Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Презентация на тему анимешники. Анимешники как молодежная субкультура. Что такое «анимешник» и «с чем его едят»

Слайд 2

Аниме - японская анимация

В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

Слайд 4

Примеры манги

Отличительные признаки:

  • Японский комикс
  • Читается справа на лево
  • Всегда черно-белая
  • Слайд 5

    Примеры манхвы

    Отличительные признаки:

    • Корейский комикс
    • Читается слева на право
    • В большинстве своем черно-белая иногда бывает и цветная
  • Слайд 6

    Отличительные признаки анимешников

    • Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.Сюдаможно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, предметов, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков, создание видео клипов на тему аниме (АМВ)
    • Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.
  • Слайд 7

    Свой язык - сленг

    • Как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы.
    • Наиболее распространенные
      • Konichiwa -"Здравствуйте",
      • Gomen -"Извини",
      • Arigato -"Спасибо".
      • Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное слово "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.
      • Ня - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления и, по мнению анимешников, делает их кавайными.
  • Слайд 8

    Манера поведения.
    Здесь, достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

    Слайд 9

    Одежда и внешний вид:

    • Оданго (пучки)
    • Брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке
    • Сумки и футболки с соответствующей символикой
  • Слайд 10

    Косплей

    • Косплейм, скл. (яп. コスプレкосупурэ, сокр. от англ. costumeplay - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране.
    • Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты
  • Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Русский косплей

  • Слайд 14

    Слайд 15

    Классификация анимешников, в зависимости от степени увлеченности

    Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

    Слайд 16

    • Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии.
    • Другими словами – «японист».
  • Слайд 17

    • Отаку (яп. おたく или オタク) - человек, который увлекается чем-либо. Является неформальной субкультурой
    • Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги
  • Слайд 18

    Настоящий отаку имеет

    • имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,
    • следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,
    • читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,
    • коллекционирует фигурки любимых персонажей,
    • участвует в аниме-фестивалях, косплее и других мероприятиях,
    • занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),
    • тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,
    • обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,
    • интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.
  • Слайд 19

    Положительные и отрицательные стороны данной субкультуры

    • Позитивным моментом в субкультуре анимешников является доминирование позитивного отношения к жизни и стремление к творчеству. Пусть специфическому, но всё же.
    • К негативным последствиям, вызванное нездоровым увлечением аниме – зависимость от просмотра очередной анимации, потеря интереса к живому обществу и вообще выпадение из социума таких асоциальных людей в Японии называют – хикикомори
    • Хикикомори (яп разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция»).
  • Слайд 20

    В принципе, такие перегибы есть в каждой субкультуре и не только, но какую субкультуру тебе выбрать(или не выбрать) ты должен(а) решить сам.

    Посмотреть все слайды

    Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.
    Субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.

    Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.


    Аниме - фанаты японской анимации (от англ. Аnimation) .

    История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе.

    Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире.

    Фанаты аниме (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества.
    Самонаименование данных формирований - «анимешники».

    Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.

    Отличительные признаки:

    1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.
    Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п.

    Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

    2. Свой язык - сленг
    (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы.
    Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо".
    Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции.
    Ня (мунспик: ニャー / にゃあ, киридзи: няа, ромадзи: nyā, Каннада: ಞ) - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления и, по мнению анимешников, делает их кавайными.

    3. Манера поведения.
    Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

    4. Одежда и внешний вид .
    Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной.
    Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей.

    Косплей
    Косплей м., скл. (яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видеоигры, токусатсу или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/j-pop-группы, представители Visual Kei и т. п.

    Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).

    Косплеи обычно проводятся на фестивалях, на соответствующих вечеринках и мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой.

    5. Наличие неформальных групп и сообществ .
    Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает. Самое крупное ответвление - «махо седзе» - девочки волшебницы. Наиболее известное такое направление - это «муняшки» - поклонники мультсериала «Сейлор Мун». Чаще всего к нему принадлежат только молодые девушки до 17 18 лет, которые стремятся внешне вести себя как можно более инфантильно. Они красят волосы обычно в ярко желтый, синий или красный цвет и в одежде предпочитают стиль японской школьницы (белые гольфы, короткая юбка, сандали и т. д.).

    "J рокеры" - группа анимешников, которая увлекается японской музыкой, разбирается в ее направлениях, исполняет ее, иногда внешне они напоминают готов, но, по сути, конечно, эти субкультуры имеют отличия.

    В среде фанатов японской анимации наибольшей активностью отличаются поклонники стилей «юри», «яой», «кавайи» и «хентай» - специфической японской сексуальной субкультуры (которая присутствует, в том числе и в детских японских мультсериалах). Именно данные фанаты имеют собственные сайты о японском аниме в сети Интернет. Почти все эти сайты имеют четкую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).

    Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.

    Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".

    "Каждому – свое" Надпись на воротах Бухенвальда Проект выполнила: ученица 8 класса Злыгостева А. Цель: Объяснить суть субкультур. Подробнее изучить субкультуру отаку. Заинтересовать своих сверстников. Задачи: Отобрать и изучить литературу по теме: «Молодежные субкультуры». Изучить интересы и ценности субкультуры; Показать различные виды жанров аниме. Субкультура-это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Классификация субкультур: Виды субкультур Общее описание Подвиды Музыкальные Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки. Альтернативщики Готы Инди Металлисты Панки Растаманы Рокеры Рейверы Хип-хоп (рэперы) Традиционные скинхеды Фолкеры Эмо Риветхеды Джанглисты Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению Кибер-готы Моды Нудисты Стиляги Тедди-бои Милитари Политические и мирровозренческиеПо хоббиПо другим увлечениямХулиган ские Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям Анархо-панкиАнтифаRASHскинхеды(редскины)SHARPскинхедыНС-скинхеды БитникиНеформалыНьюЭйджСтрейт-ЭйджерыХиппиЯппи По хобби Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби Байкеры Райтеры Трейсеры Хакеры По другим увлечениям Субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе. Отаку Падонки Геймеры «Отаку»- это японский термин для обозначения людей, буквально одержимых какими-либо интересами и хобби, в особенности это касается любителей аниме, манги и видеоигр. «Манга» – это комиксы, созданные в Японии. Часто два термина («манга» и «аниме») путают. Здесь сказывается сравнительная новизна слова «аниме», которое закрепилось в японском языке лишь в конце 1970-х как сокращение от английского «анимейшн» (animation). До этого в японском языке использовалось выражение «манга-эйга» («кинокомикс»), которое до сих пор иногда употребляется старшим поколением японцев. «Аниме» – это анимация, созданная в Японии. «Созданная» в данном случае означает не столько «произведенная», сколько «разработанная». Дело в том, что многие современные анимационные фильмы (особенно ТВ сериалы) рисуются в Японии согласно сценариям и дизайнам иностранных (в основном – американских) творческих коллективов. Такая анимация под определение «аниме» не подходит. «Косплей»- является сокращением от англ. «costumed play» - т.е. «костюмированная игра», даже в какой-то мере «карнавал». Отаку устраивают различные фестивали, на которых перевоплощаются в любимых персонажей посредством воссоздания костюмов и атрибутики. Существуют также профессиональные косплейеры, костюмы которых отличаются высоким уровнем соответствия оригиналу, богатством отделки и прочим антуражем. Профессиональный Непрофессиональный Какие бывают жанры аниме? Боевые искусства- жанр аниме и Апокалиптика- жанр, манги, посвящённый одному или повествующий о наступлении более видам боевых искусств и конца света. их изучению. Вампиры- жанр, в котором обязательно наличие вампиров как ключевых фигур повествования. Josei- жанр, основной аудиторией которого являются женщины в возрасте от 18 лет. Драма- жанр, основной темой которого является острый конфликт человека с обществом. Комедия- жанр, характеризующийся юмористическим подходом к повествованию. Киберпанк- жанр научной фантастики, в котором действие разворачивается в недалёком будущем. Основные черты киберпанка: высокое технологическое развитие и волнения в социальных слоях. Maho-shoujo(также «хэнсин» в случае перевоплощений героев)- жанр, повествующий о приключениях девочек волшебниц. Meha- жанр фантастики, названный в честь огромных человекоподобных пилотируемых роботов, которые являются обязательным элементом данного жанра. Парапсихология- жанр, акцентирующий внимание на паранормальных явлениях и способностях. Научная фантастика- жанр, в котором используется техника, не созданная на момент выхода аниме; изложение предположительного будущего человечества. Пародия- жанр, в котором специально используются характерные черты других, обычно широко известных и узнаваемых произведений для создания комического эффекта. Паропанк- жанр научной фантастики, в котором основным достижением мировой технологии является паровой двигатель. Постапокалиптика- жанр научной фантастики, в котором действие происходит после какой-либо глобальной катастрофы. Приключения- жанр, в котором с персонажами на их пути происходит множество сложных ситуаций, удачно преодолеваемых героями благодоря их способностям и сообразительности. Социальный жанр- рассказывает о проблемах общества и политики, коррупции и «грязных» деньгах. Романтика- жанр, описывающий любовь и романтические чувства между героями. Самурайский боевик- жанр, основным действом которого являются бои на самурайских мечах. Otaku- жанр, в котором упоминается деятельность и жизнь отаку. Shoujo- жанр, предназначенный для девочек и девушек возраста от 12 до 16-18 лет, как правило, затрагивающий проблему любовных отношений. Sentai- жанр, повествующий о приключениях небольшой команды. Сказка- фантастическая история, обычно предназначенная для детей; часто носит поучительный характер. Shounen- жанр, основной аудиторией которого являются мальчики и юноши в возрасте 12-18 лет. Seinen- жанр, основной аудиторией которого являются мужчины в возрасте от 18 лет. Трэш(кровь)- жанр с обилием жестоких сцен и крови. Фантастика- жанр, наполнение которого выходит за рамки реальности. Ужасы- жанр, назначение которого – напугать зрителя или читателя, вселить в них чувство страха. Школа- поджанр «повседневности», специализирующийся на школьной жизни. Детектив- жанр, описывающий исследования некого загадочного происшествия, с целью выяснить обстоятельства совершения этого происшествия, а также его виновников. Doubutsu- жанр, повествующий о человекоподобных или «пушистых» существах. К жанру можно отнести произведения, где присутствуют создания, похожие на кошек, лис, собак, кроликов и тд. Идолы- жанр, в сюжетах которого присутствуют звёзды музыкального бизнеса. Kawaii- жанр, в котором упор делается на что-то милое: внешность персонажа и/или его поведение. Повседневность- жанр, основным предметом которого является обыденная жизнь персонажей. Полиция- жанр, повествующий о работе полиции и других правоохранительных органов. Supokon(спорт)- жанр, повествующий о молодых спортсменах, добивающихся победы путём воспитания в себе силы воли и духа. Триллер- жанр, предназначенный для создания напряжения и волнения у зрителя и читателя. Список литературы: Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564-603 Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г. Запесоцкий А.С., Файн А.П. "Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений" – М: Профиздат, 1990г. Ольшанский Д.В. "Неформалы: групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990г. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. - 262 с. Источник из интернета:http://www.sub-culture.ru/ Источник из интернета:http://neogot.ru/Istoria_gotiki.html

    Слайд 1

    Текст слайда:

    АНИМЕШНИКИ, КАК СУБКУЛЬТУРА

    Субкультура - это часть культуры того или иного общества, которая отличается от большинства отдельными признаками: поведением, взглядами, мнениями, внешностью, языком, системой ценностей и т.д.

    Анимешник- это человек, любящий аниме или мангу, отаку.

    Слайд 2


    Текст слайда:

    Аниме. яп. アニメ (от англ. animation - анимация) - японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.

    Слайд 3


    Текст слайда:

    Манга - это литературный жанр из Японии. Наиболее схож он с американскими комиксами, однако обладает своими особенностями:

    манга практически всегда выпускается чёрно-белой, что диктуется требованиями высоких тиражей и экономичностью при производстве.
    читается манга сверху вниз, справа налево (по-японски)

    Термин "манга" в переводе с японского означает "гротески". Термин этот получил распространение в начале XIX века, с рождением культуры манги в работах таких художников как Канкэя Судзуки, Минвы Аикавы и Кацусики Хокусая. Мангя является географическим названием, то есть мангой может называться только выпущенный в Японии комикс.

    Слайд 4


    Текст слайда:

    АНИМЕШНИКИ

    Фанаты аниме (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества. Самонаименование данных формирований - «анимешники». Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.

    Отличительные признаки: 1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

    Слайд 5


    Текст слайда:

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

    Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции. Ня (мунспик: ニャー / にゃあ, киридзи: няа, ромадзи: nyā, Каннада: ಞ) - японское «мяу», звукоподражание мяуканью кошки. Междометие «ня» выражает ощущение нежности, радости, умиления

    Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

    Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной.

    Текст слайда:

    КОСПЛЕЙ

    Косплей Косплей м., скл. (яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play - «костюмированная игра») - форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видеоигры, токусатсу или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/j-pop-группы

    Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).

    Анимешники, как молодежная субкультура

    Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

    Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:

    1) Особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);

    2) Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции);

    3) Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках.

    4) Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей;

    5) Наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.

    Анимешная субкультура активно обсуждается на Аниме-форуме, специально для этого была создана тема: Анимешники, как молодежная субкультура

    Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот, отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.

    Я думаю, правильнее было бы сказать, что субкультура еще не сформировалась окончательно, но и то, что есть уже нельзя считать аморфным образованием. Если обратить внимание на признаки, у нас уже есть нечто - более или менее определенное. Самое сложное заключается в определении ценностей субкультуры. Именно потому, что субкультура находится в стадии формирования, пока нельзя сказать о четкой и ясно сформулированной системе ценностей.

    Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому я предлагаю небольшую классификацию или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:

    1) Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

    2) Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания),

    "Японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.

    3) Отаку. Собственно об отаку хотелось бы рассказать более подробно. Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же (да и не только у нас во всем остальном мире тоже) этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги.

    Я думаю, стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное.

    То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии (причем все это вместе и сразу).

    На основе моих личных наблюдений и данных, собранных на просторах Интернета я выделю некоторые признаки отаку.

    Итак, настоящий отаку:

      Имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,

      Следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,

      Читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,

      Коллекционирует фигурки любимых персонажей,

      Участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,

      Занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),

      Тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,

      Обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,

      Интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.

    Это примерный перечень, не значит, что обязательно должны быть все признаки, но наличие большинства из них может говорить о серьезном увлечении аниме.

    Участники делятся своими мнениями по данному вопросу и также выделяют различные признаки поклонников аниме.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы наблюдаем активное формирование очень интересной молодежной субкультуры.

    Возрастные группы анимешников:

    Из-за достаточно большого разнообразия жанров в аниме, анимешники имеются в любой возрастной группе, но можно определить несколько основных жанров аниме и манги по целевой аудитории:

    Кодомо - манга и аниме, предназначенные для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанра - в его «детскости», отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение.

    Сёнэн - аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев.

    Сёдзё - аниме и манга для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.

    Сэйнэн - аниме или манга для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сэйнэн иногда путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать. В редких случаях аниме или манга в жанре сэйнэн нацелены на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.

    Дзёсэй - аниме или манга для женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисунка используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзё, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано.

    Подведём итоги:

    Аниме заполонило весь Российский интернет, залезь на любой форум, блог, даже не по тематике Аниме, везде анимешная «атрибутика», картинки, аватары, подписи, не тут так там, в комментариях встретишь ня, кавай и т.п. На слово аниме в яндексе находит 54 млн. страниц. Вы только вдумайтесь в цифру 54 млн. страниц про аниме на русском языке, это хватит по 1 сайту на каждого пользователя интернета в России. Аниме везде, в любом АВП, или ролике, везде встречается то картинка, то музон из аниме. Анимешники везде, вы только някните на улице, они сбегутся неоткуда, сколько их – множество. Сколько клубов проводят аниме пати, даже кинотеатры снимают для проведения фестивалей, сколько сейчас фанантских магазинов развернулось.

    Российский государственный профессионально-педагогический университет

    «Анимешники,

    как молодежная субкультура»

    Подготовил: Зарипов Максим Юрьевич