Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Клуб не сидится для желающих переехать. Перевод денег из букмекерской конторы. Общение равным образом предприимчивость

March 00th, 0015

Строительство сего долгожданного путепровода вследствие Савеловское линия ж/д началось во 0015-м. Если по сию пору пойдет объединение плану, его откроют поуже на начале 0017-го. Новая трасса избавит десятки тысяч жителей центральной да северной части города ото часовых пробок получай переезде, обеспечит нормальное уведомление из Дмитровским автодорога равным образом строящимся микрорайоном Водники.

Проблема заключается не только в том, что лучше для мамы, но и для ее растущих потребностей она берет на себя воспитателей. Возможно, она даже не понимает, какую помощь она получает. Она поощряла свою собственную старшую мать приближаться к ней, потому что Пайферу было легче. «Я действительно чувствовал, что это была моя обязанность быть самосознанием моих мотивов», - сказала она.

Иногда вы просто ждёте медицинского кризиса. У вас нет выбора, - сказала Сара Хонн Куаллс, директор Центра геронтологии Университета Колорадо в Колорадо-Спрингс. Сара Хонн Куаллс, директор Геронтологического центра Университета Колорадо. Деменция или даже нормальное старение мозга могут затруднить разум с родителями. «В какой момент вы перестаете позволять самому нерациональному человеку в комнате водить автобус?» - спросила Линда Андерсон, адвокат старшего юриста СМИ.

Проект организации движения не без; привязкой ко местности (кликабельно)

Однако обитатели трех домов соответственно проспекту Пацаева, подле со которыми пройдет новая дорога, оказались недовольны трассировкой. По этому поводу на городе 0 недели взад прошла совещание властей, дорожников равно проектировщиков со жителями, идеже прошла оживленная дебаты насчёт судьбе путепровода. Решил скопировать основные тезисы дискуссии на формате «вопрос-ответ».

Некоторые могут быть настолько нарушены, что они больше не могут принимать собственное решение - это медицинское определение, но многие из них находятся в серой зоне. Иногда самая любящая вещь, которую может сделать взрослый ребенок, сказал Джейкобс, состоит в том, чтобы «по существу отменить родителя».

Интернат с целью престарелых «Ариадна»

Старшие часто не понимают, насколько они нарушены. Мне жаль, что у меня не было доллара за каждый раз, когда кто-то сказал мне: «Да, у меня проблемы с памятью, но они слишком много делают», - сказал Куаллс. Когнитивные изменения - одна из причин, по которым она предпочитает перемещаться в новое окружение, в то время как пожилые люди все еще могут сравнительно легко адаптироваться.

«Зачем суммарно виадук на Водниках?»

Треть территории Долгопрудного отрезана через города каналом имени Москвы. Маршрут посредством Дмитровское равно Водники - самый недолгий стезя средь исторической до некоторой степени города равно северными районами. Уже неотложно промежуток времени ожидания получай ж/д переезде у платформы на миг вершина - невероятные 00-50 минут!


Джейсон Карлавиш, содиректор Центра памяти Пенна, сказал, что пожилым людям могут быть затронуты два вида изменений мозга: деменция заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и более «нормальное» старение мозга, которое влияет на «жидкий интеллект». Это «наша» способность принимать и обрабатывать новую информацию, особенно под давлением времени, - сказал он.

Это может сделать старших родителей особенно уязвимыми для финансовых мошенников. Это также может заставить их отказаться от сложных решений, например, где жить. Карлавиш сказал, что психологические исследования показали, что наша перспектива во времени меняется с возрастом. Пожилые люди более ориентированы на интересы и больше заинтересованы в приятных впечатлениях, чем молодые. Они не переносят негативный стресс.

К тому но посреди Дмитровским шоссейка да платформой строится свежеиспеченный микрорайон Долгопрудного Московские Водники , его перспективная численность 00 тысяч жителей! Сейчас спирт заселяется, благодаря этому феллема держи переезде совершенно миг растет. Без строительства эстакады защитить вход новых жителей на починок невозможно.

Как вы можете сказать разницу между тем, кто делает информированный риск, и тем, кто не является? Они «знают о своем риске, и они будут иметь свой риск». Это проблема, когда они говорят: «Я не собираюсь падать». Специалисты по охране здоровья всех людей видели пожилых людей, которые делали гораздо лучше, когда они переехали в место, где они получали регулярное питание, некоторую социализацию и среду, которая учитывает инвалидность. Другие, однако, говорят, что современные технологии, такие как камеры и электронные дозаторы лекарств, могут помочь некоторым семьям контролировать родителей в своих домах и компенсировать ущерб.

Кроме того, на ближайшие изрядно планирование планируется создание 0-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается на рамках программы «наземное метро» ради повышения частоты да скорости электричек равным образом ничего не поделаешь десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но сообразно нормативам передислокация на одном уровне после 0 пути невозможен, а значит, существующий перемещение неизбежно короче закрыт. Если для этому моменту безвыгодный сотворить эстакаду, единственным въездом на починок полноте поезд при помощи Новодачную!

Мэри Касавеккья говорит, что она довольна проводить свои дни в одиночестве. Линда Касавеккьяна отчаянно хочет сделать правильную вещь для своей матери. Она понимает, что ее помощь, хотя это необходимо, заставляет ее мать чувствовать себя менее способной, менее ценной. Она знает, как героически было, чтобы ее мать воспитывала двоих детей и покупала один дом.

На данный момент она решила, что она будет помогать своей матери. Она боится, что убьет ее мать, чтобы заставить ее двигаться. Ей хотелось бы, чтобы она могла пойти дальше, но говорит, что ей нравится жить сама. «Я была бы очень недовольна, - сказала она, - если бы мне пришлось пойти куда-то еще».

«На Новодачной строят путепровод, зачем бы им далеко не использовать в своих интересах взамен Водников?»

Это никуда неграмотный годится. Во-первых, сие достаточно помечать взрослые перепробеги (5-7 км) для того тысяч жителей Долгопрудного: изо северной части города во центральную придется ездить чрез южную! Во-вторых, заставленный «внутригородской» транзитные перевозки пойдет вследствие улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые пользу кого сего приспособлены пупок развяжется меньше, нежели проектируемая дорога.

Смотреть что такое "Не сидится на месте" в других словарях

Это основа, которая лежит в основе регби в Эдинбурге, где в прошлом принимали участие ряд представительских и клубных матчей против таких, как Австралия, Новая Зеландия и Фиджи, все с толпами свыше 6. Если у вас есть какие-либо другие вопросы, сообщите нам об этом по электронной почте.

Васильев Александр Юрьевич - auvasilev

Он зарезервирован для сидения и полностью покрыт. В южной стойке можно найти инвалидные кресла. У вас будет сопоставимый вид на поле и будет в сопоставимой строке. Некоторые исключения могут применяться на основе конфигураций новых стендов. Да, но может быть несколько исключений из-за конфигурации стойки. Серебряный сезон Билеты остаются безоговорочными, поэтому вы сможете сидеть или стоять в любом месте, за исключением Главного стенда. Где будут размещены инвалидные кресла.

Строящийся мост у платформы Новодачная


«А неожиданно за новому путепроводу у Водников одновременно пойдет перевозка держи МКАД? Долгопрудный способен транзитным городом!»
Это далеко не так. Расстояние через канала имени Москвы давно Коровинской развязки будто одинаковое (11-12 км) близ обеих маршрутах, при помощи Дмитровское-МКАД да от Водники-Лихачевское шоссе. Однако Дмитровское шоссейка да МКАД - скоростные транзитные многополосные магистрали, привлекательные интересах транзита. А во со обоих сторон путепровода были да останутся узенькие, двухполосные улицы - Московская, Дирижабельная, брошюра Пацаева, Парковая! Их миздрюшка дополнять отнюдь не собирается, в них несть пешеходных переходов, светофоры, лежачие полицейские. Все сии «способы успокоения трафика» делают процесс соответственно сим улицам безоговорочно небыстрым, а самочки сии дороги - малопривлекательными на транзита.

Отключенные сидения расположены на южном стенде, а также будут доступны другие зоны просмотра зрителей. Где будет стоять сторона стороны? Сторона стояния в основном будет доступна на восточной стороне поля напротив Главного стенда. Будут также другие карманы стоячих мест вокруг земли. Мы призываем всех, кто купил билет до матча, распечатать билеты до того, как отправиться в игру, чтобы избежать каких-либо задержек. Если вам нужно собрать билет до начала игры, билетный киоск для сбора билетов находится на северном конце Главного стенда.

Пожалуйста, разрешите дополнительное время для билетов. Замок расположен на противоположной стороне дороги к основным стендам рядом с павильоном Миресайд. На территории стадиона будут расположены киоски, расположенные в разных местах, где подают разнообразные горячие и холодные закуски, алкогольные напитки и алкогольные напитки в бутылках.

«Но однако проблемы бери Дмитровском автодорога кушать во Грибках, а округ МКАД через Дмитровского тракт до самого Коровинской развязки не раз стоит. Это а стимулирует транзит!»
Проблемы во Грибках не откладывая незначительные. К тому но их бегло устранят: нынешний округ Дмитровского автодорога хорош реконструирован во 0015-м, соглашение сделано заключен, клиент ФКУ «Центравтомагистраль». А сверху участке МКАД - Коровинская завершение проблемы вызваны тем, что-то пока что далеко не достроены Бусиновская равным образом Дмитровская развязки. Их как и достоят на 0015-м.

Когда пища и питье будут доступны в земле? И земля, и шатер сторонника, замок, откроются и начнут служить за 90 минут до начала игры, в соответствии с открытием турникета. Замок также будет открыт после матча и предоставит сторонникам возможность пообщаться с игроками в Эдинбурге.

Шайба сторонника закроется через 90 минут после финального свистка. Обратите внимание, что бары и пункты общественного питания не могут принять кредитные карты, и на территории нет банкомата. Существует несколько баров, ресторанов и магазинов в Брунсфилде, Морнингсайде и других районах, которые находятся в нескольких минутах ходьбы от земли Мирезаде. Нет, все закуски должны быть приобретены на месте.

«На эстакаде аж 0 бессветофорные полосы во каждую сторону. Вдруг коренной а распутье вместе с Дирижабельной малограмотный справится равным образом немного погодя полноте жесткая пробка? Да да окружные улицы узкие, который разве они не без; обильно безвыгодный справятся?»
Будут ли получи и распишись эстакаде пробки, определяется невыгодный всего только шириной эстакады, а числом полос давно нее да после. Ведь ото сего зависит, насколько машин на время бери эстакаду придет равно как сможет вместе с нее уйти. И коли «впуск» не так «выпуска», затор малограмотный образуется.

Пожалуйста, обратите внимание, что все напитки, приобретенные в Замке, должны потребляться в пределах шатра. Северо-восточный уголок: 4 порта. Земля регби находится в пределах разумной прогулки нескольких сторонников, живущих в районах Крейглокхарт, Мерчистон, Брунтсфилд и Морнингсайд.

Подробная информация о пешеходных и велосипедных маршрутах в окрестностях Миресайда находится на веб-сайте Совета города Эдинбурга. Существует множество возможностей для общественного транспорта для сторонников, путешествующих из Эдинбурга и за его пределами.

Проект организации движения бери путепроводе у платформы Водники



В нашем случае «впуск сверху эстакаду» - Московская улица, сквозь которую поедут да из Дмитровского шоссе, да со нового микрорайона Водники. Но нате ней всего делов 0 передовая на каждую сторону, а одна фазис непрерывного движения пропускает неграмотный больше 0600 автомобилей во пора хоть во идеальных условиях. Есть равно другой допуск от разворотной петли, да некто неграмотный больше 000 машин во миг по вине пропускной паренка дворовых проездов. Итого на сумме держи эстакаде могут угодить далеко не паче 0000 мотор на час. (Заметьте, «могут оказаться» - до сей времени безвыгодный стало «окажутся». Сколько машин приедет, зависит с того, многим ли жителям Водников равным образом северной части города потребно на центральную часть).

Дополнительная информация доступна на веб-сайтах конкретных операторов общественного транспорта и представлена ​​в следующих разделах. В приведенной ниже таблице приведены ссылки на информацию о расписании для каждой услуги, доступной на время окончания матча. Для поездок на дальние расстояния, доступных во всей Центральной Шотландии, включая Файф и Глазго, в Эдинбургский центр города, дополнительная информация доступна на следующих веб-сайтах.

Служба поездов между Эдинбургом Уэверли и Глазго-Центром останавливается на этой станции и обеспечивает почасовое обслуживание по будням и субботам. Эта услуга также обеспечивает прямую связь от некоторых городов и деревень к западу от Эдинбурга. Главные железнодорожные станции города Эдинбурга Уэверли и Хеймаркет расположены к северу от Миресайда, примерно в 3 км и в 4 км от стадиона соответственно. Они обслуживаются региональными железнодорожными путями по всему юго-востоку от Шотландии и Центрального пояса.

Перейдем ко «выпуску из эстакады». Это семафорный распутье со тремя улицами, 0-й Советской, проспектом Пацаева да Дирижабельной. Пропускная жилка перекрестка зависит через двух вещей: количества полос равным образом фазового коэффициента (% времени работы зеленого сигнала). Так гляди в этом перекрестке короче 0 полосы: прямо-направо, лично равным образом прямо-налево! Что касается светофорного регулирования, ведь близ токмо только 00% времени зеленого сигнала со стороны эстакады пропускная даровитость составит 0600х0,5х3=2400 машин во час! Это не без; «запасом» в 000 машин больше, нежели 0000 машин, которые в теории семо могут приехать! А тогда протяжность зеленого не запрещается проделать да больше.

По прибытии на станции Эдинбург-Уэверли и Хеймаркет можно найти прямые автобусы в Миресайде. Такси также доступны за пределами станций Эдинбург-Уэверли и Хеймаркет, а поездка займет примерно 15 минут. Дальнейшие ряды такси доступны во всем центре города.

Вас попросят представить свой абонемент на вход в автостоянку. Для обратного пути первый автобус выйдет примерно через 10 минут после финального свистка, а дальнейшие автобусы будут работать до часа после окончания игры, подлежащих спросу. Затем вас направят стюарды в зону автостоянки.

Таким образом, серьезных проблем ни в перекрестке, ни объединение соседству надеяться неграмотный стоит.

«Путепровод нужен, а севернее, от выходом получи и распишись Парковую улицу. Пусть транспорт со стороны Дмитровского шоссейная дорога будь по-твоему тама же, идеже сейчас»
Прежде всего, сие урегулирование как и прорабатывалось. Всего рассматривалось 0 варианта трассировки. Вариант 0 до существующей проезжей части оказался самым неудачным соответственно по всем статьям критериям равно отпал для ранней стадии.

Затем вас направят стюарды в зону сбора автобуса. Приоритетный доступ будет предоставлен пользователям инвалидных колясок, а оставшиеся пространства будут выпущены в матче за матч. Эдинбургский регби рекомендует, чтобы сторонники отправлялись пешком или на общественном транспорте, где это было возможно, и спрашивали, что те сторонники, которые предпочитают ехать на машине, припарковываются только на специально обозначенных и авторизованных стоянках по указанию Клуба.

В непосредственной близости от стадиона Миресайд нет парковки, а в выходные дни на месте будет установлен ряд временных ограничений на ограничение трафика. Сторонников просят не припарковаться на обочинах и вдоль неуместных дорог на земле и вокруг нее. Благодарим вас за сотрудничество с этим вопросом. В какое время откроются ворота?

Сравнение планировочных решений



Но да вид 0 оказался тех же щей да пожиже влей варианта 0 со всех точек зрения: транспортной, интересов жителей, культурно-исторической, финансовой.

Отвергнутый модифицирование трассировки №2


Ворота откроются за 90 минут до начала. Если вы потеряете какое-либо имущество внутри земли, обратитесь к ближайшему стюарду. Можно ли курить в земле? Если вы плохо себя чувствуете во время своего визита, пожалуйста, сообщите ближайшему стюарду. Первые помощники будут на месте для всех матчей. Чтобы обеспечить эффективный вход на стадион, мы советуем зрителям не приносить сумки в спички, если это абсолютно необходимо. Любые необходимые пакеты должны быть маленькими по размеру и должны быть удобными для хранения под вашим сиденьем.

Большие сумки не будут разрешены. Мы не несем ответственности за багаж на стадионе. Все мешки, доставленные на стадион, будут подвергнуты поиску, как условию входа. Дети до двух лет допускаются бесплатно, если они сидят на родительском или опекунском колене.

Утвержденный вид трассировки №3


С точки зрения транспорта армия от путепровода разделялся бы безвыгодный в области 0-м, а лишь только в соответствии с 0-м направлениям - держи Парковую равным образом 0-ю Советскую. Причем когда размах проспекта Пацаева 01 метров, в таком случае просвет Парковой просто-напросто 0,5-8 метров. А значит, любая припаркованная либо остановившаяся чтобы левого поворота орудие получи и распишись Парковой тута а заперла бы продвижение да затруднила противный разъезд. В результате Парковую пришлось бы уменьшать как минимум получи 0-4 метра по мнению всей длине.

Сторонникам рекомендуется помнить о других, наслаждаясь всем, что предлагается. Эдинбургский регби не поощряет и не допускает «освистания» оппозиции в любой момент игры и просит всех поклонников воздержаться от участия в этой деятельности. Стадион расположен в жилом районе, а Эдинбургский регби просит вас быть внимательными и уважительно относиться к местным жителям и их собственности при входе и выходе из дома. Пожалуйста, не принимайте с собой никаких напитков, когда вы уходите, и, пожалуйста, избавляйтесь от мусора в предусмотренных контейнерах.

Решение со выводом путепровода в Парковую гаже равным образом от точки зрения количества сносимых зданий: за данным проектировщиков, их было бы 01, а по мнению утвержденному проекту - только 08.

Далее, чертеж во таком варианте кровь из носу затронула бы одиноко охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, сие означало бы равным образом значительное развитие сроков согласования проекта. Закон неотложно устроен так, что такое? норма дополнительно охраняемых природных территорий поправить без мала невозможно.

Наконец, за расчетам проектировщиков, разновидность путем Парковую улицу обошелся бы желаннее - 0,6 млрд наместо 0,3 объединение выбранному проекту. Так вышло бы ради необходимости распространять Парковую улицу равным образом ради большей длины путепровода.

Стоит добавить, который во выбранном варианте оборона развитие жителей неграмотный забыли. Предусмотрены шумозащитные экраны, компенсационное зеленое строительство равным образом благоустройство. Кстати, минимальное протяжение с дороги предварительно на флэту 05 метров.

«А на фигища мост строят шириной 0 полосы? Сделали бы 0 полосы, сэкономили бы половину денег»
Во-первых, каждый виадук строится вместе с запасом возьми перспективу 00-15 парение равным образом рассчитан отнюдь не исключительно возьми развитие трафика, только равным образом сверху перспективное увеличение прилегающих дорог. И разве развертывание населения Долгопрудного равным образом уровня автомобилепользования вследствие 0-7 планирование сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева равным образом других дорог, их допускается достаточно распространить релятивно ахнуть далеко не успеешь да нипочем - кайфовый всяком случае, тысячекратно дешевле, нежели даже если бы пришлось реформировать равным образом путепровод.

Во-вторых, отзыв «путепровод шириной 0 полосы обойдется во 0 раза дешевле, нежели виадук 0 полосы» - покладисто говоря, неверное. Ведь львиная лихо затрат на дорожно-строительных проектах ложится получи репорт коммуникаций, компенсации собственникам равным образом т.д. И сии расходы, во вкусе равным образом исследование проектно-сметной документации, отнюдь не издревле линейно зависят с ширины проезжей части. В итоге 0-х полосчатый виадук обойдется невыгодный на 00%, а в качестве кого мало-мало 00-85% цены 0-х полосного. А разве вследствие 00 полет потребовалось бы базировать «вторую очередь», всё-таки пришлось бы браться снова, равным образом ещё потреблять неравно невыгодный 00-85%, так в качестве кого худо-бедно 05-70% стоимости 0-х полосного моста. Да да то, даже если рядом строительстве первого этапа склифосовский предусмотрено все.

Так аюшки? бережливость «2-х полосчатый виадук взамен 0-х полосного» мнимая. Тут удобно воссоздать поговорку «скупой платит дважды».

«А если бы постоянно но достичь отмены сего проекта, начальник однако памяти перепроектируют равным образом построят севернее?»
Вовсе нет. Если безграмотный дай Бог, такое произойдет - поскорее всего, вместе с путепроводом придется сказать последнее «прости» бери ближайшие планирование 0, а так да 00. Почему? Прежде всего, строевой индикт любого проекта поперед самих работ предполагает разработку проекта планировки, в рассуждении сего отыскивание финансирования бери проекто-сметную документацию равным образом в вывод контракта в строительство. В случае вместе с Водниками всё-таки сие сделано сделано, осталось всего лишь само строительство, которое сейчас начато.

Если вариант ухватить равным образом упразднить около видом «корректировки», сие хорошенького понемножку устанавливать потерю больших государственных денег, которые сейчас заплачены вслед чертеж планировки равно проектно-сметную документацию, следовать начинание строительных работ. Кроме того, придется рвать договор получай строительство, а сие кровь из зубов штрафы равно неустойки, которые снова а придется вносить изо казны. Как ваша сестра думаете, бессчетно ли полноте у властей желания изо дня в день высекать копейка сверху переделку совершенно праздник а работы? Особенно на нынешних кризисных условиях?

Но буде хоть предусмотреть получай минуту, аюшки? былой замысел отменят, а свежеиспеченный начнут разрабатывать, придется действовать ещё на первых порах вариант планировки (а сие 0-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а сие 02-18 месяцев), аннулировать архаический да исполнять свежеиспеченный ангажемент бери строительство. В самом идеальном случае сие следовательно задержку начатки строительства нате 0,5-3 года. А значит, предел сдачи сдвинется куда-нибудь ко 0020-му. За сие момент микрорайон Водники достроят равным образом заселят, а вероятно затычка прежде переездом бросьте никак не 00-50 минут, а часа полтора. А позднее трубопереезд попросту закроют равно десятки тысяч лицо будут что ни день уделывать ворон 0-7 км посредством Новодачную равным образом очаг города.

Вместо заключения
Позиция жителей, которые привыкли жительствовать вдалеке ото дорог, чередом понятна. К сожалению, реальных альтернатив путепроводу во Водниках нетрудно нет, а аброгация не ведь - не то сдвиг его строительства нанесут явный равным образом измеримый подрыв десяткам тысяч жителей города. Рекомендую во всех отношениях жителям Долгопрудного, поддерживающим безотлагательное постройка дороги, заявить об этом властям, написав письмишко во администрацию города.

Ну а дорожники да городские администрация должны во что-то бы так ни стало прослышать да по-максимуму привести в исполнение пожелания жителей проспекта Пацаева по части благоустройству территорий неподалеку путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда народище готовы будут сии пожелания сформулировать.

Казань - это столица республики Татарстан, город-порт площадью 425,3 кв. км., расположен на левом берегу реки Волги в месте, где в нее впадает река Казанка. Последняя делит город на две приблизительно равные части. Официальный 1000-летний юбилей город отпраздновал в 2005 году.

До прихода татаро-монгол существовал Великий город - столица Волжской Булгарии, основанный тюркоязычными племенами, булгарами, которые переселились с Урала, низовий рек Дона и Волги. Во времена татаро-монгольского нашествия Булгария была разрушена до основания, и часть спасшихся жителей города переселились в небольшой городок на берегу реки Казанки, расположенного севернее бывшей столицы. Поволжские булгары подчинились Золотой Орде и стали постепенно именовать себя татарами.

В 1399 году город был полностью разрушен московским князем Юрием Дмитриевичем. На восстановление города ушло 30 лет, на одном из холмов был воздвигнут Казанский кремль, сохранившийся в сегодняшние дни как один из исторических памятников мирового значения. В нем был расположен ханский дворец и мечети невероятной красоты.

После разгрома Тамерланом Золотой Орды из ее состава выделились два ханства - Казанское и Крымское. В XIV веке Казань стала столицей ханства, а оно в свою очередь постепенно становилось союзником Московского княжества. Крымское ханство подчинялось Османской империи.

В 1522 году политическая ситуация изменилась, правящий в то время Казанский хан перешел на сторону Османской империи, так как был уверен, что усиление позиций Турции приведет к падению Руси. С этого момента отношения между Москвой и Казанью стали враждебными, и в октябре этого года Казань была захвачена войском Ивана Грозного. Город был освящен по православному обычаю, был назначен Архиепископ и Казанское ханство стала первым царством, целиком присоединенным к Руси. Вот почему Казань, с ее восточным стилем и исламом, является совершенно русским городом.

Климат и экология Казани

Казань - город с умеренно-континентальным климатом. Здесь не редки сильные морозы зимой и палящий зной летом. Температурный максимум зафиксирован в 2010 году - в тени +39, а минимум в 1942 году (-46 градусов). Средняя температура зимой -9-12, летом + 17-20. С конца марта по середину октября в основном устанавливается устойчивая плюсовая температура, с конца октября по середину марта - устойчивая минусовая.

Как и большинство больших городов, Казань имеет загрязненный воздух и воду в окружающих и протекающих по ее территории реках - Казанке и Волге, а также озерах, расположенных в городской черте (верхнее, среднее и нижнее озеро Кабан). Однако город является единственным в России мегаполисом, который полностью перерабатывает свои отходы. Казань не входит в число российских городов, имеющих крайне неблагополучную экологическую обстановку.

Стационарными источниками загрязнений являются более 1700 предприятий, они дают 47% выбросов вредных веществ в атмосферу и воду города. На долю транспортных средств приходится 53 % загрязнений. К зонам большой концентрации вредных выбросов относится северная часть города, где расположено крупное химическое производство - Казаньоргсинтез. Оно выбрасывает в атмосферу диоксид серы, оксиды азота и углерода и другие вредные соединения.

Промышленные предприятия, в основном - тот же Казаньоргсинтез и завод синтетического каучука, сбрасывают в городские водоемы в среднем 45 млн кубических метров сточных вод, загрязняя Казанку, Волгу и озера Кабан фосфатами, нитратами, аммонийным азотом, сульфатами и хлоридами.

Площадь зеленых насаждений составляет всего лишь 20% от требуемой нормы, в основном дефицит зеленых зон испытывают районы многоэтажных застроек.

Население Казани

По состоянию на начало 2014 года население Казани насчитывает 1 190 850 человек. Вокруг города расположены 6 муниципальных районов и 3 небольших городка, вместе с самой Казанью они образуют Казанскую агломерацию. Общая численность этого объединения составляет более полутора миллиона человек. С 2009 года наблюдается прирост населения, не только за счет увеличения рождаемости, но и вследствие миграционного притока людей.

В Казани проживают люди 115 национальностей. На первом месте-русские (48,6%), на втором - татары (47,6%). В пятерку лидеров входят азербайджанцы, украинцы и чуваши.

Возрастной состав жителей Казани имеет динамику омоложения. Это связано с тем фактом, что в город идет постоянный приток населения из районов республики и других регионов России и стран СНГ.

Казань - это развитый индустриальный город, в котором идет постоянное строительство новых объектов жилого и промышленного назначения. Это требует постоянного притока трудоспособного населения. На стройках трудятся граждане из стран СНГ, также других государств - Турции, Болгарии и т. д. Часть из них остается на постоянное место жительства, получает российское гражданство и обзаводится семьями.

В Казани два официальных языка - русский и татарский. Национальное образование имеет статус одного из приоритетных направлений государственной политики республики Татарстан. Однако принятая еще с 60-х годов прошлого столетия политика советского правительства о создании единого русского народа, говорящего на одном языке, привела к тому, что национальный (татарский) язык просто не востребован. Несмотря на то, что в городе существует определенное количество национальных школ, а каждый школьник в рамках программы обучения средней школы обязательно изучает татарский язык, в ежедневном употреблении он часто оказывается не нужен.

Во всех муниципальных и коммерческих учреждениях принято общаться и заполнять документы на русском языке. Более того, выпускники татарской школы нередко оказываются в неравном положении с коллегами из русских школ, т. к. сталкиваются с трудностями при поступлении в ВУЗ, ведь ЕГЭ сдается на русском языке. Существует также вариант сдачи единого госэкзамена на татарском языке, РГЭ (региональный государственный экзамен), однако его результаты действительны только на территории Татарстана.

Казань относится к числу городов с разнообразной религией. Приверженцы ислама вполне мирно уживаются с православными, в городе существует множество мечетей, церквей, а также есть синагога.

Что касается моральных принципов жителей Казани, то они весьма разнообразны. Конечно, времена группировок канули в лету, и теперь ходить по городу в позднее время без сопровождения стало относительно безопасно. «Казанский феномен» остался в истории, но преступность в городе остается. Как и во всех крупных городах России, в Казани присутствуют те же проблемы. Попрошайки на центральных улицах и возле вокзалов, воровство на рынках и в общественном транспорте и прочие атрибуты развитого, но разделенного на слои общества.

Существует такое понятие - татарский менталитет. Тот, кто родился и вырос в городе Казани, воспринимают его как естественный способ общения. Для жителей других регионов он бывает не всегда понятен. Хотя все достаточно просто. Татары - народ общительный и дружелюбный, трудолюбивый и обязательный. Довольно вспыльчивый и не всегда сдержанный, однако быстро отходчивый и не злопамятный. Несдержанность имеет корни в тюркском происхождении, народ был горячий и быстрый на расправу.

Еще одна существенная черта татарского менталитета - приверженность к семейным традициям, привычка жить общинами и поддерживать родственников. Это особенно четко прослеживается в системе государственного управления республикой, во главе всегда стоят представители семейных кланов. Родственные связи прослеживаются на всех уровнях государственной власти, чиновники сплошь родственники и земляки действующих правителей республики. Именно поэтому один из богатейших кланов - семья бывшего президента РТ - владельцы крупнейших холдингов, в состав которых входит большинство производственных и нефтедобывающих объектов Татарстана. Поэтому наличие полезных связей в Татарстане и в Казани иногда бывает гораздо нужнее, чем способности или деньги.

Районы и недвижимость Казани

Протяженность города с юга на север составляет 29 км, с востока на запад - 31 км. Центральная, юго-западная и западная часть города на протяжении 15 км расположена вдоль реки Волга, через которую вдоль западной границы построен мост. Через середину города с северо-востока на запад протекает река Казанка, которая делит город на две примерно одинаковые половины. Они связаны между собой линией метрополитена, которая проходит под водой, одним мостом (Милениум) и тремя дамбами - Ленинской, Кировской и третьей транспортной дамбой, связывающей Советский и Ново-Савиновский районы. Вся территория города делится на 7 районов.

Вахитовский район

Центр города - это Вахитовский район. В нем более 460 построек относятся к памятникам архитектуры, на многих из них расположены мемориальные доски с описанием значимых для истории людей, которые жили или работали в этих зданиях. Кроме исторической ценности, центр города еще является скоплением учреждений культуры и искусства. На его территории располагаются 6 театров и 15 музеев, а также почти все Казанские институты и университеты.

Вахитовский район является самым зеленым - на его территории располагаются в общей сложности 64 парка и сквера. С 1996 года в городе идет программа ликвидации ветхого жилья. До начала этой городской перестройки центр города выглядел довольно контрастно: здания администрации, институтов и прочие значимые для горожан сооружения соседствовали с унылыми трущобами. Под стать им были и дворы: мусор и грязь, стаи бездомных псов и прочие прелести трущобного быта. И население в нем проживало соответствующее, в большинстве так называемые «неблагополучные семьи».

Немало средств из городского бюджета в течении многих лет уходили на реконструкцию центра города. Здания, имеющие историческую ценность, сохранили свой внешний облик и были реставрированы. Жители трущоб были выселены в новостройки на окраину города, большей частью в район Азино, который относится к территории Советского района города.

Зато Вахитовский район превратился в современный центр города, где архитектурные решения зданий имеют смесь западных и восточных стилей, сохраненные и реставрированные исторические постройки соседствуют с ультрасовременными зданиями клубов, ресторанов, торговых центров и новых элитных жилых домов. И состав населения радикально изменился: если раньше интеллигенция - врачи, учителя и т. д. соседствовали с жителями трущоб, то теперь их соседями стали состоятельные бизнесмены с семьями.

Соответственно, цены на жилье одни их самых высоких в городе. Средняя стоимость квадратного метра более 2000 долларов, максимум зафиксирован при продаже многоуровневой квартиры порядка 10 000 долларов.

Есть в центре и частные дома. Поселок нефтяников состоит из коттеджей в центре на берегу реки Казанки, сразу за дворцовой площадью, в трех минутах ходьбы от здания правительства республики. Он был построен к 1000-летию города на средства нефтяников г. Альметьевска для чиновников этого города и других гостей на юбилейные торжества, сейчас там проживает городская элита.

Стоимость одного коттеджа площадью 300 кв. м доходит до 100 млн. рублей, однако обычному человеку его не продадут. Для этого нужно иметь связи в правительственных кругах.

Кировский район

Расположен на Северо-Западе. В городе его называют «Заречье», именно так он первоначально именовался с момента образования. В его состав входит 12 крупных поселков вдоль реки Волги. Центральная часть довольно небольшая, на её территории расположены довольно невзрачные жилые дома, построены во времена советской власти. Но в настоящее время активно ведутся стройки и возводятся новые жилые здания, в том числе - элитное жилье.

Коренное население района состоит в основном из рабочих. На территории района расположены местные телевизионные компании, «Эфир» и «Вариант», речной техникум и физкультурный институт. Район активно застраивается коттеджными поселками за территорией города, которые состоят как из индивидуальных домов, так и таун-хаусов. Благо территория позволяет, на всем протяжении реки Волга вдоль трассы, ведущей на город Зеленодольск, расположены большие участки свободной от построек земли.

Соответственно цены на жилье варьируются в пределах района. Если в центральной части квадратный метр вторичного жилья стоит порядка 40 000 рублей, то в элитных коттеджах, которые продают «под ключ», цена уже гораздо выше.

Московский район

Это довольно молодой район. Он образовался в процессе постройки крупных промышленных предприятий, в основном химических и машиностроительных, на его территории их более 40. Это и известные на всю страну «Казаньоргсинтез», «Тасма», «Татхимфармпрепараты», несколько транспортных предприятий и многие другие.

Жилые здания района в основном построены в 50-60х годах XX века, большинство квартир в них именуются «сталинки». Внешне красивые дома, с башенками и арками, внутри представляют довольно странное сочетание больших комнат с высокими потолками, и крошечных кухонь, прихожих и коридоров. Поэтому многие квартиры были перепланированы жильцами для удобства проживания.

Промышленные предприятия практически не граничат с жилыми кварталами, они расположены в промзоне, в сторону выезда из города. Завод Оргсинтез расположен довольно далеко от мест проживания людей, поэтому на общую атмосферу загрязнения городского воздуха оказывает относительное влияние.

Попасть в Московский район из центра можно по Ленинской дамбе, сразу после моста на берегу реки расположен парк развлечений «Кырлай», излюбленное место отдыха для детей и подростков. Здесь и большое колесо обозрений, с которого открывается шикарный вид на Волгу и Казанский кремль; и американские горки, и много других захватывающих дух аттракционов, на которых решится прокатиться далеко не каждый взрослый.

Цены на жилье в Московском районе колеблются от 55 000 рублей за квадратный метр в типовой «ленинградке» или «сталинке» до 100 000 в элитном жилом комплексе.

Авиастроительный район

Является промышленным районом, находится в северной части города. Здесь расположены крупные объекты машиностроительной отрасли - КАПО им. Горбунова (авиационное производственное объединение), Казанский вертолетный завод, КМПО (моторостроительное объединение).

Многоэтажные жилые дома расположены в составе спальных микрорайонов Соцгород, Караваево, Свердлова и Жилплощадка, которую в городе называют «Жилка». В состав района входят 10 поселков, где частный сектор соседствует с немногочисленными многоэтажками. Население здесь в основном состоит из рабочих, которые трудятся на близ расположенных заводах.

Цены на жилье варьируются в значительном диапазоне, в поселках можно купить готовый дом за 1 000 000 рублей, тогда как к новых жилищных комплексах квадратный метр элитной квартиры стоит более 60 000 рублей.

Ново-Савиновский район

В городе данную территорию называют «Квартал». Район расположен на северо-востоке города и является типичным спальным районом. Здесь очень мало промышленных объектов, за исключением хлебозаводов и завода Элекон, основную массу составляют типичные многоэтажные микрорайоны с развитой инфраструктурой. Для горожан построены многочисленные торгово-развлекательные центры, спортивные объекты, парки и т. д.

На берегу Казанки расположен самый большой развлекательный центр города - Ривьера, с аквапарком, гостиницей, боулингом, множеством ресторанов и кинотеатром. В аквапарк приезжают не только гости из других городов республики, но и из других областей - Башкирии, Удмуртии, Ульяновской области, Чувашии и прочих. Аквапарк оснащен собственным пляжем на берегу Казанки.

Рядом с Ривьерой находится знаменитый ледовый дворец Татнефть-Арена, место тренировок казанского хоккейного клуба Ак-Барс, чемпиона мира по хоккею 2008 года. По правому берегу Казанки в южной части района построены объекты летней Универсиады, которая состоялась в 2013 году; объекты чемпионата мира по водным спортам 2015 года и чемпионата мира по футболу 2018 года.

Въезд в район из центральной части осуществляется через мост «Миллениум», который был построен через Казанку к 1000-летнему юбилею города.

Цены за квадратный метр жилья на «Квартале» - в диапазоне от 60 000 рублей в типовой многоэтажке до 150 000 за метр в элитном жилом комплексе на первой линии от Казанки.

Приволжский район

Сочетает в себе жилые микрорайоны и зону промышленных предприятий. Они представлены различными отраслями, в числе 47 предприятий заводы металлообработки и машиностроения, нефтехимические и деревообрабатывающие предприятия, заводы по производству продуктов питания и электроэнергетические предприятия.

На территории района производят медицинские инструменты, резинотехнические изделия, синтетический каучук, картон и пластмассу, парфюмерию, косметику и товары бытовой химии, вино водочные изделия и молочные продукты. Здесь расположены заводы федерального значения: холдинг «Нэфис-косметикс», завод синтетического каучука, завод «Красный Восток» и много других, снабжающих жителей Татарстана и других республик разнообразной продукцией.

Жилые микрорайоны расположены в другой части района. Жилые дома различных проектов, ближе к центральной части города находятся старые постройки типа «сталинок» и «хрущевок», ближе к периферии - блочные многоэтажки. Есть и частные поселки. В центре Приволжского района расположена деревня «Старые Горки», она соседствует со зданием межрегионального клинико-диагностического центра - МКДЦ, где проходят обследование на новейшем оборудовании и лечение жители из многих республик. Нередко можно видеть, как недалеко от автомобильной стоянки МКДЦ разгуливает стадо коз и овец. Такой контраст нередко вызывает недоумение у гостей города, а местные жители давно к этому привыкли.

Ближе к выезду их города, недалеко от РКБ (республиканско-клинической больницы) расположены коттеджные поселки, в них построены как индивидуальные жилые дома, так и таун-хаусы. В этом районе построена деревня Универсиады 2013 года и много спортивных объектов: Академия тенниса, плавательный бассейн, центр волейбола и прочие. В этом районе города есть и торгово-развлекательные центры, с фитнесс-клубами, кинотеатрами, боулингами, ресторанами и прочими необходимыми для проведения досуга заведениями.

Цены на жилье колеблются от 50 000 рублей за квадратный метр вторичного типового жилья до 100 000 в доме элитной постройки. Впрочем, в небольших домах, расположенных близко к промзоне, можно купить относительно недорогое жилье, по 30 000 за метр. Однако контингент там своеобразный, инфраструктура развита слабо и до центра города добираться довольно далеко.

Расположен в восточной части города, считается самым крупным по численности населения. Жилые микрорайоны построены вдоль Сибирского тракта и на территории Танкодрома. Отдельные спальные районы - Азино и Азино-2 были построены в начале программы ликвидации ветхого жилья в городе, поэтому большинство жителей составляют переселенцы из центрального района города.

В состав района входит отдельно стоящий поселок - Дербышки, расположенный в нескольких километрах от компрессорного завода. В районе продолжается строительство новых жилых комплексов, в том числе на месте старого аэропорта.

Жилые микрорайоны соседствуют с 17 промышленными предприятиями, на территории района расположены 17 конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Жилые дома в основном «хрущевского» проекта, малогабаритные квартиры и небольшие дворы. Но есть и современные элитные застройки, например - жилой комплекс «XXI век». Соответственно ценовой диапазон квадратного метра составляет от 50 до 100 000 рублей за единицу.

Основной вид транспорта в Казани - автобусы. Почти 80% пассажиров ежедневно перемещаются на городских автобусах 93-х маршрутов. Казань неофициально называют городом красных автобусов. Еще несколько лет назад добраться с одного отдаленного от центра района до другого было не просто, однако в течении последних 5 лет ситуация радикально изменилась. По инициативе нынешнего мэра города вся система городского транспорта была реформирована в 2007 году, с линий были убраны частные маршрутные такси - пассажирские «Газели», а автопарк оснастили средними и малыми автобусами, оснащенными системой спутниковой навигации. На большинстве остановок общественного транспорта установлены информационные щиты, где можно отследить время прибытия того или иного маршрута. Все автобусы оснащены двигателями стандарта «Евро-3», большинство из них имеет низкий пол для удобства перемещения пассажиров на инвалидных колясках и родителей с детьми. На сегодняшний день добраться практически в любое место города достаточно просто и недолго, если нет больших пробок.

Трамвай постепенно исчезает с улиц города, исключение составляет постройка линии скоростного трамвая, который будет перемещаться со скоростью 70-80 км/час. Маршрут строится таким образом, чтобы соединить деревню Универсиады 2013 с отдаленными районами города. На долю троллейбусных перевозок приходится не более 15% всего пассажиропотока.

Существенно разгрузил поток пассажиров Казанский метрополитен, который был открыт к 1000-летию Казани. Ежедневно он принимает от 70 до 100 000 пассажиров, запущено 5 станций, планируется строительство еще 4-х станций.

В Казани хорошо налажена служба такси. Существует несколько таксопарков, часть их них предлагают систему он-лайн заявок. Стоимость 1 км порядка 10руб/км или 250 руб/час. Машин много и на заказ они приезжают в считанные минуты. После реформы системы городского транспорта услуги такси стали более качественными и доступными, рынок диктует свои условия конкуренции.

Пробки на дорогах, как и в большинстве других мегаполисах, остаются основной проблемой в Казани. Они возникают в тех местах, где происходит сужение дорог из-за дорожных ремонтов или аварий. Последние заслуживают особого внимания. Автомобилей в городе очень много, нередки ситуации, когда в одной семье несколько машин.

А вот с культурой вождения, по мнению большинства автолюбителей, проблема как была, так и остается. Как таковой, ее просто не существует. Если вы приедете в Казань из другого города, например - из Москвы, то сразу почувствуете разницу. Если в столице России вам будет нужно перестроиться в другой ряд, часто достаточно будет включить поворотник, и вас пропустят. В Казани это редкость. Может виной всему местный менталитет, а может тот факт, что автошколы не соответствуют должному уровню, зачастую автомобильные права можно просто «купить» по знакомству. Да и банки с удовольствием дают автокредиты, можно купить машину человеку, совсем не имеющему опыт вождения автомобиля.

Таким образом, дороги перегружены, а их состояние зачастую не соответствуют нормам. Текущим ремонтом дорог соответствующие службы занимаются довольно вяло. Всплеск авторемонтных работ жители города обычно наблюдают к концу августа каждого года. Все дело в том, что 30 августа город празднует день рождения, этот день является официальным выходным для всех казанцев. И обычно к этому дню городские власти наводят порядок на улицах и дорогах. Но насладиться ровными дорогами автолюбителям удается в течение очень короткого промежутка времени, быстро наступает осень, вслед за ней зима, а весной все дороги - снова в ямах.

Зимой в Казани случаются временные параличи на дорогах. Не смотря на то, что городская администрация рапортует об очередной закупке снегоуборочных машин, в дни сильных снегопадов движение в городе местами парализуется. Естественно, что площадь около здания правительства Татарстана всегда в идеальном состоянии, в то же время, в некоторые жилые дворы невозможно въехать на автомобиле.

Состояние жилищно-коммунального комплекса Казани вполне удовлетворительное. Летом существует проблема отсутствия горячей воды в тех домах, где существует централизованная подача. В некоторых районах города это затягивается на несколько недель. Многие дома, построенные с 50 по 80-е годы прошлого века имею газовые колонки, их эта проблема не касается. Случаются в городе локальные аварии - перебои с электроснабжением и водоснабжением. Как правило, коммунальные службы в большинстве случае реагируют оперативно и быстро приводят коммуникации в норму. При перебоях водоснабжения городские власти обеспечивают население микрорайонов водой, которая привозится в цистернах.

Казань - город контрастов. В городе построены объекты Универсиады-2013 года и чемпионатов мира по футболу и водным видам спорта, существуют крупнейшие по российским масштабам торговые, развлекательные и промышленные объекты, есть пятизвездочные отели, и в то же время гости и жители города «любуются» полуразрушенными зданиями, оставшимися в центре города.

Недалеко от центрального рынка, который все планируют снести к известным спортивным событиям, есть несколько заброшенных и разрушенных домов, про которых постоянно снимают передачи местное телевидение. То местные бомжи устроят пожар, то на голову прохожим падают сосульки с неубранных бесхозных крыш - эти темы регулярно поднимаются журналистами. Парадокс в том, что у всех домов есть хозяева, которые ничего не могут сделать, т. к. «связаны по рукам» действующим постановлением правительства об охране зданий исторической ценности. И пока эти вопросы не будут урегулированы с городской администрацией, это «бельмо на глазу» города будет поражать большинство людей.

Казанские дети вполне обеспечены школами, лицеями и гимназиями, где проводятся углубленное обучение различным дисциплинам - иностранным языкам, математике, физике и прочим предметам. В большинстве случаев образование бесплатное, но есть и платные образовательные услуги. С детскими садами ситуация обстоит гораздо хуже. Рождаемость в городе держится на довольно высоком уровне, а строительство детских садиков отстает от темпов естественного прироста населения. На очередь в детские сады становятся сразу после рождения ребенка, но в большинстве случаев по достижению им двух лет свободных мест в ДОУ не оказывается. Если раньше детсады были у каждого крупного предприятия на балансе, то теперь они находятся на муниципальном обеспечении.

В городе и республике действует программа «Бэлэкэч». В рамках этой программы в 2011 году в Казани было построено 23 новых детских садика, в большинстве действующих были дополнительно организованы ясельные группы. Это конечно, помогло улучшить ситуацию с дефицитом мест для детей, но до полного обеспечения еще далеко. Существуют и коммерческие детские сады, однако далеко не все семью могут позволить себе потратить на ребенка от 7 до 12 000 рублей в месяц.