Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Написать этюды литературные или живописные. Ой, ой, живот болит! Этюды на выражение вины и стыда

Арт- терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы

Игра «Я радуюсь, когда…»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»

Этическая проблема тестирования на животных будет существовать только в том случае, если животные могут быть отправлены. Но даже если животное ощущение боли принимается в принципе, возникает вопрос о том, является ли страдание подопытных животных из-за отсутствия самосознания и будущего осознания скорее или скорее меньше, чем страдания людей в сопоставимой ситуации.

Сведение к минимуму страданий животных, как того требует закон, основано на достоверной оценке ощущений животных. На данный момент, однако, нет соглашения о надежных критериях приписывания боли. Руководства, юридические тексты и т.д. поэтому часто требуют, чтобы ощущения боли в животе были аналогичны ощущениям боли человека, хотя нет никаких доказательств того, что все живые существа реагируют на одни и те же болезненные раздражители.

Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

В сборнике философских текстов содержится объем. Перлер, Доминик, Дикий, Маркус: Дух животных. Философские тексты для текущей дискуссии. Сообщается о исследовании боли в животных. Галерт, Торстен: От боли животных. Фундаментальные проблемы изучения сознания животных.

В философской литературе ответы на вопрос о том, какие качества живое существо должно иметь для того, чтобы быть носителем прав, получают разные ответы. В зависимости от подхода некоторые виды животных попадают в группу возможных юридических лиц. Ниже приведены некоторые подходы к использованию на дереве.

Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

Философы, такие как Джоэл Фейнберг и Леонард Нельсон, утверждают, что все живые существа, которые являются разумными и соответственно заинтересованы в безболезненном существовании, также имеют соответствующее право. Другие авторы продолжаются. Они указывают, что только те существа имеют интересы, которые имеют более обширные познавательные способности, такие как языковые способности. В этом смысле человек - это единственное живое существо, которое имеет интересы и, соответственно, может быть носителем прав.

Правовая субъективность также может быть обоснована в качестве нравственных действий. Соответственно, только такие живые существа будут носителями прав, которые также могут быть носителями обязанностей против других живых существ. Класс юридических лиц и субъектов обязательных предметов будет идентичным.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Если - как и в вышеупомянутых подходах - правовая субъективность оправдывается наличием определенных свойств, некоторые люди также изначально выпадают из класса юридических лиц. С другой стороны, большинство теорий придерживаются мнения, что все люди, независимо от их качеств и способностей, являются носителями прав. Существует два способа аргументации, которые разрешают эту дилемму.

С одной стороны, можно утверждать, что не только текущие, но и потенциальные свойства живого существа принимают решение об их правовой субъективности. Например, у младенцев нет качеств, необходимых для юридической субъективности, но они получат его при жизни. Если бы инвестиции в языковые способности или моральные возможности для юридического лица были достаточными, то у малышей были бы права, хотя они еще не обладали требуемыми характеристиками.

Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и …. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», - подумал малыш. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость». После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

Этюды на выражение удовольствия и радости

С другой стороны, можно утверждать, что юридическое лицо не следует из отдельных текущих или потенциальных свойств, а из свойств, типичных для вида. Сердечно умственно неполноценный человек или комматик, который не выполняет заявленные критерии юридической субъективности, поэтому является юридическим лицом, поскольку он принадлежит к виду, который обычно обладает требуемыми свойствами.

Бирнбахер, Дитер: Уверенные в себе животные и известные машины. Границы на краю понятия личности. В: Штурма, Дитер: Лицо: История философии - Теоретическая философия - Практическая философия. Падерборн: Ментис, 301. Фейнберг, Джоэл: права животных и будущих поколений.

Игра «На полянке»

Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.
Если в вашем детском саду практикуется песочная терапия , то с детьми можно поиграть в следующие игры (если же нет, то воспользуйтесь имеющимися у вас игрушками).

Благосостояние животных в Договоре о функционировании Европейского союза

Фрей, Раймонд Г.: Интересы и права. Нельсон, Леонард: Система философской этики и педагогики. Грет Херманн и Минна Дятел. Риган, Том: Дело в правах на животных. Это полный текст статьи 13 Договора о функционировании Европейского союза. Договор о функционировании Европейского союза.

Он служит своего рода «планом» для различных белков, которые продуцируются в клетке и которые по существу определяют свойства клетки. На основе изменений можно сделать вывод о способе действия выключенных или вставленных генов. Среди прочего, наука надеется, что исследования трансгенных животных обеспечат более глубокое понимание причин генетически обусловленных заболеваний. Эти знания должны помочь в разработке новых методов лечения.

Игра «Рассмеши принцессу-несмеяну»

Педагог рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как я могу рассмешить принцессу?». После небольшой паузы ребята подходят к стеллажу с миниатюрами и выбирают фигурки для своей истории. Затем каждый из них с помощью своих персонажей рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице. В конце педагог подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ. При этом он благодарит ребят за то, что принцесса наконец-то улыбнулась.

Игры и упражнения

Существует несколько причин, по которым мышь так часто используется для исследований в области генной инженерии. Относительно близкое соответствие генома мыши и человеческого генома, а также короткое время генерации мыши и несложное отношение играют определенную роль. Геном мыши теперь полностью известен.

Трансплантация нервных клеток

С помощью таких экспериментов будет исследовано, могут ли стволовые клетки заменить мертвые или функционально поврежденные клетки головного мозга, так что функция необычных областей мозга может быть восстановлена. В долгосрочной перспективе исследования надеются использовать технологию стволовых клеток для разработки новых методов лечения нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера или Паркинсона.

Игра «Удиви мышку»

Педагог рассказывает историю о мышке-путешественнице, которая объехала много стран и повидала много интересного. Сегодня она приехала в наш детский сад и хочет послушать их удивительные истории. Слова сопровождаются помещением мышки в поднос. Ребятам предлагается подойти к стеллажу с фигурками и выбрать персонажей для своей удивительной истории. По мере готовности каждый ребенок рассказывает мышке свою сказку. Если ребенок затрудняется придумать тему, педагог помогает ему, предлагает вспомнить, что необычного малыш увидел на прогулке, в цирке, в гостях и т.п. После проигрывания всех историй, взрослый от лица мышки хвалит детей за их умение удивляться и удивлять.

По мнению многих ученых, эта отрасль исследований также представляет особую этическую проблему: если бы приматы использовали приобретенные человекоподобные познавательные и эмоциональные способности путем инъекции или трансплантации человеческих нервных клеток, их использование в опасных или болезненных экспериментах было бы этически неоправданным.

Вероятность такого «умственного шока» многими исследователями считается низкой, но не может быть полностью исключена. Поскольку знания о «нормальном» психическом опыте приматов в настоящее время все еще низки, также нет критериев, по которым такое изменение может быть установлено с уверенностью.

Упражнение «Посмеемся над страхами»

Это упражнение лучше выполнять, сидя на ковре. Ребята вспоминают ситуации, когда им было страшно, и вместе со взрослым ищут в каждой страшной истории что-то смешное. В конце можно включить запись смеющегося человека и всем вместе похохотать от души. Дети очень любят это упражнение. Оно поднимает настроение и способствует снятию зажатости как на физическом, так и на психологическом уровне. Первоначально ребята стеснялись друг друга, им не удавалось смеяться от души, но по мере сплочения группы зажатость исчезала, и мы стали довольно часто по их просьбе включать в занятие «разминки-смешилки». Это упражнение активно применяется в нашем детском саду и на занятиях музыкой, которые проводит опытный педагог Журавлева Галина Николаевна и, поверьте, дает свои положительные результаты: напряжение снимается не только у детей, но и у взрослых.

Поэтому перед таким вмешательством особое внимание следует уделить. Доля перенесенных человеческих клеток. Уровень развития тестового животного. Виды обезьян. Размер мозга. Патология мозга. Группа рекомендует, чтобы исследовательские проекты, связанные с инъекцией или трансплантацией человеческих клеток в мозг нечеловеческих приматов, подвергались отдельной процедуре оценки.

С тех пор Конвенция была пересмотрена. Это изменение касается процедуры изменения технических приложений. С тех пор Европейское сообщество одобрило протокол о внесении поправок. После того, как запрошенный им эксперимент на животных был отклонен компетентным органом по лицензированию, жаловался исследователь. В запланированном эксперименте необходимо было изучить прирост массы крыс после введения антипсихотического клозапина.

Этюд «Еж и Лягушка»

Детям предлагается послушать историю про Ежа и Лягушку: «Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она наловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: «Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?» «Ну это же так вкусно! – недоумевала Лягушка. – Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!» Долго еще был слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Они не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит один, другому может совершенно не нравиться». После того, как педагог прочитал историю, в группе начинается обсуждение. Затем дети делятся на пары и проигрывают эту историю. В конце педагог еще раз обращает внимание детей на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать

Орган отказал в разрешении на том основании, что запланированный эксперимент на животных не был ни обязательным, ни этически приемлемым. Истец, с другой стороны, придерживался мнения, что лицензирующий орган не компетентен проводить такую ​​оценку, но имел - в смысле квалифицированной проверки достоверности - только для проверки того, объяснил ли исследователь свое намерение на научно обоснованной основе. Поскольку это было сделано в настоящем деле, ему должно быть предоставлено соответствующее разрешение.

Суд решил против истца, что лицензирующий орган имеет существенное право на аудит и, в частности, имеет право тщательно изучить научное обоснование исследователя. Кроме того, суд подтвердил оценку уполномоченного органа о том, что запрашиваемые судебные разбирательства не являются необходимыми и этически неоправданными.

Рассказ «Медвежонок, который делал все кое-как»

Педагог предлагает детям послушать еще одну историю. В семье медведей родился маленький медвежонок. С детства он был очень подвижный: любил бегать, прыгать, играть с мячиком. Однажды медвежонок решил пойти погулять в лес. На полянке встретились ему бельчата, которые строили из дощечек дом для птицы. «Давайте помогу, - воскликнул медвежонок. – Я тоже умею работать молотком». Он выхватил у бельчонка молоток и ударил им по гвоздю. Да силы-то не рассчитал – развалился домик. «Ну, извините», - сказал медвежонок и, как ни в чем не бывало, побежал дальше. У речки ему повстречался барсучонок, который помогал маме полоскать белье. «Я тоже хочу вам помочь», - закричал медвежонок. С этими словами он выхватил у барсучонка носочки, нагнулся над водой и со всей силы стал размахивать ими. Да не увидел, что вода в речке текла быстро, носочки-то и выпустил. «Ну, извини», - сказал медвежонок и, не дожидаясь того, что ответит барсучонок, весело напевая песенку, побежал дальше. Около домика зайцев он увидел маленького зайчонка, который полол траву. «Давай помогу, - улыбнулся медвежонок. – Вдвоем мы быстрее справимся». «Только аккуратнее, - сказал зайчонок. – Здесь морковка растет, постарайся ее не выдернуть». «Да, ладно тебе, я ведь на все руки мастер», - с этими словами медвежонок начал проворно выдергивать сорняки. Когда зайчонок посмотрел, как поработал медвежонок, у него на глаза навернулись слезы: «Что скажет мама?! Ведь ты выдернул не только траву, но и морковку!» «Ну, извини», - сказал медвежонок и побежал домой. С тех пор лесные звери перестали общаться с медвежонком. А он так и не понял, почему.
Педагог обсуждает с детьми эту историю, еще раз обращает внимание на то, что каждое дело надо делать старательно, что слово «извини» должно идти от сердца.

В ходе разбирательства университетский профессор из Филиппинского университета в Марбурге успешно оспаривал официальный запрет на лекцию, которую он дал на животных. В частности, это была попытка поглощения пищи в тонком кишечнике крыс, которое проводилось под анестезией и заканчивалось убийством экспериментальных животных. Среди прочего, юридический спор касался вопроса о том, могла ли альтернатива достижению цели, проводимой экспериментом на животных, путем демонстрации учебного видео. Суд постановил, что это, вероятно, было бы возможно для преподавания темы, связанной с содержанием, а не для дальнейшей цели предоставления базовых знаний в экспериментальной работе на животных.

Игра «Прогони злость»

Педагог: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

В темной норе

Заявитель имел право определить образовательную цель своего курса для студентов биологии, специализирующихся на зоологии таким образом. Исследователь, работающий над нейрофизиологическими фундаментальными исследованиями в свободном университете Берлина, подал заявку на утверждение двух экспериментов на животных. Причиной данного отрицательного решения было то, что применяемые для животных тесты были необходимы для эксперимента, но этически необоснованны.

Поскольку фундаментальное право гарантируется безоговорочно, свобода исследований может быть ограничена только другими противоречивыми конституционными ценностями; Однако конституционного ранга благосостояния животных не существует, и поэтому ограничение свободы исследований положениями Закона о защите животных является неконституционным. Палата, постановление Палаты.

Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

Теперь Федеральному конституционному суду было предложено принять решение о том, что положения Закона о благосостоянии животных, подтверждающие этическую приемлемость экспериментов на животных, были неконституционными. Если запрошенные попытки, в отличие от мнения лицензирующего органа, являются этически оправданными, конституционное соответствие правовой нормы не должно решаться.

Со ссылкой на § 7 (3), конституционно-совместимая интерпретация будет такова, что ученый должен продемонстрировать этическую приемлемость своих запланированных экспериментов на животных с научной точки зрения обоснованными, но власти не имеют права на предметную экспертизу, поэтому не решили, действительно ли утверждение исследователя истинно. В этом смысле задача власти будет лишь квалифицированной проверкой достоверности, а свобода исследований не будет ограничена неконституционным образом.

Игра «Про Обидку и Грустинку»

Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.

Игра «Подарок другу»

Педагог предлагает детям выбрать себе пару. Один из детей в паре садится на стульчик, он именинник. Другой ребенок – гость. Он приносит имениннику подарок. Нужно без слов показать, что ты подарил. Задача именинника – угадать, что это за предмет. Затем ребята меняются местами.

Игра «Что было бы, если бы..»

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо(а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т.д.)?
Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

Игра «Испорченный телевизор»

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся». После этого ведущий опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен. Возможные вопросы для обсуждения: По каким признакам ты определил именно эту эмоцию? Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее? Трудно ли было тебе понять другого участника? Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?

Баба-Яга (этюд на выражение гнева)

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет - сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус (этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Соленый чай (этюд на выражение отвращения)

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

Новая девочка (этюд на выражение презрения)

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей - недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...

Про Таню (горе - радость)

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик (горе).
«Тише, Танечка, не плачь -
Не утонет в речке мяч!»

Психологическая игра «Вулкан» для детей от четырех лет.

«Вулкан» способствует выбросу отрицательных эмоций и улучшению общения со сверстниками.

Эта игра - для группы детей. Дети встают в круг и берутся за руки.

Один из детей будет вулканом. Он выходит в центр круга, садится на корточки и притворяется спящим. Какое-то время он сидит тихо–тихо, а все остальные ждут, когда вулкан проснется.

Вулкан

Затем вулкан начинает просыпаться. Сначала он начинает тихонечко гудеть, постепенно вставать с корточек и прибавлять громкость гудения. Остальные дети ему помогают и тоже гудят. Чем выше встает ребенок, тем громче он гудит, а выпрямившись полностью, резко подскакивает и выбрасывает руки вверх. Распрямившись, вулкан может сделать несколько прыжков, пока не выбросит все ненужное, что в нем накопилось.

После того, как вулкан выбросил все негативное, он начинает затухать, снова садится на корточки и засыпает. Потом спокойно встает и возвращается в круг. Когда ребенок занял свое место в круге, он рассказывает, что негативного и плохого он выбросил. Например: «Я выбросил обиду на Сережу. Он сегодня не поделился со мной игрушкой».

Лучше всего, если первым вулканом будет взрослый.

Психологическая игра «Черная рука» для детей от 4 лет.

«Черная рука» способствует развитию самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Взрослый рассказывает детям сказку про черную руку.

У одного ребенка была черная рука. Рука была очень хитрой, она становилась черной только в определенные моменты, когда делала что-нибудь злое, а все остальное время она была обычной и ничем не отличалась от остальных рук других мальчиков и девочек.

Черная рука

Рука всех обижала: отнимала игрушки, ломала вещи, толкала и даже била тех, кто слабее. Руке все это доставляло радость, и она очень хотела стать сильнее всех. Но ребенок, у которого была черная рука, старался с ней справиться. Он учился не давать руке делать плохие вещи, даже когда бывал зол или обижен, и однажды справился с ней. После того случая его рука больше никогда не становилась черной. Беда покинула его и больше не возвращалась.

Теперь она бродит по свету и ищет тех, кто не умеет сдерживать свои руки. Она проявляется у тех, кто сердится и из-за этого дерется, специально ломает вещи и обижает слабых.

Затем спросите детей, была ли у них когда-нибудь черная рука. Каждый из детей обязательно вспомнит, когда он кого-то обижал.

Хорошо иметь черную руку? Из-за нее у вас будет больше друзей? Кто хочет, чтобы у него была черная рука?

Дети, конечно, не захотят иметь черную руку. Но если кто-то захочет, чтобы у него была черная рука, спросите почему. Скорее всего, ответ будет приблизительно такой: «Чтобы меня боялись и не обижали». В этом случае, нужно постараться логически объяснить ребенку, что быть сильным не значит быть злым.

Затем детям предлагается поучиться превращать черные руки в добрые. Для этого при словах «черная рука», дети напрягают мышцы рук и скрючивают пальцы, а при словах «добрая рука» - расслабляют. Упражнение повторяется несколько раз.

Психологическая игра «Я могу» для детей от 5 лет.

Игра очень полезная, несмотря на свою простоту. В нее можно играть как группой, так и с одним ребенком.

Для игры понадобится мячик или мягкая игрушка округлой формы, например, медвежонок.

Я могу хорошо…

Нужно, поймав мячик, громко сказать: «Я могу хорошо…» и назвать то, что хорошо получается. Обычно, дети называют: рисовать, лепить, вырезать, клеить, плавать (не важно, что в нарукавниках), и т.д. Главное, уверенность ребенка, что он может это делать.

Ведущий также участвует и подсказывает идеи, задавая направление: «Я могу ставить посуду на полку». Ребенок, услышав слово «посуда», может вспомнить, что он может мыть посуду. Ведущий: «Я могу подметать пол». Ребенок: «Я могу пылесосить».

Когда игра идет в группе, ребенок, слушая других детей, примеряет на себя их умения, и для застенчивого ребенка – это палочка-выручалочка. Он из большого количества ответов может выбрать тот, который ему подходит.

Чем больше «Я могу» скажет ребенок, тем интереснее ему будет играть и тем больше гордости он за себя испытывает, ведь он так много может. Такая игра способствует развитию самоуважения.

«Хочу быть счастливым» - психологическая игра для детей 5 лет.

Расскажите детям сказку:

В одном лесу жила маленькая белочка. Она очень хотела вырасти счастливой и поэтому волновалась и спрашивала маму:

А я буду счастливой?

Хочу быть счастливым

Маме хотелось, чтобы ее девочка была счастлива, но она всегда отвечала:

Не знаю, белочка.

А кто же знает? – спрашивала любопытная дочка.

Может быть знает солнышко, или небо, или ветер. Они высоко, им многое видно, у них надо спросить.

Тогда белочка решила сама узнать у солнца, неба и ветра, будет ли она счастливой. Смелая белочка забралась на самую высокую сосну в лесу и оттуда громко закричала:

И зашумел ветер, и загромыхало небо, и улыбнулось солнышко:

Если хочешь быть счастливой, значит - будешь счастливой.

Когда дети прослушают сказку, нужно ее разыграть в лицах. Каждый забирается на стул (по очереди) и громко кричит:

Небо! Ветер! Солнышко! Я хочу быть счастливой!

А все ему отвечают:

Если хочешь быть счастливым, значит - будешь счастливым.

«Хочу быть счастливым» - психологическая игра, которая способствует развитию самоуважения ребенка, уверенности в будущем, позитивного отношения к остальным участникам игры.

Упрямые барашки

Для этой игры нужно два и больше участника. Дети разбиваются на пары. Ведущий (взрослый) говорит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Дети широко расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задача игрока - устоять на месте, при этом заставив соперника сдвинуться с места. При этом можно блеять, как барашки.

Эта игра позволяет направить энергию ребенка в нужное русло, выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Но ведущий должен обязательно следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не навредили друг другу.

Нехочуха

Эта игра была разработана педагогом Л. И. Петровой. Она поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. К тому же, она более безопасна, чем предыдущая игра. Играть в нее очень просто: ведущий рассказывает стихотворения и сопровождает его движения, задача детей - повторять их.

Я сегодня рано встал,
Я не выспался, устал!
Мама в ванну приглашает,
Умываться заставляет!
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
- Не бери, поставь, нельзя!
Я ногами топочу, я руками колочу...
Не хочу я, не хочу!
Тут из спальни папа вышел:
- Почему такой скандал?
Отчего, ребенок милый,
Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу...
Не хочу я, не хочу!
Папа слушал и молчал,
А потом он так сказал:
- Будем вместе топотать,
И стучать, и кричать.
С папой мы поколотили, и еще поколотили...
Так устали! Прекратили...

Потянулись
Снова потянулись
Показали руками
Умываемся
Опустили голову, надулись
Вытираем «слезы»
Топаем ногой
Погрозили пальцем

Топаем ногами, колотим руками по коленям
Ходим медленно, широкими шагами
Удивленно разводим руками
Обращаемся к другим детям
Опять разводим руками
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям

Топаем ногами, колотим руками по коленям
Шумно выдохнули, остановились

Если игра переходит в кривлянье и баловство - нужно ее прекратить. Важно объяснить детям, что это была игра - мы пошалили, а теперь пора снова стать обычными детьми и заняться другими делами.

ИГРА «Жила была девочка»

Цели игры: знакомство с морфологией тела человека; снятие мышечных зажимов.
Игра используется в коррекционно-развивающей работе с детьми от 2.5 лет. Ее можно модифицировать в зависимости от возраста детей. Игру желательно проводить стоя в кругу, количество участников неограниченно. Психолог показывает детям куклу и начинает про нее рассказ. Далее показывает части тела и движения (на себе). Дети повторяют за психологом все его движения.

Жили-были у девочки две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их мне. Что любят наши ножки? /Дети отвечают: «Прыгать, бегать, топать, вставать на носочки, вставать на пяточки»/.
-На ножках жили-были коленочки. Покажите их мне! Они любили приседать.
-Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. /Дети обнимают себя, затем друг друга, а потом обнимаются всей группой/. Еще ручки любили тянуться вверх. Потянемся высоко- высоко, а теперь низко-низко.

Жили-были у девочки пальчики на ручках: мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой. Они любили здороваться. /Дети собирают руки в замочек/.
-Жили-были у девочки плечи. Они любили высоко забираться вверх и опускаться, а иногда еще и вращаться.

Жили-были у девочки глазки. Они любили смотреть. /Можно поднести к глазам руки, сложенные как для наблюдения в бинокль. А иногда они закрывались и любили спать.
-Жили-были у девочки ушки. Они любили слушать. Приставим ручки к ушам, чтобы было лучше слышно.

Жили-были у девочки носик. Что он любил делать?

Жили-были у девочки волосы на голове. Они любили, когда их гладят. /Дети гладят себя и друг друга по голове/.

Мы с вами молодцы - похлопаем себе в ладоши.

После игры детей можно попросить нарисовать человека или раскрасить уже готовую фигуру человека (в зависимости от возрастных возможностей детей).

Арт-терапевтическое упражнение "Цветок"

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.

Материалы: бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры.

Закрой глаза и представь прекрасный цветок. Как он выглядит? Как он пахнет? Где он растет? Что его окружает? А теперь открой глаза и попробуй изобразить все, что представил. Какое настроение у твоего цветка? Давай придумаем историю про него.

Примечания: важно закончит упражнение на положительном настрое, если ребёнок сочинил грустную историю или у его цветка плохое настроение, то можно предложить изменить рисунок или историю так, чтобы настроение стало хорошим.

Арт-терапевтическое упражнение «Каракули Виникотта»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, умение понимать партнера без слов, снимать эмоциональное напряжение.

Материалы: бумага, карандаш.

Нарисуй любые линии, какие только захочешь. А сейчас я продолжу твой рисунок. Хочешь продолжить рисунок ещё? Давай подумаем, на что похожи наши каракули? Дорисуем недостающие детали?

Примечания: ведется своеобразный диалог на бумаге, который может продолжаться до тех пор пока оба не решат, что рисунок закончен. Можно пытаться увидеть в каракулях смысл, а можно просто водить карандашом по бумаге слушая своё тело.

Арт-терапевтическое упражнение "Маска"

Цель: развивать воображение, пространственное мышление, речь, возможность попробовать новые роли, отработать беспокоящие ситуации.

Материалы: картон, цветная бумага, фломастеры, мелкие детали для украшения маски, резинка для крепления маски, ножницы.

Давай представим, что нас пригласили на бал-маскарад. Какую бы маску ты одел? Давай попробуем её смастерить. А теперь давай разыграем историю, которая могла бы случится на балу с этими масками.

Примечания: не показывайте ребёнку образец - пусть сам придумывает маску, вы можете помочь только с конструкцией. Подбадривайте ребёнка. Неправильных или не красивых масок быть не может, т.к. только малыш знает, какой она должна быть. Включайтесь в игру и проигрывайте ситуацию в разных вариантах.

Солнышко – арт-терапевтическое занятие .

Для его выполнения необходимо вырезать круг и расчертить его на части. Чем больше диаметр круга, тем лучше, а число частей должно быть равно количеству детей. 5-6 человек – это наиболее желательная группа. Если вы делаете Солнышко со своим ребенком, тогда разделите круг на две части: одна ваша, а другая его.

Солнышко

Также вам понадобятся лучики. Нарежьте полосы белой бумаги. Каждая полоска шириной от двух до пяти сантиметров. Каждому ребенку должно достаться не менее двух полос.

Солнышко не однозначное занятие. Одни дети любят его, а другие нет.

Солнышко – коллективная работа, и не всем детям нравится работать сообща. Во время коллективной работы необходимо, чтобы дети рисовали только на своем кусочке листа, а если они хотят нарисовать еще где-то, то придется спросить разрешения у хозяина. Это занятие дает возможность оценить место ребенка в коллективе. Сразу видно, стремится ли малыш быть лидером или нет, старается ли он захватить чужое пространство, умеет ли отстаивать свое.

Солнышко – дает возможность объяснить ребенку его местоположение в социуме. Хочет он или нет, но ему приходится учитывать мнение других, отстаивать свои интересы, делить пространство и краски, договариваться и предлагать новые решения.

Арт-терапевтическое занятие «Рисунок листьями».

Оно способствует развитию творческих способностей ребенка, полету фантазии и доставляет немало удовольствия.

Рисунок листьями

Для этого необходимо собрать самые красивые осенние листья, достать гуашь и листы А3 и начинать творить. Если у вас дефицит с гуашью, то можно сделать красящую смесь. Для этого берем клей ПВА, наливаем его в небольшие тарелочки и добавляем немного гуаши. Такая «краска» легче отстирывается с одежды и оттирается со стола. Первый лист можно потратить на пробы. Раскрашивайте листья разными красками и делайте оттиски. Когда начнут получаться оттиски, устраивающие ребенка, можно переходить на другой лист и создавать картину. Листьями очень удачно можно нарисовать осенний лес, рыб, цветы, бабочек и т.д. В конце занятия предложите ребенку золотую и серебряную гуаши. Обычно это вызывает новый эмоциональный всплеск, и работа начинается заново. Золотой и серебряной краской закрашиваются листья, делаются оттиски, докрашиваются ранее сделанные рисунки, дорисовываются новые детали. Рисунок листьями веселое и чумазое занятие, заранее обезопасьте пол, стол и одежду, чтобы ребенка не останавливали ваши замечания.


http://pandia.ru/text/78/550/images/image002_14.gif" width="122" height="118 src=">left">



СПЯЩИЙ КОТЁНОК

Цель: обучение приёмам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния..

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребёнок исполняет роль котёнка, который ложится на коврик и засыпает. У котёнка мерно поднимается и опускается животик.

Сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

НОВАЯ КУКЛА

Цель:

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

В зале звучит музыка П. Чайковского «Новая кукла».

ЛИСЁНОК БОИТСЯ

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё. Коррекция эмоциональной сферы ребёнка.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

Выразительные движения: поставить ногу вперёд на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

Собака лает и хватает за пятки. Ребёнок гуляет. Мимо на поводке идёт собака. Она лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.

Во время этюда звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».

Новая кукла

Цель: учить детей выражать эмоцию радости.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Баба-Яга

Цель: учить детей выражать эмоцию гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая

Ход игры: Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет - сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус

Цель: учить детей выражать эмоцию удивления.

Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

http://pandia.ru/text/78/550/images/image008_4.gif" width="80" height="78">left">



Дуремар и Тортилла

Цель: учить детей выражать эмоции презрения, гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Пришел Дуремар к пруду и встретил там черепаху Тортиллу. Захотел он ее поймать, а черепаха просит: «Отпусти меня!» Дуремар и отвечает: «Ах ты, плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову. Я бы продал ее на гребешки» (презрение). Рассердилась черепаха на такие грубые слова и говорит: «Клянусь - ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его получит только тот, кто заставит все население пруда просить меня об этом!» (гнев).

Дюймовочка и майский жук

Цель: учить детей выражать эмоции отвращения, гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Майский жук перенес Дюймовочку с листка кувшинки на ветку дерева. Она ему очень понравилась, и он решил жениться на ней. Но Дюймовочке совсем не понравился жених: он был такой толстый, блестящий и очень неприятный (неприязнь, отвращение). Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился на нее за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с дерева, опустил ее на ромашку (гнев).

Кто съел варенье?

Цель: учить детей выражать эмоции удивления, стыда.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд).

игры и упражнения

http://pandia.ru/text/78/550/images/image011_2.gif" width="116" height="116 src=">Закон предложения" href="/text/category/zakon_predlozheniya/" rel="bookmark">закончить предложение .

Примерные вопросы и незаконченные предложения:

Когда люди смеются?

Что вы чувствуете, когда другие смеются?

Что вы делаете, когда рядом кто – нибудь плачет?

Люди сердятся, когда…

Люди обижаются, если…

Люди удивляются, когда…

Люди радуются, если…

Детям предлагается внимательно слушать и при помощи выразительных движений «иллюстрировать» стихотворение «Бывают чувства разные».

Бывают чувства разные:

Прекрасные, опасные,

Сердечные, забавные,

Сердитые и славные,

Весёлые, печальные,

Игральные, молчальные,

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже,

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

ОЖИВЛЯЛКИ

Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: рисунки детей.

Ход игры: Дети рассматривают рисунки друг друга, а потом один из них пытается изобразить любой из них с помощью мимики и жестов, остальные дети должны угадать, какую картину он показывает.

Интересно, если вариантов будет несколько. Тогда детям можно наглядно объяснить, что одно и то же явление или предмет у разных людей могут вызывать различные чувства, но каждый человек имеет право на своё мнение.

ДИНОЗАВРИКИ

Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.

Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.

ЛОВИ – ЛОВИ!

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: палочка длинной 0,5 м с прикреплённым к ней лёгким мячиком на яркой ленте.

Ход игры: Выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови – лови!». Задача играющих – поймать мяч, который всё время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников.

НАЗОВИ ПОХОЖЕЕ

Цель: активизировать словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение, или разыгрывает сам), а дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию. Можно разделить детей на две команды. Представители каждой команды по очереди называют синонимы. Выигрывает та команда, которая последней назвала слово.

http://pandia.ru/text/78/550/images/image017_0.gif" width="715" height="1022 src=">.gif" width="715" height="1018 src=">Снежинки

Цель: обучение сотрудничеству.

Материал: бумага, ножницы.

Ход игры: попросите каждого участника сложить 8 раз ли­сток бумаги и вырезать звездочку, напоминающую снежин­ку. Когда все закончат работу, дети выкладывают на полу снежинки таким образом, чтобы получилась одна большая. Это упражнение можно выполнять небольшими группами детей, каждая из которых будет делать свою снежинку

Путаница

Цель: формирование группового единства.

Ход игры: водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий вхо­дит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у де­тей.

Ладонь на ладонь

Цель: развитие умения согласовывать действия с пар­тнером.

Ход игры: дети прижимают ладошки друг к другу и та­ким образом двигаются по комнате, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол, а может быть сооруженная ре­бенком гора или река. В игре может участвовать пара взрос­лый-ребенок.

Меняемся пуговицами

Цель: побуждает детей договариваться друг с другом, со­трудничать.

Материал: 100 пуговиц по 10 разного цвета, шаблоны с цветным узором.

Ход игры: ведущий перемешивает пуговицы и затем раз­дает каждому участнику шаблон и 10 пуговиц (число пу­говиц определяется количеством участников). Каждый ребенок должен собрать из пуговиц по шаблону узор опре­деленного цвета. Для этого ему придется обмениваться пу­говицами с другими детьми.

Прогулка с завязанными глазами

Цели: игра способствует доверию и формирует ответ­ственность за другого человека.

Ход игры: дети по желанию разбиваются на пары - ве­домый с завязанными глазами и ведущий. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с ве­щами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. По­просите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось.

Надежное падение

Цель: игра формирует чувство единства и взаимного до­верия.

Ход игры: попросите детей образовать небольшой тес­ный круг и крепко взяться за руки. Один ребенок стоит в центре круга и, стараясь держать свое тело прямо, падает на круг в любом направлении. Дети, на которых этот ребе­нок падает, ловят его и ставят в вертикальное положение. Если позволяет время, дайте каждому ребенку побывать в центре круга. (Взрослый должен обязательно подстраховы­вать детей).

«Слушаем сердце

Цель: формирует бережное и доверительное отношение к партнеру.

Условия: игра выполняется на ковре, без обуви.

Ход игры: дети разбиваются на пары. Один ребенок ло­жится на ковер на спину, другой ребенок становится перед ним на колени. Лежащий ребенок поднимает согнутые ноги, очень аккуратно ставит стопы на грудь ребенка, сто­ящего перед ним, - слушает его сердце. Затем дети меня­ются ролями.

Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллектива .

Ход игры : играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - «голова», последний - «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

http://pandia.ru/text/78/550/images/image022.gif" width="715" height="1000 src=">

Игры и упражнения

на формирование навыков

преодоления стресса

Мышь и мышеловка

Цели:

Ход игры: Необходимое количество играющих 5–6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бёдрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Водящий – в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

Предупреждение:

1. Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки» не пинались, не делали больно мышке.

2. Если взрослый замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все поможем мышонку, расслабим ножки и руки, пожалеем его».

Кораблик

Цели: снятие страхов и повышение уверенности в себе

Ход игры: Необходимо небольшое одеяло. Количество играющих – минимум 2 взрослых и ребёнок, либо 5-6 детей. Одеяло – это корабль, красивый парусник. Дети – матросы. Один ребёнок – капитан. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Игрой руководит взрослый. Он объясняет капитану задачу – быть в центре корабля, в момент сильной качки он должен громким голосом дать матросам команду «Бросить якорь!», или «Стоп машина!», или «Все наверх!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего «Буря!» качка усиливается. Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол, капитану все жмут руки и хвалят его.

Соломинка на ветру

Цели: снятие страхов и повышение уверенности в себе

Ход игры: Упражнение выполняется с группой детей и взрослых не менее 6-7 человек. Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперёд. Выбирается «соломинка». Она встаёт в круг с завязанным или закрытыми глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», - участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают её следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.

Предупреждение: Недоверчивые и робкие дети сначала должны побывать в роли поддерживающих. Приятные ощущения и улыбки на лицах «соломинок» заставит их побывать в этой роли. Участие в игре взрослых обязательно.

Шалтай-Балтай

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Инструкция: «Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Балтай».

Шалтай-Балтай сидел на стене.

Шалтай-Балтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево: руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняем корпус тела вниз».

Взаимоотношение" href="/text/category/vzaimootnoshenie/" rel="bookmark">взаимоотношений между детьми.

Ход игры: в игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого, надо изготовить корону и трон – он должен быть высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу и происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (в группе не более5-6 воспитанников). Тот, про чье имя рассказывают, становится «королем или королевой». В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные…) Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о «короле или королеве».

В гостях у морского царя (кинезотерапия)

Цель: корректировать психоэмоциональное состояние детей, способствовать снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, создать радостное настроение средствами свободного движения и воображения.

Материал: коврики, магнитофон, аудиокассеты.

Ход игры: педагог выясняет у детей, что они знают о подводном мире. Спрашивает, какие движения характерны для морских обитателей, сравнивает эти движения с движениями существ, живущих на суше. Предлагает изобразить движения какого-либо морского обитателя, обсудить недостатки и достоинства изображенного. Затем под разную музыку дети изображают обитателей моря. В ходе занятия педагог интересуется, что нового дети узнали на занятии. Хвалит их за достижения.

Дед Король

Цель: развитие у детей догадливости, находчивости, умения перевоплощаться.

Ход игры : из участников игры выбирают «деда Короля». Все остальные отходят от него и договариваются, что будут ему показывать. Затем идут к «Королю» и говорят:

1) Здравствуй, дедушка Король,

С длинной белой бородой,

С карими глазами,

С белыми усами.

«Дед Король» в ответ:

2) Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

3) Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Все делают определенные движения, каждый свое (на­пример, стирка белья, чтение книги, чистка обуви и т. н.). Кого «Король» отгадает, тот убегает, а «дед» его ловит. Кого поймает, тог становится «Королем». Игра начинается сна­чала.

Киносъемка

Цель: развитие социального интеллекта, способности к эмоциональному предвосхищению последствий межлич­ностного взаимодействия, обдумыванию и планированию своего поведения.

Ход игры: I. Знакомство детей с рассказами Л. Пеньевской «Завтрак», А. Барто «Вовка - добрая душа», А. Митта «Шарик в окошке». Анализ поступков героев.

II. Педагог: «А теперь представим себя кинооперато­рами и снимем сюжет «Шарик в окошке» на пленку. Ка­кой будет первый кадр?» Дети рисуют квадратик: - заболел у ребят друг.

Кадр 2. Как помочь больному? Что сделать приятное для него, чтобы он побыстрее выздоровел? - Решили ре­бята надуть шарик и послать его к окнам друга.

Кадр 3. Он обрадовался, заулыбался. И детям стало ве­селее.

http://pandia.ru/text/78/550/images/image025.gif" alt="Скругленный прямоугольник: личностно-социальная компетентность" width="175" height="91">

Компоненты личностно-социальной компетентности дошкольника