Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Как начать хорошо учиться? Как заставить себя хорошо учиться в школе

11 лет я учился в школе. Затем 6 лет учился в университете. 6 лет учился потому, что в 1 год взял академический отпуск и пришлось учиться не 5, а 6 лет. Хотя учился в общем 5 лет! 6 лет – это столько пришлось находиться в университете.

В итоге потратил на учебу в школе и университете 16 лет своей жизни. А ведь это очень хороший срок для того, чтобы стать мастером своего дела – дела, которое способно приносить огромную прибыль. А вместо этого ты учишься 16 лет и потом еще не уверен в том, будет ли у тебя работа, и будет ли твоя работа приносить тебе удовлетворение и необходимую прибыль.

Зачем нужна школа?

Многие говорят, что она дает нам основные знания о жизни. Безусловно – Да! Но очень много знаний, полученных в школе, не пригодятся нам в жизни. Когда я учился мои родители и родственники говорили, что многое что изучили в школе оказалось для них ненужным. А ведь если человек не использует знания, то он их просто забывает. В школе дается подавляющее большинство знаний, которые не нужны человеку.

Смысл школы – воспитать людей, которые согласны работать на других и подчиняться другим людям. Поэтому так все в школе устроено – занятия начинают строго в фиксированное время, потом есть перерывы. Человека так готовят к будущей работе на дядю. Наверное, поэтому у нас так мало настоящих лидеров. И организациям, государству больше нужны люди, которые будут подчиняться, чтобы люди не смогли свергнуть тех, кто находится наверху.

Зачем учиться в университете?

В университет человек идет сознательно, чтобы получить специализацию. Или просто потому, что так принято – идти туда после школы. У всех на слуху фраза «что без высшего образования в нашей жизни никак нельзя… что без него не устроишься на работу… не заработаешь денег …. и прочее». Но, не смотря на это в России у многих высшее образование, но денег нет. У некоторых даже несколько высших образований. И у человека мало шансов на то, что его мечты (если большие – а ведь у многих не просто большие, а огромные мечты, по крайней мере они были огромными в детстве) если он будет работать на работе когда-нибудь сбудутся. Но все же – для всех важно получить диплом и устроится на работу, чтобы потом разочароваться. Хотя есть единицы, которым нравится их работа. Счастливчики!

И как-то немного печально. Как будто чего-то не хватает! Конечно – это такая мощная привычка постоянно ходить на учебу и учиться, что она не сразу забывается.

Школу я окончил без троек – спасибо преподавателям за это! В университете получил синий диплом! И все я теперь дипломированный специалист – юрист. Скажу так – у меня много троек в дипломе!

Что делать после учебы?

У меня нет желания работать на кого-то. Хотя хочу приносить пользу обществу. Есть несколько направлений моей деятельности сейчас:

1. Бизнес в интернете – работа над сайтами, их раскрутка и монетизация, и прочие способы заработка в интернете.

2. Сетевой маркетинг – чтобы добиться результатов здесь придется попотеть. Но это очень хороший бизнес – помогаешь другим людям добиться успеха.

3. Работа – нужно же на что-то существовать, если не будет прибыли с интернета, сетевого маркетинга.

4. Прочее – есть несколько хороших мыслей в голове на счет того, как можно заработать. Но это не работа!

А вообще, учеба никогда не заканчивается. Мы постоянно учимся чему-то новому. Сейчас век интеллектуального труда и без обучения нельзя, иначе останешься позади в своей сфере деятельности.

(Visited 61 times, 1 visits today)

admin

Каждый день абитуриенту приходится постигать новую информацию, отвечать в классе по пройденному материалу, писать контрольные работы. Но это не главная проблема. Ученик приходит домой и начинает дальше изучать параграфы, решать упражнения, зубрить даты и формулы.

Обучение — титанический труд, поэтому многие не знают, как заставить себя учиться и выдержать жесткий режим. Процесс самоорганизации больше касается студентов, так как школьников контролируют учителя, родители.

Студенты же — вольный народ, которые самостоятельно решают учиться или нет. Свобода опьяняет, абитуриент теряет контроль и не знает, как заставить себя учиться, чтобы вовремя сдавать сессии.

Ставьте конкретную задачу

Формулировка задачи играет важную роль. Согласитесь, намного приятнее думать «как хорошо учиться», чем «как заставить учиться».

Оно начинает действовать, ориентируясь на положительный результат. Психологическая составляющая способна создать благоприятную почву для изменения отношения к обучению. Ищите вескую причину, которая направит вас на успешное направление.

Ищите правильную мотивацию

Бывает разной. Вы должны подобрать такой мотив, который заставит вас усиленно учиться. Для кого-то стимулом становится перспектива будущей карьеры, кто-то учится, чтобы его не отчислили из учебного заведения. Некоторые подстегивают собственное желание возможностью поехать в лагерь или долгожданной покупкой.

Часто мотивация учиться пропадает вместе с появлением . Если ваш ребенок стал замкнутым, его оценки заметно снизились, узнайте об отношениях в классе.

Организуйте рабочее место

Создать рабочую атмосферу и настрой можно с помощью окружающих предметов. Выделите для обучения отдельный уголок и занимайтесь там только школьными или институтскими делами. Доказано, что эффект от занятий домашней работой в сидячем положении больше. В положении лежа материал усваивается плохо, так как организм настроен на отдых.

Позаботьтесь, чтобы на рабочем месте отсутствовали компьютеры, планшеты и другие гаджеты, отвлекающие от занятий. Оставьте учебники, карандаши, ручки и другие канцтовары.

Чтобы уголок выглядел ярко, привлекательно, создайте интересную атмосферу. Поставьте красочную подставку для ручек, купите оригинальную лампу. Постелите красочный коврик. Если есть возможность, поставьте стол около окна. Так вы отдохнете, отвлекшись на посторонние предметы, и выполните упражнение для зрения.

Используйте ассоциативный метод

Записывайте лекции с использованием различных цитат и с подчеркиванием маркерами. Повторяя материал, вы легче его запомните, так как текст представляет собой красочный шедевр: важные цитаты выделены одним цветом, списки, вторым, а формулы или термины — третьим. Так вы превратите скучную лекцию в запоминающееся занятие и сможете быстрее запомнить информацию, основываясь на визуальном эффекте.

Чтобы повторение вызывало приятное ощущение, приобретите красочные тетради с героями сериалов или фильмов. Используйте яркие стикеры, ручки с пахнущими чернилами. В общем, создавайте праздничное настроение, и учеба станет легче.

Придумайте награду за успехи

Если вы не знаете, как заставить себя учиться, подумайте, чего бы вам очень сильно хотелось получить. Начните с маленьких побед. Получили положительную оценку — поощрите чипсами или другой вкусняшкой, написали контрольную на хорошо или отлично — сходите на дискотеку или в кафе.

Это позволяет ощутить вкус победы и горечь незнания. Правильно оценивайте собственные возможности и полученный результат. Иногда четверка стоит намного больше пятерки. Оценивайте собственные действия, поощряя себя не только за оценки, но и за сделанную домашнюю работу, законченный проект. Важно то, какие знания при этом вы получаете. Ведь иногда оценки выставляются не совсем объективно.

Выполняйте больше в классе

Цените собственное время. Подумайте, как заставить себя учиться в классе, когда преподаватель быстрее закончил урок или у вас появилось свободное время на перемене. Тратьте время с умом и тогда сэкономленные минуты вы проведете с друзьями или за просмотром сериала.

Выполняйте домашнюю работу на завтрашний день. Пусть это будет другой предмет, лишь бы не заниматься бесполезными делами. Учитесь продуктивно с начала учебного года, чтобы знания накапливались постепенно. Вовремя усвоенный материал позволяет быстро выполнять упражнения. Если вы затянете, то в конце семестра вы уже станете мечтать не об отличных отметках, а о сдаче предмета.

Распределяйте нагрузку равномерно, чтобы и все контролировать. Попробуйте составить режим, где учтете минуты работы и отдыха. Продумайте каждую деталь, чтобы не было места пустым мыслям.

Например, вы приходите и разогреваете еду. Вы не отвлекаетесь на , а идете делать домашнюю работу. Вечером в обязательный режим входит прогулка, пробежка или поход в клуб. Составьте режим под себя.

Заставляйте себя учиться

Учитесь выполнять домашнюю работу как можно раньше. Не оттягивайте ее до позднего вечера, когда мышление перестает работать. Отложите дела и делайте первый шаг, хоть это трудно. Думайте, что вы противостоите собственной лени. Она мешает учиться, возводя перед студентом непреодолимые горы. Как только вы приступите к заданию, лень начнет отступать.

Чтобы побороть себя в первые минуты, начните конспектировать. Пишите заметки, даже если этот процесс не вызывает интереса. Сосредоточьтесь, возможно, выполнение займет от силы 20 минут, после чего вы сможете делать, что угодно.

Если дремлет и вам все время хочется поиграть в видеоигры, посидеть в социальных сетях, примите кардинальные меры. Отдайте приставки другу или близкому родственнику. Удалите или заблокируйте соцсети. Помните, что учеба важнее этих вещей.

Если вам трудно заставить себя учиться дома, пересмотрите собственный режим дня и рацион. Кушайте перед занятиями, так как голод — отвлекающая причина. Выполните несколько упражнений, чтобы поднять мышечный тонус и активизировать клетки мозга. Отведите время для полноценного сна, так как

Заставить себя хорошо учиться тогда, когда это хочется делать меньше всего, почти невозможно. Каждый ученик или студент сталкивался с жестокой и всепоглощающей ленью, которая мешала учебе, впоследствии чего портилась успеваемость. Вопрос «Как заставить себя учиться?» задавал себе каждый второй человек. По сути, зачем делать уроки, когда пацаны из соседнего двора зовут поиграть в футбол, или девчонки из параллельной группы зовут по магазинам? Ведь всё можно сделать потом, правда?

Но правда в том, что это «потом» никогда не наступает. В лучшем случае взрослый ребенок наспех делает домашние задания непосредственно перед уроком, чтобы учителя не ругались и не ставили двойки, чтобы родители не лишили компьютера и так далее. Но редко кто делает уроки не потому, что НАДО, а для того, чтобы закрепить знания.

Школа

Самая главная причина того, почему дети не хотят учиться в школе – потому что их заставляют . Подростки воспринимают это как работу. Они ходят в школу только потому, что родители заставляют учиться. А когда детей заставляют учиться силой, у них мгновенно вырабатывается защитный рефлекс, и, будучи созданиями очень принципиальными, они упираются и не хотят учиться. И так до того момента, пока дети не вырастают.

В том что сын или дочь не хотят учиться есть не только вина родителей. Большинство учителей придерживается того же принципа, что и большинство школьников. Они ведут уроки потому, что так НАДО, потому что за это они получат деньги. Но если пойти другим путем и попытаться заинтересовать ребенка, то это может дать хороший результат. Очень важно понять, что детей не нужно заставлять учиться, это советуют даже многие психологи .

Наверняка у каждого из вас в школе был хотя бы один любимый учитель, на чьи уроки вы бежали вприпрыжку. А всё потому что этот учитель умел налаживать контакт с детьми, а также заинтересовывать их своим предметом. Многие даже проводят всевозможные конкурсы, позволяя детям раскрыться и продемонстрировать свои знания. Когда ребенку весело, он не воспринимает учебу, как надобность. Тогда и информация лучше запоминается, и остается в голове даже спустя годы.

Университет

Чаще всего вопрос: «Как заставить себя хорошо учиться в университете?» - задают себе именно старшеклассники или студенты, так как в высших учебных заведениях уже не такой контроль успеваемости. Здесь преподавателям всё равно, пишете вы что-то на парах, или спите на последней парте. Просто в конце месяца они ставят вас перед фактом: отвечаешь на вопрос или отчисляешься . Именно отчисления боятся многие студенты, поэтому вопрос «Как начать учиться?» очень актуален. В нашей статье вы можете найти советы психолога, которые помогут вам преодолеть лень и значительно повысить свою успеваемость.

    В первую очередь необходимо найти мотивацию , которая поможет вам взяться за ум. Это может быть что угодно, что может побудить вас к действиям. Для некоторых студентов хорошей мотивацией является отчисление из учебного заведения или лишение стипендии. Но для отъявленных лентяев такая причина не помеха для лени. Тут нужно что-то другое. Может подойти жажда конкуренции. Чем вы хуже вон того зубрилы, который все время получает отличные оценки, просиживая полжизни за книгами? Докажите ему, что вы способны учиться лучше, успевая при этом погулять с друзьями и изучить новые предметы.

    Организуйте удобное рабочее место , где вы чаще всего выполняете домашнее задание. Кстати, куда эффективнее это будет делать сидя за столом с тетрадью, а не лежа на кровати со смартфоном. Кроме того, в сидячем положении мозг человека работает в несколько раз лучше. Постарайтесь обеспечить достаточный уровень света на рабочем столе, разместите ручки и карандаши поблизости, чтобы их не приходилось искать в бардаке. Бардак, кстати, тоже желательно прибрать, так как он отвлекает внимание от учебы. А ещё выключите звук на телефоне, чтобы постоянно приходящие сообщения не отвлекали вас от занятий.

    Попытайтесь заставить себя разнообразить учебный процесс с помощью цветных фломастеров, ярких тетрадей, мигающих ручек… Всего, чем вам будет интересно работать. Кроме того, выделяя цветными маркерами тезисы в тексте, вы сможете запомнить их гораздо скорее, так как при этом активируется та часть мозга, которая отвечают за зрительную память.

Осознайте, наконец, что учеба нужна только вам! Знания, которые вам бесплатно дают учителя и преподаватели, на самом деле очень ценные. Возможно, вам не пригодится информация о том, в каком году застрелили Пушкина, но точные науки и профессиональные предметы определят ваши дальнейшие умения.

Поверьте нам на слово, спустя несколько лет после того, как вы закончите учебное заведение, вы будете очень сильно жалеть, что в свое время не слушали учителей, и теперь не можете рассчитать формулу, которую требуют при поступлении на работу. Любая информация важна. Кто владеет знаниями, тот владеет миром. Возьмите эту поговорку за основу и покажите всем, что вы тоже способны получать хорошие оценки.

Человек учится всю свою жизнь. С первой секунды мы приступаем к занятиям по переворачиванию с боку на бок, хождению, произношению. Будучи малышами, делаем это с улыбкой на лице. В более сознательном возрасте, когда нас начинают заставлять читать книжки, писать, решать задачи, мы как можем, сопротивляемся, прогуливаем уроки и лекции. Как заставить себя учиться, когда мы уже выросли и стали ленивыми?

Зачем мы учимся?

А нужно ли нам учиться, может можно прожить и так? Нет, нельзя. Без знаний мы просто не сможем существовать. Ведь это лишь животным от природы дан такой набор инстинктов, который обеспечивает их всем. Бросьте маленького щенка в воду и он поплывет, человеку же нужно учиться плавать самому и не у каждого получается быстро приобрести этот навык. Все это обусловлено сложным физиологическим строением и продолжительностью жизни человека разумного.

Есть несколько видов знаний, которые нам необходимы:

  1. Природные или врожденные инстинкты. Они накапливаются с поколениями и откладываются на генетическом уровне:
  • Самосохранение - главный, порождающий собой личностные особенности поведения, такие как эгоизм, осторожность, жадность.
  • Продолжение рода.
  • Познание.
  1. Социальные - приобретенные в процессе взросления в определенном круге общения. Они дают нам представление о правилах поведения.
  2. Профессиональные, нужны для самореализации и возможности обеспечить себя всем необходимым для самосохранения.

Нет, прожить без обучения невозможно. Иначе мы не умели бы сейчас и самой малости, накопленной опытом: сохранить себе жизнь, вырастить потомство обучить его.

Что такое лень?

Что значить лень, есть ли она вообще? Да есть. Этим понятием мы называем наше состояние, когда не хотим что-то делать, предпринимать и ищем поводы для отказа. Считается, что она бывает двух видов: умственная и физическая.

  1. При умственной лени мы не хотим даже мыслить о том, как решить тот или иной вопрос.
  2. При физической мы думаем, рассуждаем, спорим, но ничего не делаем. Нам лень делать зарядку, хотя мы понимаем, что это наше здоровье. Нам неохота идти с ребенком на улицу, играть с ним, а мы ведь знаем, что это важный момент в воспитании.

На самом же деле, лень - это исключительно моральный показатель, иногда зависящий от возраста. Только мы сами делаем себя такими в силу слабости духа, нежелания. С возрастом же любой человек становится чуть ленивее, даже если в молодости был активным работником, спортсменом, учеником.

Но здесь опять встает вопрос о нежелании, ведь с возрастом чем ленивее человек, тем больше он болеет и менее интересен становится вообще окружающим. Пожилой человек, интересующийся, читающий, саморазвивающийся, да еще с накопленным жизненным опытом, даст фору любому молодому по интересности, если только захочет сам.

Как заставить себя учиться, если все лень?

Итак, учиться необходимо. Как же заставить себя сесть за книги, тетради, чертежи и схемы? Эти советы подойдут студентам или ученикам старших классов, уже повзрослевшим лентяям.

  • Главное начать. Остальное дело привычки.
  • Представить свое будущее без образования, как это будет выглядеть? Пока мы молоды, все двери открыты. Но пожилой человек без профессионального опыта становится ненужным.
  • Займитесь самовнушением. Поймите, что это все равно придется делать.
  • Найдите, с кого брать пример. Сыграйте на собственном самолюбии: «Неужели я не смогу так!»
  • Составьте график. Если вы выполнили его, поощрите себя чем-то приятным.
  • Тренируйте силу воли. Обливайтесь холодным душем, делайте зарядку.

Сначала будет тяжело, как в любом деле. Но результат оправдывает себя, скоро вы войдете в новый режим. Вам станет непонятно, как вы раньше жили по-другому.

Психологи могут немного помочь, дать некоторые советы по работе над собой.

  1. Мы любим, когда нас хвалят, похвалите себя сами: «Какой я буду молодец, когда сделаю это или это!»
  2. Как нужны хорошие врачи, учителя, инженеры нашему обществу. Подумайте о том, что можно провести жизнь с пользой только для себя, а можно с пользой для всех. Кто, если не вы, станет таким полезным человеком.
  3. У каждого своя мотивация. Кого-то подталкивает мысль о постоянном подшучивании: «Его призвание - водитель дивана!» - обида и задетое самолюбие. Утрите всем нос.
  4. Найдите место, где вам будет приятно читать и учить. Не обязательно, чтобы это был стол и стул. Подойдет все что угодно, парк, качели во дворе, подоконник, берег озера. Пусть вам будет комфортно.

Хорошо, если у вас получилось побороть свою лень. Но как быть, если необходимо объяснить важность этого кому-то другому, например, своему ребенку - упрямому и непослушному.

Почему дети не хотят учиться?

Казалось бы, интерес к познанию - естественный инстинкт, данный нам с рождения для того чтобы выжить. Почему малыши с искренней радостью относятся к новым умениям, а старшие дети бегут от учебников без оглядки? Ответов может быть несколько:

  1. Иногда причиной являются сами родители, как это ни странно, как ни тяжело это признать. Они балуют детей, делают все сами из наилучших побуждений. Не задумываются однако при этом, что отбивают необходимость учиться чему-то, ведь и так произойдет все самой собой. Пусть плохо, криво и косо, но зато сам. Да еще и хвалят при этом свое чадо.
  2. Неумение заинтересовать со стороны старших. Ребенок учится всему играя, играет учась чему-то. Это заведено даже у животных, именно поэтому все котята и щенята такие игривые. Они учатся жить. Скучное зазубривание отбивает всякую охоту.
  3. Случается, что взрослые, не задумываясь, обижают своих детей, не дают им шанса. Например, говорят: «Эх, какой же ты растяпа, ничего не умеешь, дай я сама!» И так каждый день. Он постепенно начинает верить в это, разочаровывается сам в себе и машет на все рукой.

Дети не рождаются ленивыми, они такими становятся. Задача родителей помочь им не стать такими.

Как заставить ребенка учиться?

На самом деле уговаривать себя проще, чем других, особенно если другим еще не так много лет, и они не понимают, чего от них хотят. Как внушить своему чаду, что учиться надо, да к тому же хорошо?

  • Начните с причин, почему он отказывается. Нет интереса к познанию вообще или может конфликт с одноклассниками, поэтому он не хочет ходить в школу.
  • Помогайте. Обучение в современной школе - массовое мероприятие. Ваше золото может быть индивидуальностью. И все недостатки такого образования компенсировать придется именно вам. Ведь родители - самые первые учителя.
  • Некоторые малыши не воспринимают родителей как учителей и ведут себя с ними расслабленно. Ему не хватает официальной обстановки, только и всего. В таком случае придется нанять репетитора, иногда дети с чужими людьми становятся покладистыми, стараются показать себя. Здесь нет ничего обидного для мам и пап. Хорошо, если так получится побороть его лень. А у вас будет лишняя минутка отдохнуть.

Пробуйте разные варианты. Избегайте конфликтов, ведь ребенку сейчас тяжело, он становится взрослым, учится быть ответственным, решать проблемы. Ему нужен хороший друг рядом в этот ответственный момент.

Надеемся, что вы ответили для себя на вопрос, как заставить себя учиться. Как дать себе достаточную мотивацию для продолжения обучения в школе или другом учебном заведении.

Видео про мотивацию

В этом видео Психолог Александра Морина расскажет, как полюбить школу или ВУЗ, как правильно себя мотивировать для обучения:

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!