510)
    34 года
    Джорджо
    Барбарелли да
    Кастельфранко
    родоначальник
    искусства
    Высокого
    Возрождения.

    Джорджоне реформировал
    венецианскую школу подобно тому,
    как это сделал Леонардо да Винчи в
    Средней Италии. В Венеции он
    выступил как новатор, не имевший
    предшественников. В отличии от
    мастеров 15 века, работавших
    преимущественно по заказам церкви,
    пишет исключительно картины на
    мифологические и литературные
    темы, портреты, вводит в живопись
    пейзаж и изображение обнаженного
    тела.

    Из всех средств выражения, имеющихся в
    распоряжении живописи, он отдавал
    предпочтение цвету. В передаче
    пространства он опирался не столько на
    линейную, сколько на воздушную
    перспективу, фиксируя тонкие переходы
    цветов по мере удаления от глаз зрителя, а
    в изображении объемных форм искал
    цветовые отношения между освещенными
    и затененными частями.
    Благодаря этому его картины создают
    ощущение воздушной среды,
    обволакивающей и объединяющей все
    предметы, а в изображении обнаженного
    тела он умеет уловить его трепетность и
    теплоту.

    «Юдифь» 1504 -
    единственная
    находящаяся в России
    картина Джорджоне.
    Хранится
    в Государственном
    Эрмитаже.

    К числу ранних картин художника
    относится «Юдифь». В отличии от мастеров
    Флоренции Джорджоне решает эту тему не
    в героическом, а в лирическом плане. В
    своей Юдифи он воплотил идеал чистой и
    прекрасной женщины. Он изобразил ее не
    в момент действия, но тогда, когда подвиг
    уже совершен и она стоит, погруженная в
    задумчивость, опираясь на
    поблескивающий меч. Для создания
    настроения художник тонко использует
    эмоциональную выразительность цвета.
    теплые тона одежды и тела Юдифи
    выделяется на фоне синего неба и
    холодных зеленных оттенков травы и
    отрубленной головы Олоферна.

    «Спящая Венера» 1510
    картина венецианского художника Джорджоне,
    написанная им незадолго до смерти.

    Целомудренный и прекрасный образ античной
    богини любви и красоты. Нежность овала
    лица, поразительная чистота и плавность
    линий, тонкость цветовых отношений,
    строящихся на сопротивлении теплых тонов
    тела, синевато- серых оттенков простыни,
    густого винно-красного цвета ткани у
    изголовья, контрастирующего с зеленью
    травы и деревьев- все было новым в этой
    картине, первой в большом ряду подобных
    изображений в европейском искусстве.
    Картина была закончена Тицианом, который
    дописал пейзаж, а также изобразил у ног
    Венеры купидона, впоследствии исчезнувшего
    во время реставрации картины.

    ТИЦИАН 1477-1576
    99 лет
    Тициа́н Вече́ллио
    После смерти
    Джорджоне
    ведущим
    мастером
    венецианской
    школы
    становится
    Тициан.

    Если Джорджоне положил начало искусству
    Высокого Возрождения в Венеции, то
    расцвета оно достигает в творчестве Тициана.
    Во многих отношениях он является
    продолжателем Джорджоне. Так, в творчестве
    его получили развитие введенные Джорджоне
    сюжеты, заимствованные из литературы и
    мифологии, а так же пейзажи и портреты. Как
    и Джорджоне, он много писал нагое тело,
    стремясь передать его трепетность и теплоту.
    И все же характер искусства Тициана иной.
    Свойственный произведениями Джорджоне
    налет романтики и мечтательности сменяется
    у него более земным, полнокровным
    жизнерадостными чувством.

    Композиции его богаче и
    разнообразнее, в его зрелых
    произведениях звучит величавый
    пафос искусства Высокого
    Возрождения. В еще большей
    степени, чем Джорджоне, он делает
    цвет главным организующим
    началом в картине, причем в зрелых
    работах приходит к новому
    пониманию формы, строящейся не на
    светотеневых, а на цветовых
    отношениях.

    «Любовь земная и Любовь небесная» (1514)
    Это самая знаменитая и изысканная из
    романтических сцен, написанных молодым
    Тицианом.
    Сюжет полотна допускает множество толкований. На
    картине две необыкновенно похожих друг на друга
    женщины (одна одета, а другая обнажена) сидят по краям
    резного каменного фонтана. Фоном служит спокойный
    пейзаж.

    ОДНА ИЗ ВЕРСИИ: Герб в центре фонтана
    (прямо над трубой из которой льется вода)
    принадлежит известному чиновнику
    Никколо Аурелио. Картина написана к его
    свадьбе с Лаурой Багаротто. Женщина
    слева, одетая в белое платье
    символизирует невесту, а обнаженная
    героиня- богиня любви Венера. Богиня
    обращается к Лауре,словно желая
    посвятить ее в тайны любви.
    Но каким бы ни был замысел Тициана, ему
    удалось создать произведение,
    поражающее гармонией композиции,
    лучащейся теплотой цвета и
    удивительными контрастами.

    Вакх и Ариадна 1520-1523

    Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис)
    появляется справа. Влюбившись в Ариадну с первого
    взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами.
    Ариадна была только что брошена греческим
    героем Тесеем на острове Наксос - его корабль ещё
    виднеется вдали. На полотне запечатлён момент
    испуга Ариадны от внезапного появления бога. По
    легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в
    созвездие Корона, которое символически изображено
    на картине (в небе над Ариадной).
    Композиция разделена по диагонали на два
    треугольника: один - неподвижное голубое небо, для
    которого Тициан использовал дорогую ляпис-лазурь, с
    двумя влюблёнными и второй - полный движения
    ландшафт в зелёных и коричневых тонах с
    персонажами, сопровождающими Вакха. Интересно,
    что среди фигур, сопровождающих колесницу,
    выделяется одна, очевидно, навеянная
    скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной
    незадолго до написания картины в 1506 году.

    «Динарий кесаря»
    1516 года
    Ещё в конце XV века
    Леонардо
    противопоставляет в
    своей Тайной
    вечере человеческо
    е благородство и
    человеческую
    низость. Тициан,
    остро чувствовавший
    своё время, не мог
    не заметить эти
    противоречия.

    Сюжет картины отображает момент, когда фарисеи,
    недовольные разоблачениями со стороны Христа, решили
    погубить его. Но испугавшись сами убивать Христа, решили
    сделать это руками римлян. Для этого фарисеи придумали
    хитрый план. Они подослали одного из фарисеев к Христу с
    серебряной монетой - динарием.
    Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя
    картину почти целиком, выделяется на тёмном фоне.
    Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное
    начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая
    его низость, ничтожество, полное пороками. Его рука смугла
    и жилиста, горбоносый профиль резок, лицо морщинисто.
    Тему встречи двух противоположных миров, мира
    возвышенных идеалов и реальной действительности,
    словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь,
    выразительный контраст тонкой руки Христа, которая
    никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос,
    и мощной руки фарисея, крепко сжавшей серебряный
    динарий.

    Портрет
    папы Павла
    III с
    Алессандро
    и Оттавио
    Фарнезе
    Впервые
    написанного в
    жанре
    группового
    портера.
    1546 г.

    Кающаяся Мария
    Магдалина 1565
    Полотно с
    изображением Марии
    Магдалины было
    заказано Тициану в
    середине 1560-х годов.
    Для этой картины
    художнику позировала
    Джулия Фестина. Когда
    картина была готова,
    она была
    показана герцогу
    Гонзага, которому она
    так понравилась, что он
    заказал копию. После
    этого Тициан сделал
    ещё несколько копий,
    меняя наклон головы и
    положение рук
    женщины, а также
    пейзажный фон
    картины.

    Паоло Веронезе
    1528-1588
    60 лет
    Паоло Веронезе
    родился в Вероне. В
    семье был пятым
    сыном. Учился у
    венецианского
    художника Бадиле,
    работал в Вероне
    и Мантуе.
    В 1566 г. женился на
    дочери своего учителя
    Антонио Бадиле. Умер
    Паоло Веронезе от
    воспаления лёгких в
    Венеции. Был
    похоронен в церкви
    Святого Себастьяна.

    Паоло Кальяри (Веронезе), Это был
    необычайно одаренный художник - в
    25 лет он уже прославился
    росписями для венецианского Дворца
    Дожей. Паоло быстро завоевывал
    художественный Олимп Венеции,
    демонстрируя в своих работах
    богатство и гармонию красочной
    палитры, безупречный рисунок,
    прекрасное чувство композиции. Как
    и большинство художников его
    времени, Веронезе писал в основном
    картины на религиозные и
    мифологические сюжеты.

    "Поклонение волхвов" 1573

    Маленькая (45х34 см) картина это
    уникальное произведение. Его можно
    увеличить до размеров фрески, и оно
    не потеряет своих художественных
    достоинств. Веронезе воссоздал один
    из самых значительных моментов
    жизни Христа.
    Оно было написано для церкви СанСильвестро в Венеции и оставалось
    там, пока в XIX веке ее не
    перестроили. «Поклонение волхвов» это не алтарный образ, картина
    висела на стене нефа рядом с
    алтарем братства святого Иосифа.

    Трое явившихся с Востока волхвов, следуя за путеводной
    звездой, отыскали Марию с Младенцем в Вифлееме. В
    эпоху Возрождения художники и Веронезе в частности,
    часто рисовали дом, в котором родила Дева Мария. Этот дом
    выглядит как обветшалая постройка и символизирует
    Ветхий Завет. Христос явился на землю, чтобы заменить его
    на Новый завет. На картине видно, что этот «дом» пристроен
    к развалинам величественного здания в классическом
    стиле с триумфальной аркой на заднем плане - указание на
    Рим. На переднем плане - волхвы со свитой. Помимо
    евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в
    сцену множество других участников, превращая совершенно
    в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то
    есть признания Его Божественной природы) в пышное
    празднество.
    Доминирующей в картине диагонали, которую образует
    льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем,
    «отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к
    этому лучу - из фигур волхвов. Мадонна с Младенцем
    находятся на пересечении линий - замечательное и
    уникальное композиционное решение.

    «Брак в Кане Галилейской»

    «Брак в Кане Галилейской» - картина по
    мотиву известного евангельского сюжета о
    превращении Иисусом воды в вино.
    На картине изображено около 130 фигур,
    среди которых позднейшая традиция
    выделяла портреты известных правителей
    эпохи Возрождения, таких как Карл
    V, Франциск I, Сулейман
    Великолепный, Мария I, и другие.
    В образе музыкантов на первом плане
    Веронезе запечатлел знаменитых
    венецианских живописцев -
    Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя в
    белых одеждах.
    Картина была выполнена по
    заказу бенедиктинцев Сан-Джорджо
    Маджоре в Венеции для трапезной аббатства.

    Одна из лучших и известных
    работ живописца – «Триумф
    Венеции», огромная картина
    овальной формы, которая и по
    сей день украшает потолок
    Большого зала Совета во
    Дворце дожей.
    Сюжет работы величественен
    и помпезен – небесный Ангел
    коронует Венецию. Вокруг
    главных героев расположены
    фигуры людей, аллегорически
    указывающие на все
    добродетели Венецианской
    республики, которые
    обеспечивают её процветание
    и славу.
    Примечательны в работе два
    момента – фигура ангела,
    которая изображена в очень
    сложно ракурсе, и цветовое
    решение. Богатый цветовой
    колорит присущий стилю
    Веронезе в общем до сих пор
    вызывает восхищение.

    Тинторетто
    (Якопо
    Робусти)
    1519-1594
    75 лет

    Тинторетто был сыном красильщика
    шелка. Он не прошел обычного
    обучения в мастерской живописца и
    был самоучкой (искусствоведы
    называют только одно имя учителяТициан, но проучился только
    несколько дней.) Тинторетто с
    большим рвением изучал творение
    великих мастеров Возрождения
    (Тициан и Микеланджело).

    Чудо святого Марка
    1547-1548

    Скуола Гранде ди Сан-Марко, богатое и могущественное
    объединение торговцев специями, также украшала свои
    помещения сценами из жизни святых. Для нее
    тридцатилетний Тинторетто исполнил композицию «Чудо
    святого Марка», снискав свой первый безусловный успех.
    Ко времени создания полотна в венецианской живописи
    произошли существенные перемены. Тинторетто, младший
    современник Джорджоне, Тициана и великих мастеров
    Высокого Возрождения Центральной Италии, не только
    усвоил их уроки («рисунок Микеланджело, колорит
    Тициана»).
    Именно в «Чуде святого Марка» (апостол освобождает
    раба-христианина от пытки) исследователи обнаруживают
    первое триумфальное проявление независимой ни от каких
    влияний манеры Тинторетто.
    Что касается особенностей живописного строя полотна, то
    беспокойная игра неестественного света, с помощью
    которой художник создает чудесную атмосферу, особенно
    заметна при сочной и смелой палитре костюмов
    персонажей.

    «Распятие» (1565-1588)
    Грандиозный размах дарования Тинторетто
    проявился в ансамбле Скуола ди Сан-Рокко. По
    стенам и потолкам этого двухэтажного помещения
    размещены громадные многофигурные
    композиции, в которых ощущается подлинная
    народная основа творчества Тинторетто.

    «Распятие»-монументальная
    композиция, изображающая толпы
    людей,
    смятенных
    и
    любопытствующих,
    скорбных
    и
    торжествующих при виде распятия. У
    самого подножия креста - группа
    близких,
    потрясенных
    видом
    открывшегося им страдания. И над
    всем этим морем людей, в сиянии
    зари высится крест с распятым
    Христом, как будто простирающим
    руки, охватывающие волнующийся,
    беспокойный мир.

    Происхождение Млечного Пути 1575-1580

    Сюжет для своей работы взял из греческой
    мифологии. Зевс захотел сделать
    бессмертным своего сына Геракла,
    рождённого от земной женщины. Для этого он
    погрузил в глубокий сон свою жену,
    богиню Геру, и приложил младенца к её груди,
    чтобы тот смог напиться божественного
    молока, дарующего бессмертие. Геракл, уже
    тогда отличавшийся невероятной силой, стал
    сосать молоко так энергично, что причинил
    Гере боль. Богиня оттолкнула младенца, капли
    молока пролились на небо и превратились
    в звёзды, из которых сложился Млечный
    Путь. Капли же молока, упавшие на землю,
    стали белоснежными лилиями.

    В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филиппа II Испанского. До конца своей жизни (27 августа 1576г.) художник продолжал продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти:


    Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Творчество Тициана: Творчество Тициана:




    В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе. Святая Мария Магдалина:


    Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Прекрасная женщина представлена величавой, исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Венера Урбинская (1538 год):


    Коронование Христа терновым венцом (1542): Коронование Христа терновым венцом (1542): В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.


    Портрет папы Павла III (гг.) :. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.




    Адам и Ева (1550 год) : Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера.


    Похищение Европы (гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы, где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.












    Вознесение Иисуса Христа (гг.): Вознесение Иисуса Христа (гг.):






    Несение креста Христом (гг.):





    Позднее Возрождение



    Джорджоне,

    Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана.

    "Спящая Венера» 1507г.


    Кого современники называли

    «живописцем королей и королём живописцев» и почему?

    Тициан Вечеллио

    (1476/77годы–1576)

    В основе колорита Тициана

    Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов.

    "Венера Урбинская", 1538 г.


    "Кающаяся Мария Магдалина",

    КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины.

    «Портрет Карла V »


    Маньеризм (от maniera – прием, манера), течение, отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов.

    Мастера маньеризма стремились не столько следовать природе, сколько выражать "внутреннюю идею" образа, рожденного в душе художника.

    • динамичная композиция,
    • подчеркнутая экспрессия декора,
    • стремление к сценическим эффектам.

    Маньеризм предопределил рождение стиля барокко.

    Якопо Тинторетто


    Паоло Веронезе



    Андреа Палладио

    Итальянский

    архитектор

    эпохи Позднего Возрождения, заложил принципы зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII–XVIII вв.


    Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой

    силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции

    Капра или "Ротонда" близ Виченцы;

    Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо,1560–1570 гг.

    Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное

    здание светского назначения.