Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Современные исполнители эстрадного и джазового вокала. Международная ассоциация музыкального искусства живая гармония Эстрадное пение

Как это ни неожиданно для меня самого, но речь действительно пойдёт об эстрадном вокале и в этот раз только хорошее, а нет, и плохое то же будет, но всё, как говорится ради истины. И так, думаю, 90% посетителей моего блога, в принципе только ради пения в эстрадном стиле сюда и пришли. Я не против, Я только за! Я вообще считаю, что любое пение в принципе для человека полезно во всех отношениях, лишь бы оно не выходило за естественные возможности человеческого организма.

Ближе к делу

Друзья, сейчас, Я Вас и обрадую и разочарую.

Школа эстрадного пения – это такая же реальная вещь, как и Дед мороз, Лохнесское чудовище, бабай, добрый Жид и белый негр!

Это есть и хорошо и плохо для Вас, и Я это понимаю. Обычно, человек, приходящий в интернет и ищущий что-то отвечающее запросу «школа эстрадного вокала » надеется увидеть и адрес и телефон и преподавателей с кучей классных отзывов о том, какие они крутые, но ребята, не ведитесь на этот развод, Вас попросту обманывают!

Я объясню, не брызжите слюной:

Дело в том, что школа вокала сама по себе подразумевает: постановку голосового аппарата, наработку вокальных навыков, разработку всех частей вокального аппарата и умение ими пользоваться. Я слышал хрен знает, сколько эстрадников и сточки зрения вышесказанного 90% из них ни хрена не могут изобразить. И так было, есть и будет всегда и потому что такая музыка имеет лишь ежеминутное значение, она не должна быть сложной, глубокой и высокопрофессиональной. Эстрадная музыка нужна, что б косить бабло с людей, и никак иначе. И если вдруг в шоу бизнесе кончатся деньги, оттуда поубегают все поп-певцы, потому что это гавно без денег петь никто не захочет. И Я их не осуждаю, ведь деньги нужны всем, без них никуда. Просто, Я считаю, что обычный слушатель слишком серьёзно воспринимает эстрадную музыку, которая была написана, что б звучать на радио, на свадьбах, в кафе и т.д.

Я не умоляю всех бежать в оперные театры и там просвещаться, потому что без умственной подготовки и понимания качественной музыки Вам Оперы покажутся полной бредятиной. Вы просто подумайте, зачем Вам жить в маленькой однокомнатной квартире, если есть возможность жить в огромном особняке? Тоже самое и в пении. Ну и тогда, зачем же?, слушать только эстрадных вокалистов, и игнорировать оперное искусство, которое развивалось веками, ведь люди, создававшие классическую музыку тратили на своё образование и музыкальную деятельность всю свою жизнь.

Оперная вокальная школа имеет многовековой опыт и огромный путь самосовершенствования, там столько вокальных знаний и прекрасного искусства, ну, неужели она не заслуживает внимания если не среди всех, то хотя бы среди людей интересующихся вокалом! Именно там, в академическом пении Вы найдёте ответы на все волнующие Вас вопросы, касающиеся пения , а не в какой-то шарашкиной конторе, в которой Вам расскажут, что научат Вас петь лучше, чем кто либо.

Классическая музыка заслуживает уважения

Дорогие друзья, предлагаю вам посетить сайт Александра Дроздова экс — солиста ВИА Синяя птица . На сайте можно просмотреть записи выступлений Александра, ознакомиться с его творчеством, а так же заказать организацию концерта с участием артиста.

Так вот, эстрадная школа пения, это скорее кружок самодеятельности, и учителя там, просто учат каким-то азам вокального искусства, которые в принципе никому не нужны и даже ученикам в этих школах, просто они об этом не знают. Эстрадное искусство всегда было самодеятельностью и за это Я её не обвиняю, но тогда зачем изменять традициям?

За последние считанные десятилетия, появилась куча разных школ современного вокала, потому что старый всем надоел, кажется начинающим певцам неинтересным, сложным, непонятным и не популярным, да и к тому же преподаватели не заработают на академическом вокале, как на эстрадном!

Но ребятки, вот вам мой совет, научитесь хотя бы азам вокального искусства в академическом классе, пусть в какой ни будь музыкальной школе, а потом валите оттудова и пойте по-своему, ведь эстрадный вокал, тем и прекрасен, что там не обязательно петь лучше, всех, достаточно петь не так как все. Будьте индивидуальны , если хотите, пойте эстраду, но не следует учиться этому у кого-то, никому не подражайте.

Будьте собой в конце концов, и не косите под кого-то! В каждом певце должна быть изюминка, а в эстрадном певце, изюминка должна быть больше самого певца и аж выпирать, потому что высокие вокальные способности там мало у кого есть!

Вот Я например уважаю в эстраде: Григория Лепса, Пономарёва Александра, Николая Баскова, Николая Носкова, Группу НЕ АНГЕЛЫ, Тину Кароль, Лару Фабиан, Ани Лорак, Пелагею, Ольгу Кормухину, и ещё в принципе многих. И все они симпатизируют, потому что они все индивидуальны в своём роде , у них всех уникальные амплуа и манеры пения, все они заняли свою уникальную нишу в эстраде, благодаря своей уникальности!

Любите музыку друзья и старайтесь открывать её для себя со всех сторон, старайтесь находить в ней что-то новое.

Я то же когда-то считал, что нет на планете вокалистов лучше Кипелова, но потом, при всём к нему уважении открыл для себя ещё огромное количество певцов, которые ему не уступают и в роке и в опере!

Урок музыки индивидуальный для детей школьного возраста длится 60 минут. Длительность урока зависит от психофизического состояния ребенка на момент проведения урока. Как правило, на наших музыкальных занятиях даже 6-7 летние дети могут сосредоточенно заниматься в течение часа благодаря частой смене видов музыкальной деятельности. Урок музыки для детей дошкольного возраста индивидуальный длится 35-40 минут для детей от 3.5 до 5 лет и 45-55 минут для детей в возрасте 6 лет.

Развивающие музыкальные занятия для детей

Развивающие музыкальные занятия для детей - это групповые занятия для дошкольников в возрасте от 3-х до 7-ми лет. На наших музыкальных занятиях наши педагоги научат вашего малыша музыкальной грамоте, разовьют у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, научат чисто петь, импровизировать и т.п. Также у ребенка разовьется образное мышление, он получит навыки выразительного чтения, рисования, счета, научится общаться со сверстниками. Урок длится 60 минут. Подробнее о развивающих музыкальных занятиях для детей читайте в статье Развивающие музыкальные занятия для детей, а также на странице Подробнее об уроках музыки.

Подготовка к поступлению

Наши ученики поступают в лучшие музыкальные учебные заведения столицы, в зарубежные музыкальные заведения. Если вы готовитесь к поступлению, мы составим для вас индивидуальную программу обучения, соответствующую выбранному вами учебному заведению. Мы подготовим вас к поступлению по сольфеджио, гармонии, фортепиано, вокалу, музыкальной композиции и другим музыкальным дисциплинам.

Урок музыки для взрослых

Урок музыки для взрослых обычно длится 60 минут. На первых же уроках вы уже сможете сыграть несложные музыкальные композиции. Так как у взрослых людей музыкальный вкус уже сформирован, педагог подбирает репертуар, опираясь на предпочтения ученика. На наших уроках музыки вы можете изучать произведения классического, эстрадного или джазового направлений. Для достижения хорошего результата мы рекомендуем вам заниматься не меньше 2-х раз в неделю с педагогом и не меньше 2-х раз в неделю самостоятельно. График занятий музыкой подбирается индивидуально. Подробнее об уроках музыки для взрослых читайте здесь.

Урок музыки с выездом на дом

Наши специалисты – преподаватели и выпускники Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, Российской академии музыки им.Гнесиных, ГИТИСа, колледжа эстрадно-джазового искусства - могут приехать к вам, чтобы сэкономить ваше свободное время. Подробнее об уроках музыки с выездом на дом читайте на странице Подробнее об уроках музыки.

Вокал - это разновидность музыкального исполнения, мастерство владения певческим голосом. Вокал разделяется на различные виды в зависимости от его стилистики, используемых приемов, а также характера взаимодействия исполнителей.

Разнообразие вокальных техник

В зависимости от того, сколько человек и как именно участвуют в вокальном исполнении произведения, разделяют такие виды вокала как:

  • сольное пение (одиночное);
  • ансамблевое пение (от двух до 10 человек, исполняющих обычно разные партии);
  • хоровое пение (от 5-7 до нескольких десятков человек, некоторые из которых ведут идентичные партии).

Что касается классификации вокала в зависимости от стиля и методики исполнения, то можно выделить 11 основных направлений.

Основные стили вокала

Классическое (академическое) пение

Характерно для оперы и оперетты, мюзиклов, романсов. Традиции этого направления были заложены еще в XVI веке - начиная с того времени и по сегодняшний день, классическое исполнение подразумевает высокую вокальную позицию и высокий купол, максимально объемное звучание безупречно чистого голоса. Полностью или частично исключаются форсирование звука, шумы и хрипы.

Джазовый вокал

Как результат слияния колоритных африканских ритмов и присущих европейским странам музыкальным традициям, этот стиль появился в конце XIX века в США. Для него характерен богатый и сильный голос, способный воспроизводить очень сочные звуки, варьируя тональности, используя приемы подражательства и максимальную импровизацию.

Эстрадное пение

Данное направление отличает ориентация на массового потребителя. Отсюда - понятные по смыслу тексты без какой-то глубинной философии, простая и запоминающаяся манера исполнения, использование повторяющихся куплетов. Сегодня эстрадный вокал тесно переплетается с другими стилями - рэпом, фолком, роком и пр.

Народное пение

Точно описать, что такое вокал данного направления, невозможно, так как каждое конкретное проявление этнического пения - это нечто особенное. Однако можно сказать, что в большинстве случаев для жанра характерно пение на связках и плоское нёбо.

В отдельную нишу народного исполнения входит горловое пение, которое предполагает мастерское использование возможностей не только связок, но и самого горла. Яркий пример - традиции горлового пения в ирландской культуре.

Жанры афроамериканской культуры

  • Рэп. Очень выдержанный ритмически речитатив, который воспроизводится под музыкальный трек с тяжелым битом.
  • Хип-хоп. Объединение рэпа с диктуемым ди-джеем музыкальным ритмом.
  • Современный ритм-энд-блюз («R&B»). Это мягкое и сочное исполнение на фоне сглаженных электронных ритмов. Значительно более деликатный, лирический жанр, чем предыдущие вокальные техники.
  • Соул. Как и следует из названия жанра (от англ. «soul» - душа), этот стиль вокала предполагает очень проникновенное эмоциональное исполнение композиций. Для этого задействуются лучшие приемы джазового пения и спиричуэлсов (духовных песен афроамериканцев).

Экстремальный вокал

  • Гроулинг. Очень необычный стиль, который строится на своеобразной имитации звериного рыка. Также требует очень сильной технической подготовки.
  • Скриминг. Не менее яркий жанр, выражающийся в визгливом или хриплом крике. Требует очень высокой тесситуры, а потому характерен в большей степени для вокалистов-мужчин.

Удиви­тельн­ая Рядом:

Эстрадный вокал можно считать разновидностью вокала народного: как из глотки полезло... так и получилось. Это сильное упрощение, потому что любому исполнителю нужно работать над собой, но главная опора всё же на природу, а не вышколенное мастерство.

Не сказала бы, что разница в том, кто раньше встал - того и оперно-вокальные тапки. В музыкальной школе могут дать начатки общей культуры вокала, но по-настоящему начинают учить уже в консерватории, потому что юношам необходимо пройти ломку голоса, да и у девушек вокальные способности можно толком разглядеть не раньше, чем наступает пубертат.

Прежде всего отличается дыхание. При обучении академическому вокалу на умении задерживать его и выпускать строго отмеренными порциями уходит довольно много времени. Упражнения, при которых нужно исполнять каждый звук постепенно усиливая/уменьшая мощность или резко обрывая его, - дело рутинное, ежедневное, вроде спортивной разминки. Дышать приходится животом и потихоньку качать пресс (это не шутка), удерживая поток воздуха мышцами живота, и лишь потом распоряжаться горлом тем воздухом, что до него дошёл.

В эстрадном пении вся нагрузка идёт на глотку, мышцы живота работают разве что по чистой случайности. Поскольку воздушный поток идёт другим путём, колебания голосовых связок резонируют иначе. Голос не просто теряет в диапазоне, как раз это не факт, но становится другим, часто - очень плоским по сравнению с тем, как он звучал бы в оперном вокале.

Для примера предлагаю сравнить пение Марселы Детройт в её известном хите и в передаче "Поп-зведа - в оперную звезду", где она прошла небольшой курс оперного вокала и по заданию ментора "замахнулась" на "Каста дива". Сразу оговорю, что нельзя "рассматривать в лупу" пение дилетанта и сравнивать его с работой профессионала, хотя бы закончившего консерваторию, а тем более - с великолепной Марией Каллас. Отметим главное: голос стал другим, подчас неузнаваемым.

Академические певцы учатся плавному переходу между регистрами. Эта проблема существует последних лет двести - с приходом исполнительниц в оперу. У эстрадных чаще всего никуда переходить не нужно, неудобных нот или скачков нет, умельцы вроде Агнеты Фельтског составляют исключение. Один из секрет неувядаемой славы АВВА состоит именно в том, что многие мелодии лишь кажутся незатейливыми, но намеренно их никто не упрощал, ради удобства вокала не укладывал музу в прокрустово ложе одного регистра или удобных интервалов. Желавших спеть кавер-версии песен АВВА среди коллег по эстрадному цеху гораздо больше, чем сумевших воплотить свои мечты. Однако даже такой бескомпромиссной эстраде далеко до физических нагрузок, которые приходится преодолевать академическим вокалистам.

ZUBR1­961:

У академического и эстрадного вокала разная вокальная техника, разное дыхание и разная работа с резонатором, звучащим телом.

В классическом вокале высокая вокальная позиция, работа носоглотки, диафрагмы, опоры - в первую очередь, а в эстрадном работает грудной резонатор и связки (открытый "горловой" звук).

Лякса­ндр:

Академический вокал это более ранняя форма обучения пению. Тогда ещё не было микрофонов, разных усилителей звука, я уже не говорю о фанере. Певцы добивались чтобы их голос звучал чисто, мощно, ровно, сильно и громко. Чтобы его было хорошо и чётко слышно в самых дальних концах зрительного зала. Техники дыхания, различные упражнения-всё делалось для этого. Это конечно хорошо и для эстрадного вокалиста, но не это главное в эстраде. Если в первом случае, певца как бы стремятся "подогнать" под определённые рамки, то в случае вокала эстрадного, исполнитель стремится эти самые рамки раскрывать. Поэтому он стремится раскрывать свою индивидуальность, показывать в пении что-то именно своё, присущее именно ему. Артистизм исполнения, манера, это здесь главное. Можно сказать, что это более творческое что-то. Здесь главное раскрыть индивидуальность артиста найти свою манеру исполнения. Показать в вокале свои сильные стороны. И пусть он не обладает певческим голосом, но за счёт своей индивидуальности её раскрытия, он может донести до слушателя идею песни. Окрасив её своими штрихами и интонациями. Тут не обязательно иметь певческий голос. Можно вспомнить например таких артистов как Леонид Утёсов или Марк Бернес, которые именно за счёт своей индивидуальности и её раскрытия достигли успеха в исполнении эстрадной песни и популярности у слушателей. Или например Юрий Антонов известный композитор-мелодист и певец, любимый многими. Помню он что-то сказал, типа того: Не стал учиться петь академически, чтобы "не убить индивидуальность", пишу на память. Может слова чуть были другие, но смысл тот же. И действительно-не обладает Юрий каким то сверх сильным и мощным голосом... Но! Свои песни он при этом поёт лучше всех! Чувствует песню, её мелодию. В данном случае потому, что он её создатель, автор. И доносит до слушателя её идею и её красоту. Вобщем академически-это чисто, ровно, мощно... по технике, "как положено", скажем так, без украшений каких-то. Эстрадный же вокал, это когда больше творчества и свободы в исполнении и меньше "рамок". Индивидуальность: свои ходы, штрихи, окраски, украшения и прочие "фишечки". Можно даже ещё добавить, что композиторы например даже знают, кому из артистов какую песню предложить. Чтобы в ней звучала и играла "ФИШКА" исполнителя.

__________________________________________________________________________

На вопрос: в чем основные отличия академического вокала от эстрадного отвечает директор "Музыкальной школы для взрослых" Екатерина Заборонок:

- академический вокал рассчитан на акустическое распространение вокального звука, эстрадный вокал рассчитан на распространение вокального звука с помощью музыкального технического оборудования

- в академическом вокале не допустимо извлечение звука в речевой вокальной позиции, в эстраде это распространенный прием

- кардинально отличается окончательное формирование звука в лицевой части

- в академическом вокале гортань находится преимущественно в низком положении (состояние зевка в шее), в эстрадном вокале допустимо высокое положение гортани

- в академическом вокале практически не используется штробас

- эстетика одежды разная

- в академическом вокале исполнитель воспринимает свой звук в отражении от резонаторов, в эстрадном вокалист воспринимает свой звук, выходящий из колонок.

- в академическом вокале, в отличии от эстрадного не допустимо пение на

- академические вокалисты как правило исполняют произведения в сопровождении фортепиано или симфонического оркестра, эстрадные вокалисты часто используют в своих выступлениях фонограмму.

- академические вокалисты част поют по нотам, эстрадные исполнители учат песни наизусть

- академическое пение не может звучать на подснятом звуке, эстрадное пение допускает этот прием

Эстрадный вокал
Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Джазовый вокал
Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал
Рок вокал - обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Скри́минг или скрим (от англ. scream - кричать)

Вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, спид-метал (редко). Правильный скрим можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой, а неправильный звучит как визгливый крик. Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho, Otep, Holy Moses, Kittie, In This Moment, The Agonist, Crisis, Demonic Christ, Dylath-Leen, Matriarch, Darkened Nocturn Slaughtercult, Аркона). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).

Грим (от англ. grim - «мрачный», «зловещий»)

Вид скриминга, звучащий более сипло и низко, спокойнее, чем типичный скриминг, и без истеричности, по способу извлечения схож со штробасом. Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно вибрацией связками в расслабленном состоянии. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале. Типичные представители - вокалисты групп Immortal,Satyricon, в некоторых песнях Cradle of Filth (напр. The Death of Love) .

Кроак
Высоко звучащий грим с более сильным напором воздуха, напоминающий карканье вороны (его также называют кроук, от англ. croak - «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала - вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow Алтти Ветеляйнен.

Шрайк (от англ. shriek - «вопль»)

Разновидность экстремального вокала, напоминает сорванный голос. Употребляется в депрессив-блэк-метал. Первым исполнителем был Варг Викернес, создатель и единственный участник норвежской группы Burzum. Типичные представители - Austere, Urfaust, Wigrid, Silencer, Aaskereia.

Скримо

Разновидность экстремального вокала, употребляемая в таких стилях как эмокор, скримо, эмо-вайоленс. Звучит как истеричный крик. По технике извлечения схож со шрайком и не имеет ничего общего со скримингом. Делается на голосовых связках, путём «форсирования фальцета». Типичные представители - вокалисты групп Alesana, Funeral Diner, Orchid, Enter Shikari, Envy, Limp Bizkit.

Дерти-скрим (от англ. Dirty-scream - грязный скрим)

Дерти-скрим звучит гораздо агрессивнее, чем фрай-скриминг. Из-за своей агрессивности и жесткости используется редко, и в основном в дэткоре. Используется группой Bring Me the Horizon в альбоме Count Your Blessings, а также группами Alesana, Haste The Day и Suicide Silence.

Харш (от англ. harsh - «хриплый»)

Разновидность скриминга, употребляемая в таких стилях как трэш-метал, металкор и ню-метал. Типичные представители - Slayer, Slipknot, Linkin Park, Mushroomhead, Element Eighty, Louna, Grendel, Amaranthe, Five Finger Death Punch

Фрай-скриминг (от англ. fry-screaming)

Приём экстремального вокала, в котором необходимый звук достигается за счёт форсированного сипа. Используется в стилях хардкор, металкор, мелодик дэт-метал. Типичные представители - Hatebreed, Killswitch Engage, In Flames, Anal Cunt.

Пиг-войс

Приём экстремального вокала, напоминающий визг поросенка. Такой вокал в простонародье называются бри-бри (Bree-bree).

Фолскорд (от англ. false chords - «ложные связки»)

Вид экстремального пения, в котором звучание получается с помощью расщепления на ложных связках. В основном, используется в таких стилях как металкор, хаотик хардкор и пост-хардкор. Представители - Architects, Bring Me the Horizon.

Гро́улинг или гро́ул (от англ. growling - «рычание»)

Прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэт- и дум-метале, а также в грайндкоре и дэткоре.