Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Профессия композитор презентация для начальной школы. Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий. Профессионально важные качества музыканта


Музыкант – профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы. При этом музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.


Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям стало появляться голосовое исполнение. Вокальное искусство в широком смысле это искусство передачи певческим голосом художественного, образного, идейного содержания музыкального произведения. Вокальное искусство, связанное со словом, ярко, доступно отражает замысел композитора, глубину, силу и правду человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения.




Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе. То есть человек может быть певцом, музыкантом (играть на инструментах), может быть дирижером, композитором, а так же состоять в музыкальной группе.


Но, выбирая эти профессии в качестве основной, следует понимать – без специального образования многого в ней добиться будет очень сложно. Московский государственны й университет культуры и искусств (МГУКИ) Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского Академия кино и шоу-бизнеса «STARS» Яны Рудковской





Для всех музыка имеет свое значение в жизни. Для кого то это повод потанцевать в клубе, для кого то музыка это работа, кто-то в ней видит свою жизнь, а другие ищут в ней свое вдохновение. Профессии музыкант и певец хороши тем, что здесь нет каких- то четких правил, как в алгебре или в геометрии - дважды два равняется четыре. В музыке дважды два может быть и пять, и даже шесть. Это творчество, где можно реализовать свои амбиции, можно придумывать что-то новое, сочинять. А еще приятно доставлять людям радость и получать от этого удовольствие.

Наталья Губанцева
Проект «Музыкальные профессии»

МДОУ «Детский сад №23»

Проект :

«Музыкальные профессии »

Разработчик :

Музыкальный руководитель

Губанцева Н. А.

Ростов, июль – август,2019

Информационно – практико - ориентированный проект

«Музыкальные профессии »

Актуальность.

Моя тема актуальна на современном этапе. Воспитатели на занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом . Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях , связанных с музыкой , низкий словарный запас по этой теме. Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии , доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

Цель проекта :

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с музыкой

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить детей с разными музыкальными профессиями : композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки , музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, обьяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий .

Приобщить детей к музыкальной культуре

Развивающие :

Обогатить словарь детей, активизировать речь;

Совершенствовать, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивать танцевально – игровое творчество,

Развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах ,

Развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя , исполнителя, вокалиста – певца.

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга,

Воспитывать художественно – эстетический вкус

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта : музыкальный руководитель , воспитатели, дети, родители

Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц)

Ожидаемые результаты :

Представляют, знают, какие существуют музыкальные профессии ,

Исполняют новую песню «Все профессии важны , все профессии нужны »,

Представляют, попробуют себя в образе представителей разных музыкальных профессий ,

Обогащают словарный запас, активизируют речь,

Закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивают музыкальнее способности ,

Развивают танцевально – игровое творчество,

Воспитывают умение слушать взрослого и друг друга

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта :

1 этап – мотивационный

2 этап – организационный

3 этап – деятельностный

4 этап - творческий

Этапы работы :

Подготовительный

Выбор темы проекта

Определение цели проекта

Определение задач проекта

Основной (практический)

Выполнение проекта

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

Ресурсы :

Информационные : интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы, презентация;

Материально-технические : проектор , ноутбук, фотоаппарат, музыкальные инструменты , мольберт.

Направления исследования

Основные вопросы Направления исследования Продукты проекта

I Все профессии нужны

1. Сегодня мы поговорим о профессиях . Их много. И все они очень разные и в тоже время нужные нам. Когда вы врастите, то выберите себе любимую. Сейчас мы послушаем песню «Все профессии нужны » Запомните, пожалуйста, кем хотели стать мальчики и девочки в этой песне?

2. Поговорим поподробнее о музыкальных профессиях . Моя профессия - «музыкальный руководитель » . Как вы думаете почему она так называется?

Чему я вас могу научить?

Она полезна для детей, людей? Чем?

3. Как могут называться профессии , связанные с музыкой ?

Давайте познакомимся с другими музыкальными профессиями .

Мы пришли к выводу, что вы являетесь музыкантами любителями .

Мы поем? Танцуем? Играем на музыкальных инструментах ?

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами » Так давайте попробуем себя в роли музыкантов ! Я буду сейчас по профессии дирижер . А вы музыкантами оркестра . Следите за моими движениями рук (тихо, громко, закончили)

4. А сейчас мы себя попробуем в роли танцоров.

5. Молодцы! Вам домашнее задание. Подготовить мини рассказ, можно нарисовать, есть ли в вашей семье музыканты ? Имеют ли ваши родные музыкальные профессии ?

Звучит песня «Все профессии нужны » сл. Гайтана

Ответы детей : космонавтом, футболистом, врачом, музыкантом и т . д.

Ответы детей :

Она связана с музыкой . Вы умеете играть на рояле.

Веселите, радуете. Мы лучше поем. Слушаем музыку . Играем с вами. Выступаем на сцене.

Радуем родителей, бабушек, дедушек…

Ответы детей :

Барабанщик, певец, артист…

Показ презентации «Музыкальные профессии »

Ответы детей : Да (я дома играю на папиной гитаре, я дома играю на детском пианино, я в детском саду научилась играть на трех ложках. Нет (у меня дома не инструментов)

Детям предлагается выбрать любой музыкальный инструмент из предложенных.

Детям предлагается под веселую плясовую песню придумать любые танцевальные движения и исполнить.

Танцевальная творческая композиция

Дети внимательно прослушивают незнакомую песню и стараются запомнить множество профессий , о которых поют в этой песне девочки и мальчики.

Дети рассматривают слайды и по ходу вопросов взрослого отвечают, на каких инструментах играют музыканты .

Дети играют на инструментах, следят за дирижером, его жестами, голосом.

Дети исполняют танец, используя свои движения.

II. Музыкальные профессии

1. О чем мы говорили, беседовали на прошлой встрече?

2. С какими муз. профессиями мы знакомились ? Кем руководит дирижер? Чем занимается певец, учитель музыки в школе , школе искусств, музыкальный руководитель ?

3. Предлагаю выступить ребятам, которые подготовили домашнее задание.

III Я музыкант

4. Хотите попробовать сегодня себя в роли дирижера? Тогда начнем!

5. Кто из вас, ребята, хочет попробовать себя в роли музыкального руководителя ?

4. Сегодня я вас познакомлю еще с др. профессиями .

5. Мы сегодня познакомились с новыми профессиями .

Домашнее задание : узнать с родителями о следующих профессиях : учитель музыки в школе , аниматор, хормейстер, концертмейстер, хореограф. Чем занимаются люди этих профессий на своей работе ?

IV Музыкальные профессии .

2. Сейчас мы посмотрим концертное выступление детского хора под управлением хормейстера. А аккомпанировать будет концертмейстер (аккомпаниатор) .

Как дети понимали своего учителя – хормейстера?

3. Сегодня мы попробуем себя в роли исполнителей детского хора. В начале я побуду вашим хормейстером.

Прослушаем еще раз песню «Все профессии нужны » . И разучим три куплета.

А теперь повторим все три куплета.

А теперь я предлагаю желающему в место меня дирижировать другие песни. А я уже буду в роли «Концертмейстера» (аккомпаниатора) .

4. Переходим к просмотру следующего выступления музыканта певца или вокалиста .

Кто из вас желает сейчас попробовать себя в роли певца, певицы?

5. На наших встречах мы с вами узнали о разнообразии музыкальных профессий . Какие музыкальные профессии вам понравились всех больше?

Я попрошу вас нарисовать или найти картинки с помощью родителей понравившейся музыкальной профессии .

VИтоговое занятие

1.«Посмотри, подумай, угадай, назови. Предлагаю представить домашнее задание. Необходимо рассказать или показать полюбившую, понравившуюся музыкальную профессию .

Сегодня мы еще раз вспомним о всех профессиях , связанных с музыкой . В ходе игр, я посмотрю как вы их запомнили.

2. Сюрпризный момент – выступление детей из школы искусств под управлением учителей музыкантов .

Повторить, закрепить с детьми музыкальные профессии .

Ответы детей : о музыкальных профессиях .

Ответы детей : дирижер, исполнители музыки –певцы , инструменталисты, учитель музыки , музыкальный руководитель .

Ответы детей : оркестром, выступает на сцене перед публикой, исполняя песни, учат детей знать ноты, играть на муз. инструментах, петь, танцевать…

Отчет детей по результатам семейного задания.

Ответы детей : Да!

С помощью считалки выбирается дирижер. Детям предлагается выбрать любой инструмент и внимательно следить за жестами дирижера. Играть «тихо» или «громко» или вовсе «прекратить» .

Проводится игра «Дирижер»

Ответы детей :Я. Я.

Детям предложено сыграть роль музыкального руководителя

Игра «Музыкальный руководитель » .

Продолжить знакомство с новыми муз. профессиями .

Показ презентации «Профессия музыкант »

Предложить выбранным детям, совместно с родителями :

найти картинки и подготовить к ним мини рассказы о заданных профессиях .

Отчет детей по результатам. Предоставление картинок, мини-рассказом, подготовленных совместно с родителями или индивидуально.

Просмотр выступления детского хора с песней «Мать» (немецкий композитор Тилль Линдеманн)

Ответы педагога и детей : Дирижер – хормейстер поднимает руки высоко, широкие движения в стороны, то дети поют громче, если у учителя руки внизу и двигаются чуть, дети поют тихо, осторожно. Руки двигаются четко, короткими резкими движениями, то и дети поют отрывисто, коротко. Если хормейстер закрывает кисти рук, то дети вовсе прекращают пение.

Предложить прослушать песню и перейти к разучиванию 3-х куплетов песни» Все профессии нужны »

Разучивание песни «Все профессии важны » Гайтана

Детям предлагается исполнить выученные куплеты песни.

Исполнение знакомых песен, выученных ранее на музыкальных занятиях .

Просмотр видео- ролика современных исполнителей певцов

Детям желающим предложить исполнить любую песню с микрофоном

Творческая игра «Я- певец, я - певица»

Предложить детям, совместно с родителями :

Нарисовать дома себя – музыкантом или найти картинки и подготовить к ним мини рассказы.

Представление домашнего задания.

Проводятся две игры «Угадай профессию музыканта

1 – на экране, 2 – в кругу, 3 – выбор картинки Дети называют музыкальные профессии , пройденные на прошлой встрече. Объясняют их назначение, значимость, необходимость.

Дети выступают публично с мини рассказами и представляют свои рисунки, подготовленные совместно с родителями, индивидуально дома и в группе с воспитателем. Прирост знаний у детей. Развитие речи, обогащение словарного запаса, памяти, творчества, фантазии. Воспитывают усидчивость, уважение друг к другу.

Дети внимательно следят за жестами выбранного ребенка – дирижера, играют в соответствии с его жестами, движениями рук, заданием.

Ребенок показывает танцевальные движения, п росит исполнить любую песню, ранее знакомую. Прослушать музыкальное произведение…

Знакомятся с новыми профессиями : настройщик музыкальных инструментов , мастер по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов , звукооператор, диджей, звукорежиссер, музыкальный программист , концертмейстер, музыкальный организатор (арт – менеджмент)

Дети выступают публично с мини рассказами, показывают, картинки.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях

Дети просматривают выступление детского хора.

Дети дают ответы, педагог дополняет ответы детей.

Дети слушают повторно песню, разучивают три куплета. Далее исполняют, а педагог дирижирует.

Дети дирижируют хором. Хор исполняет разные песни. Воспитатель помогает ребенку «Хормейстеру»

Дети просматривают выступление современных исполнителей. Подпевают знакомые песни.

Несколько желающих исполняют свою любимую песню в микрофон без фонограмм.

Дети высказываются публично, делятся своими впечатлениями о понравившихся музыкальных профессиях . Показывают рисунки, картинки с мини-рассказами.

Дети на экране, по картинкам называют профессию , связанную с музыкой . Далее дети стоят в кругу, педагог показывает движениями, жестами, мимикой задуманную муз. профессию , дети отгадывают. Далее можно предложить это право желающим.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях . Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.

Дети в живую наблюдают за игрой учителей и детей на различных музыкальных инструментах .

музыкальный руководитель БДОУ «Центр развития ребенка — Нюксенский детский сад» Нюксенского муниципального района

Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Управление образования Нюксенского муниципального образования

БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад»

Конспект занятия

«Калейдоскоп музыкальных профессий»

Выполнила: У.В.Козадаева

музыкальный руководитель

Нюксеница, 2019

«Учиться музыке надо не для того,

чтобы быть профессиональным музыкантом,

а чтобы быть лучшим в любой профессии».

Актуальность

Музыка – универсальный вид искусства. Чтобы музыка жила среди нас, нужны музыканты разных специальностей. Профессия музыкант – работа необычная, предполагающая творческое начало. Существует много музыкальных специальностей, из которых каждая сама по себе важна и незаменима в области музыкального искусства. Композитор, чьи творения мы с удовольствием воспринимаем, исполнитель – мастерство которого очень важно при передаче композиторского замысла. Музыкальных исполнителей большое разнообразие: певцы, инструменталисты. А сколько же музыкальных инструментов в мире, на которых можно научиться играть, а при желании и стать профессиональным музыкантом. Среди музыкантов-исполнителей выделяются дирижеры, т. е. люди, под управлением которых проходят репетиции и выступления оркестра, ансамбля, оперной труппы, хора. Важную просветительскую работу ведут музыковеды — как лекторы, выступая с беседами о композиторах и их творчестве, обогащая культурный уровень слушателей. Музыканты-педагоги передают накопленный опыт, секреты мастерства от одного поколения музыкантов к другому. В нашей стране много замечательных музыкантов-профессионалов. Музыка наших композиторов, исполнительское искусство наших артистов, труды наших музыковедов широко известны во всем мире. Дети очень восприимчивы к музыке. На музыкальных занятиях необходимо формировать доступные возрасту представления о различных музыкальных профессиях; давать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: непосредственная образовательная деятельность

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное»

Место: «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад» (адрес: ул. Садовая, д.3а)

Возраст детей: 6-7 лет

Время: 30 минут

Организация НОД: группа.

Формы НОД: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая, музыкально – художественная (слушание, исполнение), познавательно-деятельностная (самостоятельное решение проблемных ситуаций).

Цель:

Задачи:

  • Образовательные – расширить знания детей о музыкальных профессиях;
  • Развивающие – развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, упражнять в выполнении песен, танцев, игр;
  • Воспитывающие – воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения, представить детям возможность оценить полученные знания, достижения;
  • Коррекционно – оздоровительные – снять мышечное и психологическое напряжение, способствовать сохранению здоровья детей посредством выполнения музыкально-творческих действий.

Методы: наглядные, словесные, практические, объяснительно-иллюстративные, игровые.

Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуйте» (автор А.Евтодьева); песни «Радуга желаний» (муз.и слова Э.Лашук), оркестра ДМИ Рахманинов «Полька», парного танца «Полька с хлопками»;

Оборудование:

Список использованной литературы:

  1. Примерная ООП «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы;
  2. Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя. – Волгоград: «Учитель», 2016;
  3. Новоскольцева И. А., Каплунова И.М. «Праздник каждый день». – Санкт Петербург «Композитор», 2007

(подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

  1. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебный» колокольчик, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

  1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

А что вы можете рассказать о П.И.Чайковском? (Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире русский музыкант (ответы)

  1. Постановка целей и задач занятия.

Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)

Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного?

Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!» (на экране фотография с недавно посещенного детьми концерта в детской музыкальной школе – поющий человек)

Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)

Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

  1. Пение песни « Радуга желаний » (пение с солистом и хором)

Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два – позвени, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан) слайд 4

Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)

  1. Игра «Доскажи слово»

Музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (5,6)

Музыкант, который играет на скрипке -…………… скрипач (7,8)

Музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (9,10)

Музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (11,12)

А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати» (дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты).

  1. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)

Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)

Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер — это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

Поиграем в игру «Талантливый дирижер» (все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей - дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре ).

  1. 6 . Игра «Талантливый дирижер»

Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка: В музыкантов мы играли (пружинка )

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево )

На инструментах поиграли (хлопки )

И немножечко устали (упражнение на дыхание )

(После физминутки, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!», на экране портреты композиторов: М.Мусорский, Э.Григ, К.Сен-Санс, С.Прокофьев. Дети угадывают имена композиторов )

Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)

Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»)

  1. Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»

Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?

  1. Парный танец «Полька с хлопками»

Р ебята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии

(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор )
  2. Тонкой палочкой взмахнет — хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (дирижёр, хормейстер )
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр )
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач )
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки )
  1. Итог занятия. Игра «Волшебный колокольчик»

(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет колокольчик в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.

Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары Чувашия

«Профессия- музыкальный руководитель»

Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о мире музыки,

познакомить с профессией музыкальный руководитель,

обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукооператор, сценарист, хореограф,), техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, аккустическая система);

Развивающие:

стимулировать интерес к музыкальному искусству.

создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;

воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др;

беседы о профессиях, словах -терминах, характерных для этих профессий;

посещение театра;

встречи с преподавателями и учащимися музыкальной школы;

этюды «Ежик и яблоко», «Сильный дождь», «Бабочка и цветок» и др.

экскурсия в «Делоград» развлекательный центр;

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, синтезатор, аккустическая система, микрофон, презентация со слайдами по теме занятия, дирижерская палочка, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, кастаньеты; ленточки, снежинки, элементы декораций и костюмов.

Дети входят в зал под музыку

1. Исполняют приветствие

М.Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите. (перечисляют).

М.Р . Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией - музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают)

М.Р . Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное - должен любить детей.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

музыкант-исполнитель, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать);

звукооператор;

хореограф;

сценарист и режиссер и мн. др.

А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран.

2. Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.

М.р.: Здесь М.р. - выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.

3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»

М.р. (записывает исполнение на специальное устройство): Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Звукооперато р - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.

Важные качества:

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором , записать музыку в вашем исполнении.

М. р.: Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.

Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи?(Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл, исполнитель,

Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине. Обратите внимание на экран, (показывает ) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой)

М.Р .: А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню. (дети отвечают ).

Вам она хорошо знакома, солисткой будет Даша (или Лиза, или Катя…). Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали.

4. Песня «Осень». (М.р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)

М.Р. В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо.…Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит.

5. «Угадай инструмент » музыкально-дидактическая игра на определение тембра

(Дети подходят к м.р., и синтезатору. Исполнение на синтезаторе мелодии, а дети угадывают, какой инструмент исполняет.)

М. р.: Понравилось? (ответы детей ) А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

М. р.: Кого вы видите на следующей картинке?Правильно, Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец - самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно.. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант -хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

Творческое задание.

М.р.: Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец снежинок. (можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)

М.Р.: А сейчас девочки покажут танец с шарами, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.

7. Танец с мячами

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Загадка

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)

М. р.: Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции. Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.

Как вы думаете, профессия режиссера трудная?

Профессия режиссера интересная?

А вы бы хотели стать режиссером?

Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?

Кто такой актер? Чем занимается?

М. р.: Да, работа актера очень сложная , им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.

М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.

8. Звучит фоновая музыка

1 этюд : «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)

2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)

М. р.: Аплодисменты нашим актерам! Актеры есть, но для полноценного спектакля нужно еще оформить сцену, наполнить ее ….(декорациями). И мы на время станем декораторами, украсим нашу сцену. (Дети расставляют декорации) Итак, прошу надеть маски… Вот и все готово! Поиграем в спектакль?

9. «Дюймовочка» Дети показывают представление по сказке

М.р. Молодцы, ребята! Сказка получилась! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?

Кто может стать музыкальным руководителем?

Что нужно ему для работы?

Кто захотел получить такую профессию?

Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах - отзывов. Выберите фишки (красный цвет- понравилось, зеленый - не понравилось)Дети оставляют свои отзывы.

М.Р.: А сейчас пора попрощаться. (дети встают в круг)

Все: Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь всем нам пора

Попрощаться, детвора! До свидания!

(дети под музыку спокойно выходят из зала)





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель. Расширять музыкальный кругозор: формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижёр, композитор, учитель музыки).

Задачи:

  • Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен.
  • Расширять словарный запас.
  • Воспитывать культуру слушателя.
  • Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, презентация, детские шумовые инструменты по количеству детей, музыка для игр, картинки-раскраски с изображением людей музыкальных профессий на каждого ребёнка.

Ход мероприятия

(2 слайд)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия.

(3 слайд)

Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий.

(4 слайд)

Например, профессия – вокалист . Это сольный певец или артист хора.

Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

(5 слайд)

Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»).

Певцы специализируются в определённом музыкальном жанре, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.

(6 слайд)

Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»).

(7 слайд)

Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора.

(8 слайд)

Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»).

Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей).

Дети исполняют любую известную им песню

(9-13 слайды)

Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.

(14 слайд)

Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на разных музыкальных инструментах.

Проводится игра-имитация «Музыканты»

(Под звучание весёлой музыки дети, по показу педагога или ведущего-ребёнка, имитируют игру на пианино, скрипке, баяне, трубе, барабане, гитаре)

(15 слайд)

Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор . Это автор или «сочинитель» музыки.

(16 слайд)

Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте.

(17-19 слайды)

Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает).

(20 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор».

(21 слайд)

Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются.

(22 слайд)

Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер . Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь.

(23 слайд)

А это дирижёр оркестра.У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.

(24 слайд)

Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам?

Дети (отвечают хором): Дирижёр.

(25 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в оркестр (дети выбирают шумовые инструменты).

Проводится игра «Оркестр»

(Под любую весёлую музыку дети импровизируют игру на шумовых инструментах, слушая команды дирижёра - ребёнка или педагога)

(26 слайд)

Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки . Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке.

(27 слайд)

А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

(28 слайд)

Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)

Загадки:

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
  2. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч в музыкальной гостиной!

Музыкальный руководитель предлагает детям картинки-раскраски с изображением музыкантов. Дети раскрашивают картинки в свободной деятельности.

Список литературы:

  1. Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei
  2. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. - СПб: Советский композитор, 1991. - 120 с.