Здоровье, отношения, дом и быт. Портал о самом интересном

Краеведческие проекты. Историко-краеведческий проект, ориентированный на издательскую и просветительскую деятельность «Даль былого рядом с нами Название библиотечного проекта по краеведению

Уважаемые читатели, вы находитесь в отправной точке для всех краеведческих проектов, создаваемых Национальной библиотекой Республики Коми во взаимодействии с краеведами, учеными, писателями, библиотеками и другими организациями.

Коми - край с богатой и суровой природой, разноязычным народом-тружеником. Это тайга с ее ягодами и грибами, горные вершины Урала, ведущие российские промышленные предприятия, газ и бумага для всей Европы. Но еще ГУЛАГ, ссыльные и заключенные. А также древние обычаи, уникальные произведения искусства и литературы.

Сколько неизвестного из жизни нашего края нам удалось открыть в ходе работы над проектами. А сколько еще предстоит!

Наши ресурсы созданы в виде тематических сайтов, баз данных, публикаций, специально написанных для сайта. Здесь собраны полные тексты особо ценных, достоверных и актуальных книг, журналы и газеты. Представлены знаковые имена и даты для Коми земли, интерактивные игры, виртуальные путешествия. Мы надеемся, что каждый из вас найдет нужную и полезную информацию.

Полнотекстовая электронная библиотека, включает издания об истории, развитии и современном состоянии экономики, науки и культуры Республики Коми, художественные произведения, нотные рукописи, периодические издания с 1920 года по настоящее время. В корпоративном проекте участвуют центры общественного доступа , крупнейшие учреждения-фондодержатели Республики Коми разных ведомств и авторы. Текст на русском, коми и других финно-угорских языках.

В зависимости от того, является ли включенное в НЭБ издание «общественным достоянием» или находится по защитой законодательства в сфере авторских и смежных прав, какие условия оговорены в договоре с правообладателями существует три уровня доступа: удаленно без авторизации, удаленно с авторизацией (нужно ввести фамилию и номер читательского билета НБ РК) и в по проекту.

Сайт для тех, кто интересуется историей, географией и культурой Республики Коми.

Здесь вы прочитаете о социальных учреждениях, туристических маршрутах и особо охраняемых территориях городов и районов Республики. Познакомитесь с художниками, скульпторами, писателями, композиторами Республики Коми, национальными фестивалями и творческими союзами, памятными местами, архитектурными сооружениями и центрами декоративно-прикладного искусства.

Культурная карта Республики Коми переведена на коми язык. Финляндское Общество М. Кастрена выделило грант на реализацию этой идеи в 2011 году.


Интернет-ресурс включает жизнеописания 17 новомучеников, фотографии, посвященные святым и библиографическую информацию для дополнительного изучения темы.

Создан Национальной библиотекой Республики Коми в 2018 году при поддержке Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива».


Легендарные герои коми преданий - Пам, Шыпича, Кöрт-Айка, Йиркап, Яг-Морт, Пера, Вöрса, Васа, Ёма и другие.

Иллюстрации, мультфильмы, видеофильмы, полные тексты и аудиозаписи сказок и произведений Каллистрата Жакова и Ивана Куратова на русском и коми языках.

Справочная информация для учителей, родителей, учащихся и студентов.

Мифологическая карта создана в 2018 году за счёт средств республиканского бюджета в рамках гранта Главы Республики Коми в области библиотечного дела.


На виртуальной карте вы найдете памятники, мемориальные доски, учреждения и улицы, которые носят имена писателей Республики Коми: Ивана Куратова, Виктора Савина, Николая Дьяконова, Каллистрата Жакова, Василия Юхнина и других.

Нажмите на значок на карте и решите литературную задачку, тест, ребус, кроссворд, музыкальную угадайку, соберите пазл. Сразу не получилось - вернитесь к подсказке и прочитайте о литературной достопримечательности. За правильные ответы Вам будут начисляться баллы. Самые успешные игроки получат диплом победителя.

Этот сайт пригодится краеведам и преподавателям, родителям, школьникам и студентам, организаторам конкурсов и литературных турниров для детей и молодежи. Национальная библиотека Республики Коми реализовала проект в 2016 году на средства гранта Главы Республики Коми в области библиотечного дела к 95-летию Республики.


Фотографии и документы из семейных архивов жителей Республики Коми. Статьи из газет, издававшихся в республике в годы Великой отечественной войны.

Сайт создан в 2015 году при поддержке Гранта Главы Республики Коми к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Интернет-ресурс знакомит с фильмами, которые были сняты в Республике Коми, рассказывает об актерах - наших земляках, а также об известных российских фильмах, снятых по произведениям местных авторов.

Медиаресурс включает в себя фотографии, кадры из фильмов, интересные подробности очевидцев о съемках из старых газетных публикаций. Мы создали этот сайт в 2016 году к Году российского кино и 95-летию Республики Коми.


Мы предлагаем вам прослушать произведения писателей Республики Коми - Елены Габовой, Елены Козловой и Тамары Ломбиной - в авторском исполнении. Здесь вы найдете и народные сказки на русском и коми языках.

С нами вы сможете провести приятный вечер в семейном кругу или организовать познавательное мероприятие для детей.

Национальная библиотека Республики Коми реализовала эту идею в 2015 году в Год литературы. Проект поддержал Союз писателей Республики Коми.

Поисково-краеведческая деятельность школьного музея «Память»

в МКОУ «Павловская СОШ» Новичихинского района.

Центром воспитательной работы по данному направлению является школьный музей. Школьный музей – это творческое сотрудничество учителей и учащихся. Он соединяет воедино многие поколения педагогов и выпускников разных лет, является многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций школьной жизни.

Опыт показывает, что школьный музей соединяет разные формы внеклассной работы, позволяющие выделить общую тенденцию: стремление к системности в работе, к массовому приобщению учащихся к истории, искусству, к углубленному изучению предметов, интеграции и творческому развитию отдельной личности.

Наш школьный музей начал создаваться с 1987 года. Хранитель и создатель краеведческого музея «Память» - учитель русского языка и литературы Гончарова Нина Максимовна.

Тематические экспозиции посвящены не только школе, но и отдельным периодам нашей истории: годам Великой Отечественной войны и коллективизации, истории малых сёл, гражданской войне на Алтае. Немало информации краеведческой и биографической. В музее собраны данные о героях ВОВ и воинах интернационалистах. Собирать информацию помогают жители нашего села, выпускники школы. историки-краеведы, выпускники школы.

Музей имеет историко-краеведческий профиль и следующие направления:

1.История родного края.

3.Предметы быта

5.Годы коллективизации, образование колхозов.

6.История школы.

7.Великая Отечественная война.

8.Наши земляки-защитники Отечества.

9.Воины – интернационалисты.

Данное направление деятельности музея позволяет организовать внеклассную краеведческую работу учащихся

Целью работы музея является создание оптимальных условий для учителя и учащихся в использовании краеведения при обучении и воспитании подрастающего поколения.

Главными задачами являются :

1.Воспитание у школьников чувства патриотизма, любви к Родине.

2. Развитие стремления участвовать в созидательной деятельности.

3. Формирование познавательных интересов и способностей.

4. Формирование творческой самодеятельности, общественной активности,

расширение кругозора.

5. Овладение практическими навыками поисково-исследовательской, собирательской,

учетно -хранительской, экспозиционной, массово-пропагандистской, экскурсионной работы.

Для успешной работы по данному направлению используется:

1.Работа детского общественного объединения.

2. Школьная сельская библиотека, в которой собрана литература по краеведению.

3. Возможность общения через интернет с известными краеведами.

4. Связь со школьными музеями района.

5. Тесная связь с местным советом ветеранов.

Для решения поставленных задач учитывается:

1. Организация поисково-исследовательской работы с учащимися по всестороннему изучению родного края.

2. При планировании краеведческой работы в школе учитываются предстоящие памятные события из истории и жизни родного края.

3.Проведение экскурсий по родному краю, занятий в школьном музее.

4. Встречи со старожилами, ветеранами войны и труда, запись, обработка и хранение их воспоминаний. Сбор документальных и предметных свидетельств.

5. Видео и фото фиксация сохранившихся объектов истории, культуры, природы.

6. Работа с архивными документами.

7.Периодическое обновление и пополнение экспозиций школьного музея, разработка и оформление новых экспозиций, выставок.

9. Ежегодное участие в районном краеведческом конкурсе.

10. Организация и проведение ежегодных тематических мероприятий, посвященных историческим победам русской армии, победам советских войск в годы Великой Отечественной войны и вкладу наших земляков, боевым традициям армии и флота.

Вся воспитательная работа в рамках краеведческой деятельности строится с учетом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации действующей программы.

1-4 классы: знакомство с краеведением происходит на уровне пассивного восприятия через прослушивание и обсуждение определенных краеведческих тем, через встречи, экскурсии. Учащиеся исследуют то, что их окружает, изучают родословную своей семьи.

5-7 классы: В работе с учащимися этого возраста используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы и края через экскурсии и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания.

8-11 классы: Готовят и проводят экскурсии в школьных музеях, участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших и средних классах, занимаются исследовательской работой, обобщают имеющиеся материалы в музее, изучают архивные документы; проводят исследования по определенной краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных краеведческих школьных конференциях района, края..

В рамках данной деятельности можно выделить следующие разделы:

1. Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися.

2. Координационная работа с общественными организациями и внешкольными учреждениями.

3. Учет и хранение фондов школьного музея.

4. Обновление экспозиций и выставок школьных музеев.

5. Массовая и экскурсионная работа школьных музеев.

6. Памятные события из истории родного края.

Школьники разрабатывают экспозиционный план школьного музея, проводят экскурсии по экспозиции музея, выступают с беседами и сообщениями перед детьми младших классов; представляют результаты изучения краеведческого материала в форме сообщений, рефератов, конспектов, творческих работ, с которыми нередко выступают не только на районном, но и краевом уровнях.

Результатами реализации деятельности поисково-краеведческой работы являются: успешная поисковая работа учащихся, интерес обучающихся к поисково-краеведческой деятельности, постоянное развитие созданного музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов, достижения учащихся на районных, областных и т.д. научно-практических конференциях и конкурсах.

« Родина – место, где мы родились,

Отечество Родина, мною осознанная».

М.Пришвин

Школьный краеведческий проект

«Сохрани историю своего села».

Актуальность и цели проекта :

- формирование основ патриотизма

воспитание уважения к истории, интереса к жизни сверстников в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи проекта:

- формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, к жизни сверстников детей, которые воевали, трудились, погибли в годы войны;

- приобщение юного поколения к знанию, какой ценой досталась нам Победа в Великой Отечественной войне.

- воспитание уважения к памяти погибших .

Принципы реализации проекта:

    личностно - ориентированная направленность: формирование патриотических качеств личности;

    деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности – создание видеофильма;

    оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

Образовательная – знакомит с историческими фактами Великой Отечественной войны, знание истории своих сёл.

Ценностная – предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на гуманистические ценности, знание истории России, её изучение, сохранение.

Деятельностная способствует обучению создания презентаций, фильмов в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Участники проекта – обучающиеся 4-11 классов, классные руководители , родители, жители села, совет ветеранов.

Ожидаемые результаты реализации проекта: участие в конкурсе патриотических проектов. Школьная краеведческая конференция. Районная краеведческая конференция, посвященная 70-летию Великой Победы, краевой конкурс «Будущее Алтая».

Средства реализации проекта: документы в Word , Интернет, воспоминания жителей села, документы музея.

1

План проекта .

Введение Актуальность.

Патриотическое воспитание молодого поколения - важнейшая задача, стоящая сегодня перед нашим обществом. Куда мы идем, на что ориентируемся, что является нашим духовным идеалом - эти вопросы волнуют сегодня многих. А ведь любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому, культурному наследию, литературе, гордость за своих выдающихся соотечественников должны прививаться молодому человеку дома или в школе. Долг настоящего учителя - бороться за утверждение в умах и сердцах молодых людей вечных ценностей. Самое главное, изначальное в деле патриотического воспитания молодежи - твердое убеждение учителя, что эта работа необходима, что в каждом человеке должно жить ощущение Родины, своих исторических корней, своей принадлежности к определенной культуре, традициям, народности. Любовь к Родине - это не только интерес к ее историческому прошлому, знаменательным событиям и историческим личностям. Это неравнодушное отношение к России сегодняшней, боль за ее судьбу, за неудачи, за трудное положение в стране, это созидание « разумного, доброго, вечного». Залогом стабильного развития государства является активная гражданская позиция. От активности молодежи в общественно-политической жизни будет зависеть темп продвижения общества по пути демократических преобразований. Поэтому гражданское воспитание - одна из приоритетных стратегических целей государственной образовательной политики. Усиление краеведческой составляющей образования, особенно осуществляющегося на базе школьного музея, - позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического воспитания подрастающего поколения. Музейно-педагогические программы активно внедряются в школьную практику для развития механизмов, обеспечивающих рост и актуализацию профессионального потенциала специалистов системы образования. Особенно актуальной сегодня становится и проблема памяти поколений, традиций, превращения каждого образовательно-воспитательного учреждения в музейный объект. Такая постановка проблемы создает у обучающихся взаимосвязь прошлого - настоящего - будущего. ^ Программа разработана в рамках образовательного процесса школы

Цели программы: - создание условий для гражданского и патриотического воспитания обучающихся посредством музейной деятельности; - формирование духовно-нравственной культуры для решения проблем личностного развития в рамках образовательного процесса; - сохранение памяти о прошлом через изучение людей и событий своей малой родины.

^

Задачи программы:

Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда; - развить способности и сформировать на основе уроков-экскурсий и музейной среды навыки межличностного общения; - экскурсии для взрослых, посещающих школьный музей; - интегрироваться в систему музейной сети муниципального образования «Солоновский сельский совет» в части организации совместной поисковой деятельности; - использование компьютерных технологий в поисковой деятельности музея; - воспитать визуальную и музейную культуру среди обучающихся; - прививать навыки образованного посетителя музейной экспозиции; - уделять большее внимание пропаганде семейных традиций; - развитие дополнительного образования детей средствами музейной педагогики (создание кружка, секции).

^ Содержание программы: - включение в воспитательный процесс школы музейно-педагогической тематики и музейно-педагогических технологий; - создание системы приобщения ребенка к музейной культуре, прежде всего через участие в экскурсионной работе; - разработке новых условий для творческого развития детей; - расширение воспитательной среды школы. Программа, реализуемая на базе музея, включает в себя следующие этапы:

1. Ознакомительный (информационный)

Данный этап посвящен изучению истории образовательного учреждения. Участниками этого этапа являются обучающиеся 5-6 классов по собственной инициативе. Основными качествами являются интерес к истории, развитая речь, хорошая память, желание выступать самому. Информация о музее дается в доступной форме.

2. Экскурсионная деятельность обучающихся

Данный этап включает в себя внедрение музейной педагогики в систему образования и разработанный комплекс мероприятий по повышению нравственного и патриотического воспитания на основе экспозиционной, экскурсионной деятельности. Участниками этого этапа являются обучающиеся 8-11 классов. Формы участия: подготовка тем экскурсий, которые уже разработаны и используются; обновление информации (новые факты, воспоминания, архивные материалы); разработка новых тем, создание презентаций.

    Исследовательская и поисковая деятельность

На данном этапе осуществляется создание музейных проектов, подготовка и написание докладов и рефератов по темам, связанным с событиями малой родины, публикации в СМИ. Встречи с жителями села, ветеранами войны, тружениками тыла, первыми пионерами и комсомольцами села. Архивная работа (районный архив). Связь с районным краеведческим музеем.

Историческая справка. Краеведческий музей МКОУ «Павловская СОШ» был создан в 1987 году. Выделенная комната составляла 30 кв.м. Краеведческий музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу направляет совет музея. Руководитель музея Гончарова Нина Максимовна.
Направление, связанное с историей села наилучшим образом реализуется на основе активного сбора и изучения обучающимися краеведческого материала. Такую возможность дает создание обучающимися документов в результате бесед, опроса, анкетирования у непосредственных участников и очевидцев исторических событий.
Школа построена в 1914 году, перестраивалась в 1924 году, новая школа – 1928-1932 году, средняя школа – 1987 год. Школа была участницей исторических событий, происходивших в стране: революций, гражданской войны, коллективизации, Великой Отечественной войны.
Под краеведческую комнату было выделено помещение размером 32 кв.м. Собрано около 250 экспонатов, рассказывающих о жизни и занятиях населения, о Великой Отечественной войне. Действуют сменные экспозиции и тематические выставки. Здесь проводятся экскурсии, выставочные работы, встречи с выпускниками прошлых лет.

Образовательное пространство краеведческого музея

сельская

библиотека


районный музей

школьная

библиотека

районный


дом культуры


интернет

Солоновский с/совет

совет ветеранов


Среди экспонатов краеведческой комнаты есть много интересных предметов старины: монеты, одежда, церковная утварь, рушники, самовары и др. В своей работе мы сотрудничаем со структурами, обеспечивающими нас необходимой информацией, которая способствует формированию умения поисковой деятельности. Музейная педагогика анализирует потребности различных социальных и возрастных групп посетителей, изучает особенности их восприятия экспозиции и вырабатывает дифференцированные методики по работе с ними. В определенных случаях она вносит необходимые коррективы в содержание самой экспозиции. Одним из примеров внедрения музейной педагогики в образовательный процесс являются музейные экскурсии. Музейная экскурсия - это особый вид деятельности, которая как никакая другая форма работы, демонстрирует обучающимся связь прошлого и настоящего, дает возможность почувствовать дыхание Времени через предметы, которые когда-то держали в руках наши предки. Все это порой и выступает как основное средство воспитания подрастающего поколения. В настоящее время музейные экскурсии, являющиеся средством музейной педагогики, активно внедряются в образовательный процесс. Растет число проводимых экскурсий, в том числе и уроков- экскурсий, мини- экскурсий. В качестве апробации внедрения данного средства музейной педагогики являются проведенные уроки-экскурсии по истории Великой Отечественной войны (музейный проект). Интерес вызывает и тема повседневности. Крестьянский быт, одежда, народное творчество, ремесла не оставляют пассивных слушателей. По итогам экскурсий обучающиеся составляют творческие отчеты о посещении музея. Осуществляя правило обратной связи регулярно, экскурсионная деятельность наполняется новым содержанием.

1. Поисковая деятельность: Школьные краеведческие конференции:

1. «Святая Память» (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне).

*«Я родом не из детства – из войны»,

Военное детство моё»,

*«Мир русской деревни в годы Великой Отечественной войны»,

*«Награды наших земляков»,

*Фронтовая география наших земляков»,

*«Маликов Иван Александрович – участник Великой Отечественной войны».

2.»Вехи века. История сёл Павловка и Красноярка».

Темы поисковой работы учащихся:

*«Я и мой посёлок»,

* «Усадьбы нашего села»,

*«Целина и труженики села»,

*«История села Павловка: события и люди»,

*«Откроем памяти страницы» (к 90-летию села Красноярка).

* «Демографическая ситуация в сёлах Павловка и Красноярка».

. 3. «От начальной школы до средней» (история школы сёл Павловка и Красноярка).

Темы поисковой работы уч ащихся:

*. История выпуска. (Альбомы)

*. Известные выпускники нашей школы.

*. Старые книги и журналы в семье.

*Они работали директорами и завучами школы.

*Учителя – выпускники школы.

*«Участники конкурсов»

*«Выпускники школы и учителя на дорогах войны».

*«Семейные династии выпускников»

*Экспонаты музея (аттестаты разных лет, медали, пионерская форма, ручки, прописи и.т.д.)

*Презентации на школьные темы.

2. Оформить поисковые материалы к сельским праздникам

по темам проектной работы, разместить их в сельском

доме культуры.

3. Провести в школе конкурсы фотографий (о жизни школы),

«Лучшая презентация », лучший проект,

наши таланты «Я талантлив!».

4. Проводить в музее планомерный систематический сбор

документов, памятников материальной и духовной культуры;

прием даров и случайных поступлений;

* проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников

по исследованию проблемных вопросов истории родного края;

*обобщать изученный материал в рефератах, творческих

исследованиях учащихся;

* участвовать в районных олимпиадах по историческому краеведению;

* создавать фонд мультимедийных презентаций.

2. Просветительская деятельность:
*проведение на материалах музея встреч, экскурсий, уроков-экскурсий,
*мини- экскурсий,
* создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера;
-*использование экспонатов музея в урочной и внеурочной деятельности;
* участие в конкурсных викторинах, посвященных памятным датам;
- участие в районных и областных краеведческих конференциях;
- сотрудничество с районной газетой « Сельчанка».


3. Оформительская работа:


*оформление экскурсий, плакатов, альбомов – раскладушек, выставок;
*создание папок - воспоминаний участников Великой Отечественной войны, детей войны, тружеников тыла, участников военных действий XX
века (Афганистан, Чечня).

За время работы нас неоднократно поощряли грамотами отдела образования

Заключение

Ожидаемый результат предполагается в виде внешнего проявления: постоянного развития музея, увеличения количества его экспонатов, появления новых разделов, увеличение количества обучающихся, желающих участвовать в поисковой деятельности, получения практических навыков: поисково- собирательной работы, исследовательской деятельности, а также внутреннего проявления - интереса к истории своего Отечества и родного края, уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению, понимания важности сохранения исторической памяти для потомков, личностного роста обучающихся, их нравственного задела, что поможет им стать достойными гражданами России. Мир сегодня совсем иной! Изменился и человек. Он более рассудительный, прагматичный и, может быть, чувство привязанности к своей Родине, боль за ее судьбу должны уступить место каким-то иным чувствам. Но после раздумий вновь прихожу к выводу о том, что других идеалов и нравственных ценностей просто нет. История человечества сформировала вечные ценности, такие как правда, справедливость, добро, благородство, честность, любовь к Родине, сострадание, защита слабого, уважение к старшему и многое другое. И как бы не пытались переоценивать и переосмысливать эти важнейшие ценности, в том числе и высокое чувство любви к Родине, правда всегда останется правдой.

Гульшат Хусаинова
Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край»

Название : «Люби и знай свой родной край » .

Проблема : Как прививать любовь к малой родине, родному краю .

Возникла во время проведения бесед, занятий о родном селе , его достопримечательностях, прошлом и настоящем, о природе родного края , на которых выявились недостаточные знания у детей.

Основная идея : организовать дополнительные занятия по краеведению , вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края .

Тип проекта : Долгосрочный, информационный, творческий.

Количество участников : Все дети группы, родители.

Продолжительность : 3 года (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель проекта : Расширить и углубить знания детей о родном крае .

Задачи :

1. Развивать познавательный интерес и стремление знакомиться с родным краем .

2. Расширить представления детей о родном селе , ее истории, достопримечательностях.

3. Познакомить детей с обычаями и традициями народов, проживающих в нашем селе.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе .

4. Воспитывать бережное отношение к памятным местам, развивать чувство гордости за свою малую Родину.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Ожидаемый результат : Дети имеют знания о родном селе , его достопримечательностях. Имеют представления о культуре русского, татарского, удмуртского народов. Владеют навыками бережного отношения к родной природе , применяют полученные знания о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины. 80% родителей принимают участие в совместных мероприятиях.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .

Время и место : дополнительное образование по краеведению детей старшей группы нерегламентированное время в этнографической комнате.

Подготовительный этап.

1. Создание предметно – развивающей среды.

2. Составление тематического плана, с учетом регионального компонента.

3. Оформление и рассматривание альбомов : «Достопримечательности нашего села» , «Растения нашего края» , «Животный мир нашего края» ,

«Семейный альбом»

4. Создание этнографической комнаты.

5. Консультации для родителей. Обсуждение плана реализации проекта .

Основной этап :

1. Проведение занятий по краеведению в соответствии тематическим планом.

2. Целевые экскурсии по достопримечательным местам.

3. Беседы, д. /игры, народные подвижные игры .

4. Целевые прогулки, экскурсии по селу Кама, совместно с родителями.

5. Выставка «Герб села Камы» . (исполнители- родители и дети, рисуют и пишут значение рисунка) .

6. Чтение стихов о Каме.

7. Походы в лес летне-осенний период совместно с родителями.

8. Выставки рисунков детей на тему «Мое любимое село » , «Я и моя семья»

9. Создание родителями и детьми проектов «Наша дружная семья» .

10. Оформление родителями и детьми «генеалогического древа» и презентация за круглым столом.

Заключительный этап :

1. Оформление фотоальбома «Любимые уголки родного края » .

2. Турнир знатоков родного края .

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ, КАК РАЙ» ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРКОПОЛЕНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ- ФИЛИАЛ

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ Любовь к Родине начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающем возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании жителей села, читателей библиотеки. Каждому человеку, каждому народу надо осознать себя и свое место в мире в мире, природы среди других людей, народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим, будущим своей страны, поэтому необходимо знать свои истоки, историю, культуру своего края. Краеведческая деятельность является одним из главных направлений работы Яркополенской сельской библиотеки-филиал. Главной задачей библиотеки является выявление накопление и хранение краеведческих материалов, культурно-просветительская деятельность. Прошлое и настоящее села Яркое Поле опыт предшествующих поколений и традиций, быт, обычаи, природное своеобразие местности и многое другое все это станет темой библиотечных мероприятий Яркополенской сельской библиотеки - филиал. «Мой край, как рай» НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - активизировать краеведческую деятельность библиотеки; - привить любовь к родному селу; - воспитать чувство гордости за малую Родину; - пропагандировать и расширять знания о родном крае; - развивать познавательную и читательскую активность; - сделать краеведение привлекательным для молодых пользователей; - развивать интерес к краеведческим исследованиям; - формировать патриотическое чувство у населения, укреплять связь поколений. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - создать сборники лучших конкурсных работ и электронных презентаций по селу Яркое Поле; - участвовать в совместных мероприятиях, проводимых на территории сельского поселения Яркое Поле;

3 - расширить кругозор населения, читателей библиотеки в рамках краеведения (обзоры краеведческой литературы, беседы, викторины, интеллектуальные игровые программы, творческие конкурсы, акции) - воспитывать патриотизм на примере биографии лучших жителей села; - расширить и углубить знания о творчестве самобытных талантов села; - наладить контакты с организациями и общественными объединениями, работающими в области краеведения. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Село Яркое Поле находится в Кировском районе в восточной части Крымского полуострова. На территории Яркополенского поселения проживает Село сравнительно молодое. Его исчисление ведется с 1924 года. Территория, на которой находится село, представляет собой исторический интерес, истоки которого уходят в далекое прошлое и по настоящее время. Сегодня наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Найти тот родник, тропинку, которая всегда приводила к родному дому, увидеть красоту родной земли, пролистать историю своего народа. Одним из родников является библиотека. Современная библиотека должна стать спасительным родником для жителей села. Именно поэтому основным направлением работы нашей библиотеки является краеведение. Проект «Мой край. Как рай» разработан Яркополенской сельской библиотекой и предлагает организацию и активацию работы по краеведению. Проект призван обобщить и придать стимул развитию краеведческой деятельности. Проект «Мой край, как рай» представляет собой систему мероприятий помогающих познакомиться с историей, этнографией, материальной культурой народов проживающих в нашем селе. Январь декабрь 2017 года. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРЕКТА Дети, юношество, взрослое население, проживающее на территории сельского поселения. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Воронкина Любовь Николаевна заведующая библиотекой Закирова Сусанна Амзаевна библиотекарь.

4 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА Павлова В.Г. директор Кировской ЦРБ Лебедева М.Д. зав. МБОКировской ЦРБ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - создать баннеры в соцсетях. - подготовить и изготовить стенд планшет по истории села Яркое Поле - пополнить фонд новой литературой и периодическими изданиями - проводить мероприятия различных форм (конкурсы, презентации, викторины, ЧИС, праздники, вечера и т. д.) - организовать книжные выставки - оформить поэтический альбом самодеятельных поэтов села Яркое Поле - реализовать акции «Память», «Посади дерево», «Книга ищет читателя» ПАРТНЕРЫ ПО ПРОЕКТУ Общеобразовательные учреждения (школа, детсад) Совет ветеранов села Сельский дом культуры Сельский совет рублей БЮДЖЕТ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - мероприятия, проведенные в рамках проекта, будут направлены, на повышение уровня краеведческих знаний и предполагают участие в них широкого круга читателей. - в ходе реализации проекта фонд библиотеки пополнится новыми краеведческими материалами. Материалы будут оформлены в папки, альбомы, созданы слайдовые презентации - популяризация творчества писателей, поэтов, художников села. Привлечение к чтению их произведений жителей села - реализация мероприятий по проекту позволит наладить партнерские отношения с организациями и общественными объединениями сельского поселения

5 - в библиотеке возрастет книговыдача и обращаемость материалов по краеведению - расширится спектр электронных краеведческих продуктов- привлечение новых читателей в библиотеку - повышение имиджа библиотеки ОСОБАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРИМЕЧАНИЕ Яркополенская сельская библиотека-филиал является культурным и информационным центром по обеспечению информации досуга населения различных возрастных категорий. По итогам 2016 года библиотекой обслужено: пользователей 1202 чел в т.ч. до 14 лет чел лет 273 чел. взрослые чел. Книговыдача составляет экз. Посещаемость библиотеки составляет чел Посещаемость массовых мероприятий в т.ч чел. Проведено массовых мероприятий мер. Книжный фонд библиотеки составляет экз. При библиотеке действуют любительские клубы «КЛК» и «АДЗ». Библиотека принимает активное участие в жизни села. Налажены деловые контакты со всеми формированиями села. Библиотека принимает активное участие в районных конкурсах. Проводит мероприятия на территории сельского поселения по различным направлениям. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ Основные этапы реализации проекта и мероприятия 1. Создание баннера «Мой край, как рай» на официальном сайте сельского поселения Яркое Поле. п/п 2. Творческий конкурс ко дню села «С днем рождения, село! 3. Стенд-планшет «Вот она какая, сторона родная!» 4. Акция «История одного памятника» (реставрация, сбор информации по памятнику участникам гражданской Сроки реализации Место проведения Январь Библиотека, 2017г. Сельский совет 1-3 квартал библиотека В течение года в течение года библиотека библиотека, место захоронение

6 войны) 5. Фото-галерея «Пройдусь по тихой В течение года библиотека улочке» 6. Цикл книжных выставок «Земля, В течение года библиотека которой ты частица» 7. Цикл краеведческих часов «Здесь ты В течение года библиотека живешь» 8. Вечер встреча с местными художниками«за красоту времен грядущих» октябрь библиотека 9. Краеведческий поиск «Имя в летописи края» В течение года библиотека 10. Историко-литературная 2 квартал библиотека экспедиция«война в судьбе моих родных», «Наше село во время войны» 11. Поэтический альбом самобытных В течение года библиотека авторов «Мой край в душе моей» 12. Цикл игр-викторин «По родному В течение года библиотека краю» 13. Акция «Книга ищет читателя» В течение года библиотека 14. Исторический экскурс «История В течение года библиотека одного альбома» 15. Экологическая акция «Посади 1-2 квартал библиотека дерево» 16. Изготовление печатной продукции (Рекомендательные списки краеведческой литературы, закладки эмблемы и т.д.) В течение года библиотека


Проектная деятельность библиотеки путь к её развитию. Опыт работы библиотеки филиала 11 с. Кулаайгыр по проекту «Туған жер» «Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям это важнейшая

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН» МУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА» НЕМЦЕВСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА-ФИЛИАЛ 5 Проект «Лишь тот достоин

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН» МУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА» НЕМЦЕВСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА-ФИЛИАЛ 5 Лоткова Ольга Яковлевна

МУ «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Кожевниковского района» «Истоки» музей в библиотеке Авторский проект Романченко Наталья Васильевна, Заведующая Вороновским филиалом Аннотация

ПРОГРАММА мероприятий, направленных на патриотическое и гражданское воспитание молодого поколения «С малой Родины моей начинается Россия» 2014 год Новороссийская сельская библиотека МКУК «Здвинская ЦБС»

Короткова Г.Е., зав. сектором информации Некоузской ЦБ Методические рекомендации по краеведческой работе сельских библиотек Некоузского МР В настоящее время падает, к сожалению, интерес к чтению, в том

Годом малой родины решено объявить 2018 2020 годы в Беларуси. Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека. «Она

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 г. БЕЛИНСКИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ ДС 1 Г. Белинский Спицына И.Б. 20 г. ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНИКАМ

МБУК МЦБС Центральная детская библиотека Библиосумерки в детской библиотеке Починки 2015 «Библиосумерки» это комплексная акция, направленная не только на формирование положительного имиджа библиотеки,

Пояснительная записка Настоящая программа имеет краеведческое направление, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Предусматривает изучение материала о родном крае, что позволяет

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 4 ИМ. В.П.ГЛУШКО ОТЧЁТ О РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ за 2016-2017 учебный год ЗАВЕДУЮЩАЯ БИБЛИОТЕКОЙ Узакова С.У. В течение 2016-2017

МУК «Централизованная библиотечная система Ровеньского района Центральная детская библиотека «Мы вместе» Программа создания равных условий доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам юных

КГУ «Централизованная библиотечная система Абайского района» Отдел культуры, внутренней политики и развития языков Центральная детская библиотека г.абай Библиотечный - информационно-краеведческий проект

Утверждаю Директор МАУК «ЦБС» г. Пскова Г.Н. Большакова 2017 год Положение об организации летних чтений в библиотеках МАУК «ЦБС» г. Пскова «Летний книжный вояж» 1. Основание для разработки: «Национальная

Программа патриотического воспитания «Отечество» на 2011-2013 годы 1 Паспорт программы Наименование программы Основание для разработки Программы Заказчик Программы Разработчик Программы Цели программы

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Библиотечный проект в рамках реализации программы «Библиотека центр краеведения» Девиз библиотеки: «Свою республику, свой край люби, исследуй, изучай!» определяет основное направление деятельности библиотеки

Программа деятельности историко-краеведческого музея МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Клинцы» План мероприятий библиотек МБУК г. Клинцы к 70-летию образования Брянской области 5 июля 2014 года Цель

Пояснительная записка Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой край» призвана помочь

Информационная карта краеведческого. Название «Легенды и мифы о заселении Вахских просторов». Автор Мануйлова С.И., библиотекарь Руководитель Ярушина Г.П. директор МАУ «МБ» Территория Нижневартовский район

Анализ работы школьной библиотеки за 2016-2017 учебный год Библиотечное обслуживание в школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ, Положением о школьной библиотеке. Школьная

Проблема. Не достаточно сформированы патриотические чувства детей к событиям ВОВ, к празднованию дня Победы и героико-патриотическое воспитание в семье. Актуальность проекта. Дошкольный возраст это время,

ПРОГРАММА «С КНИГОЙ ПО ЖИЗНИ» Паниковской библиотеки-филиала МУК «Печорская центральная районная библиотека» на 2011-2013 гг. 1 Кем и когда утверждена Директор МУК «Печорская центральная районная библиотека»

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Алексеевского района и города Алексеевки Проект подготовила: Старова Оксана Александровна 24 июля 2009 «Ратная доблесть в наследство

Цели: Повышение интереса к чтению и раскрытию творческого, интеллектуального потенциала у обучающихся через атмосферу «Литературной гостиной». Формирование информационно-библиотечной культуры: обучение

Рабочая программа внеурочной деятельности «Знатоки родного края» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа

Анализ работы школьной библиотеки МОУ СОШ 12 Г. о. Подольск за 2015 2016 учебный год. Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал. Так как библиотека обеспечивает каждого ученика учебниками,

Отчет «Месячник библиотек 2015г, посвященный Году литературы». Выполнила: зав. библ. МБОУ «СОШ 64», М. В. Гончарова. В 2015 2016 учебном году месячник библиотек посвящен году литературы в России. В рамках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Восточное» Утверждаю Директор ООШ с.восточное В.А.Кочнева 07.02.2012, пр. 16/1 Положение об уголке Боевой Славы

Отчёт о работе школьной библиотеки «Школа 1989 «Центр образования» 2015-2016 учебный год 1 Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана. Главная цель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИВАДИЙСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель

Утверждаю: Директор Е.Ю.Чмеленко Паспорт библиотеки Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Утвержден постановлением Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района от 29.04.2016г 47 о реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Октябрьском сельсовете Рыльского

МУК «Централизованная библиотечная система» Алексеевского района и города Алексеевки Проект подготовила: О. А. Старова Героико-патриотическое воспитание как фактор формирования гражданского сознания молодежи

Анализ работы библиотеки МОУ Фировская средняя общеобразовательная школа за 2012 2013 учебный год. Анализ выполнения задач и соответствия деятельности библиотеки её функциям Основными задачами работы в

Центральная городская библиотека г. Берёзовский Проект «Хранители золотой памяти» Партина Анна Владимировна Заведующая отделом обслуживания ЦГБ 2013 год 1 «Хранители золотой памяти» Пояснительная записка

МУК «Централизованная библиотечная система 2» Губкинского городского округа Губкинская центральная районная библиотека Проект «Расскажи о себе, Белгородчина!» Автор проекта В. П. Калинина 2009 год Аннотация

2014 год «Есть и такая миссия хорошей литературы сближать людей, объединять поколения. Отцы и матери, дедушки, бабушки и внуки, дети и учителя, читающие одни и те же книги, начинают лучше понимать друг

На 2014-2015 учебный год перед школьной библиотекой были поставлены следующие задачи: 1.Активизировать читательскую активность в 6-8классах. Вести более тесную работу с учителями для привлечения учащихся

ГБОУ ООШ пос. Сборный муниципального района Сызранский Анализ работы школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год Библиотекарь Щербакова Е.Н. Анализ работы школьной библиотеки за 2015-2016 уч. год В прошедшем

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 Паспорт библиотеки Название учреждения МБОУ СОШ 10 Директор МБОУ СОШ 10 Габдулин Фанис Габдуханович 1. Общие

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Юрьев-Польская Централизованная Библиотечная Система» Детская библиотека Краткосрочная познавательно-игровая программа «В гостях у Мурзилки» Юрьев-Польский,

Цикл краеведческих встреч для старшеклассников (заочные путешествия по городу Омску. К 300-летию города) Р.М. Долгушина, зав. отделом обслуживания МУК ЦБС «Центральная районная библиотека» Русскополянского

Анализ работы школьной библиотеки МБОУ «Тойкинская СОШ» за 2016 2017 учебный год Показатели библиотечной статистики за 2016-2017 учебный год Наименование Кол-во Количество пользователей (всего): 33 1-4

МУК «ЦБС Прохоровского района» Россия. Родина. Победа Целевая программа по патриотическому воспитанию детей и молодёжи на годы Прохоровка Обоснование: Очень важно воспитать в человеке чувство патриотизма,

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие культуры в муниципальном образовании городское поселение Богородское на 2016 год» Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании городское

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ЗА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2016-20167 учебном году школьная библиотека работала по плану, утвержденному директором школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными

Отчет о работе школьной библиотеки за 2016 2017 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности

Государственное учреждение культуры «Лидская районная библиотека имени Янки Купалы» приглашает принять участие в конкурсах и мероприятиях Интерактивная просветительская библиотечная программа «З беларускай

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Утрата интереса к чтению - общемировая тенденция. Все развитые страны стараются решить эту проблему и тратят на это немало сил и средств. По уровню чтения

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Утвержден постановлением Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района от 28.04.2017г 46 о реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Октябрьском сельсовете Рыльского

Публичный отчет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная районная библиотека» 1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная районная

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Утвержден постановлением Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района от 16.03.2017г. 14 о реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Дуровском сельсовете Рыльского района

Утверждаю: Директор МУ «Корткеросская ЦБС» С.А. Челпанова Программа «Библиотека центр литературного краеведения» 2015-2016 гг. (Большелугский филиал МУ «Корткеросская ЦБС) Основание для разработки программы

Целью деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса

Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка» Библиотека «Гармония» «Весёлая книжная радуга» (программа летнего чтения) г. Новокузнецк 2015 г. ВВЕДЕНИЕ

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ОБЪЕДИНИТ ПОКОЛЕНИЯ КНИГА» исследователь и разработчик заведующая Назимовской библиотекой - филиалом МУ «Библиотечно музейное объединение» Куньинского района Аржаник Л.Г. Сроки

Центральная детская библиотека МУК «Центральная библиотека Борисовского района» Конкурсная работа Авторский проект библиотекаря Степанченко Алины Анатольевны Летняя площадка «Книжная полянка» 25.05.2009

Планирование работы сельской библиотеки Н.Ю. Фекличева, заведующая отделом организации и методики библиотечной работы БУ «Национальная библиотека республики Карелия» 30 мая 2017 Процесс планирования работы

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЛЬМАШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Чернушинского муниципального района Пермского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.11.2014 56 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сведения о проектах Краткое содержание Результаты Финансирование «О прошлом ради будущего» ЦГБ им.а.м.горького Организован молодежный информационнопатриотический центр «Виктория»

Паспорт проекта: Вид проекта: Познавательно информационный Участники проекта: воспитатели, педагог по рисованию, дети и родители Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10.122018г-14.12.2018г Возраст

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Знай и люби свой край» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем

Утверждаю Зам директора по ВР Н.Г. Целищева Программа работы музея «Истоки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» 2016 2017 учебный год

УТВЕРЖДАЮ Председатель Комитета Админис ации Волчихинского района п азованию и делам *5»оУ к L. молодёж VO It X «.IiA(t u t Ъ о \ / и шгал _ П.В. Лавриненко "Со ccl -,л!-v- План мероприятий по подготовке

Утверждаю И.О. директора МБУК «ЦСОБ» города Брянска Чернова Е.Е. План мероприятий на август 2017 года Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная система общедоступных библиотек» города

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ ЭТЮДЫ КУЛЬТУРЫ Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов,

Министерство образования Пензенской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области». Проект

МКУК города Торжка «ЦБС» Детская библиотека Программа мероприятий для летнего досуга детей и подростков 2017 год Паспорт программы: Название программы: «С книгой на планете Лето!» Автор программы: Даулетбаева

МБОУ «Урмышлинская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района РТ «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол 1 от «_» «Утверждено» Директор МБОУ «Урмышлинская ООШ» Хабибуллина

ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край» Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой еѐ ты в детстве увидал Симонов Актуальность. Родина, Отечество. В корнях

МБУК Центральная библиотека МР Благоварский район

Утверждаю

Директор МБУК Центральная библиотека

краеведческой деятельности

«Моя малая Родина»

Сведения о проекте

Сроки реализации проекта: 2017–2018 гг.

Руководитель проекта – директор МБУК ЦБ

Адрес : 452740 Благоварский район, с. Языково, ул. Ленина, 16

Исполнители проекта :

Заведующая методическим отделом

Заведующая отделом обслуживания ЦБ

Заведующая детской библиотекой

Краеведение - неотъемлемая часть нашей большой истории, связующая нить времен. Возрождение библиотечного краеведения сегодня вызвано небывалым подъемом национального самосознания. Огромные воспитательные, патриотические возможности краеведческого материала позволяют растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего села.

В ходе реализации проекта «Моя малая Родина» планируется организовать рубрику на сайте библиотеки.

Реализация проекта создаст возможность организации фонда уникальных краеведческих ресурсов на электронных носителях, расширяющих представление о своеобразии историко-культурного наследия нашего края; способствующих формированию у детей, чувства любви, гордости и чувства принадлежности к малой родине.

В рамках проекта предполагается создание информационных дисков состоящих из презентации «Благодатный край Благовар», фото экспозиции «Моё село сегодня» и мультимедийная фотоколлекция «Приглашаем Вас в Благовар».

Итогом фотоконкурса «Родные места»», цель которого - развитие творческой активности пользователей библиотеки по сбору материалов об исторических и значимых местах Благоварского района, станет создание фотоальбома «Летопись района».


Важным и значимым моментом выполнения проекта станет издание буклета «Великий победитель», о ветеранах Великой Отечественной войны нашего района.

В рамках проекта запланировано проведение презентаций, встреч, конкурсов практических и творческих работ.

Актуальность проекта

Краеведческая работа - это непрерывный процесс, имеющий корни в прошлом и ведущий в будущее, цель которого - обеспечение связи поколений, сохранение и передача исторического наследия, знаний и традиций, создание условий для целостного духовного, интеллектуального и культурного развития, как отдельной личности, так и всего общества в целом. Краеведческая работа является одним из приоритетных направлений в работе МБУК Центральная библиотека МР Благоварский район.

По статистике, на территории Благоварского района проживают 25,6 тыс. человек. В связи с тем, что процент пожилого населения ежегодно уменьшается, возникла необходимость передать молодому поколению накопленные знания о родном крае.

Анализируя данную статистику, библиотеки приняли решение о создании рубрики на сайте МБУК ЦБ «Моя малая Родина».

Актуальность заключается в том, что работа на сайте будет выполнять важную социальную миссию: воспитывать патриотические чувства, расширять знания о крае, его истории, развивать интерес к прошлому, настоящему, способствовать пониманию красоты, особенностей, неповторимости родной земли.

Цели проекта:

* пропаганда литературы краеведческого характера, формирование облика библиотеки как места, где каждый сможет найти помощь и поддержку в вопросах, касающихся своей малой родины.

* создание собственных краеведческих ресурсов на электронных носителях;

* воспитание у подрастающего поколения чувства любви, гордости и причастности к малой родине, патриотизма и гражданственности;

Задачи:

* создание собственных краеведческих ресурсов на электронных и традиционных носителях;

*организация среди пользователей краеведческого движения по сбору материалов о своем селе, районе, развитие у них творческой активности в познании истории родного края;

* создание благоприятных условий для занятий, общения и проведения досуга читателей.

Проект рассчитан на все группы пользователей.

Организации, участвующие в реализации проекта

Для реализации проекта мы будут сотрудничать со следующими организациями:

Сельские Дома культуры и сельские клубы;

Детские сады, школы;

Православныйхрам с. Языково, мечети;

Районный краеведческий музей

Общественные организации;

Мероприятия в рамках проекта

I этап (январь - июнь 2017 г.)

1. видеопрезентации:

«Родные места»;

«Исторические памятники Благоварского района»;

2. презентации:

«Благоварская земля. История в лицах»;

«Всё о родном крае».

«Геральдика РБ и Благоварского района»;

«ЛитературныйБлаговар»;

Провести:

1. фотоконкурс «Родные места»;

2 .конкурс практических и творческих работ «Сохраним то, что любим».

II этап (июль–апрель 2018г.)

Фотоальбомы «Летопись района».

Буклет «Великий победитель.»;


Сборник юных поэтов «Я радость нахожу в стихах».

Провести:

1. презентации созданных дисков;

2. интеллектуальную викторину «Край навек любимый »;

3. познавательную игру «Я знаю всё о своем селе»;

4. творческий поэтический вечер «Родному краю гимн пою»

Ожидаемые результаты:

1 Удовлетворенность пользователей качеством проводимых мероприятий и результатами работы.

2. Привлечение в библиотеку новых пользователей.

3. Развитие интереса к чтению краеведческой литературы, произведений авторов-земляков.

4. Продолжение и дополнение «Летописи села» новыми событиями и фактами.

Описание проекта

1. Провести анкетирование и тестирование на выявление знаний о родном крае.

2. Опираясь на результаты анкетирования, провести познавательные виртуальные экскурсии по району

3. Организовать ряд встреч:

· с воинами-интернационалистами;

· с очевидцами Великой Отечественной войны;

· с почетными гражданами, уроженцами нашего района.

6. Пополнить книжный фонд литературой по краеведению.

7. Оформить в библиотеке постоянно действующую книжную выставку «Моя малая Родина».

8. Организовать в библиотеке дни краеведения «Сердцу милые места», «Село мое родное».

9. Составить информационные буклеты:

«Умеем ли мы гордиться героями?» (о героях – земляках Советского Союза);

10. Провести литературно-музыкальный вечер «Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают». (Об односельчанах погибших, защищая Родину).

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит создать фонд уникальных продуктов краеведческой тематики на электронных носителях в виде презентаций, фотоколлекций.

Разработанный совместно с краеведческим музеем экскурсионный маршрут по историческим местам «Твоей истории негромкой мне дорог каждый уголок» поможет лучше узнать историю края.

Фотоконкурс будет способствовать развитию творческой активности читателей по сбору фотоматериалов района.

Конкурс практических и творческих работ «Сохраним то, что любим» среди учащихся средних классов. Его цель - выявить наиболее дорогие для сердца каждого жителя места, пользующиеся популярностью в селе, и, если это необходимо, помочь в их сохранении. Это могут быть родники, парки и т. д.

Буклет «Великий победитель» станет еще одной страницей героической истории, расскажет о событиях минувшей войны и людях, внесших огромный вклад в освобождение нашей Родины.

«Я радость нахожу в стихах» позволит вовлечь детей, в мир литературы. Ребята узнают имена писателей и поэтов-земляков, испытают чувство патриотизма, веру в себя, свою неповторимость, чувства доброты и любви к родителям, своему краю, к Родине, а самое главное - к книге и чтению.

В ходе реализации данного проекта в библиотеке увеличится число пользователей, возрастет посещаемость, расширится ассортимент библиотечных услуг.

Пользователи библиотеки получат ценный информационный ресурс по краеведению и литературному наследию Благоварского района.

Проект будет способствовать повышению информационной работы библиотеки по краеведению.

Оценка эффективности проекта

Создание электронного и документного фонда краеведческого характера необходимо для будущих поколений.

По окончании проекта эффективность будет оцениваться по количеству обращений на сайт библиотеки и по результатам анкетирования.